ТестДрайв » Тест драйв Aston Martin Vantage в городе. Перерождение

Aston Martin Vantage Цена: от 11 200 000 р. В продаже: с конца 2017 г.

Естественно, первоначально план был другой. Как раз таки с апексами, пит-лейном, слипстримами и прочим. Однако на ближайшем к Москве автодроме ADM-raceway пока гоняют разве что бульдозеры. До Moscow Raceway от Волгоградского проспекта, где было назначено рандеву с Vantage, добираться вечность, а в моем распоряжении всего четыре часа. По истечении 240 минут британский спорткар не станет тыквой, но в мою тыкву может прилететь от коллег, ожидающих автомобиль. Ну и что, отказываться? А вы бы отказались от свидания со Скарлетт Йоханссон / Меган Фокс / Галь Гадот (нужное подчеркнуть), даже если бы оно было назначено где-нибудь в Бибирево?!

Aston Martin Vantage 2018

Никого не напоминает? Прототип Aston Martin DB10 из 007 «Спектр».

Новый Vantage. На британских номерах. Предсерийный. Он путешествует по миру, задерживаясь для журналистов и потенциальных клиентов в городах всего на несколько дней. Когда вы прочитаете эту статью, на счету спорткара будет больше стран, чем у ведущих «Орла и решки», а его самого, скорее всего, уже утилизируют.

Утили… что?! Да, Aston Martin (и не только они) отправляет под пресс предсерийные экземпляры со всей начинкой, когда надобность в них отпадает. В ноябре 2016 года в Москве гостили шесть новеньких предсерийных DB11. Сегодня в них разливают колу. Спасти автомобили нельзя ни за какие деньги — это вопрос репутации. В компании не хотят, чтобы и без того не отлаженный до конца автомобиль, затем измученный журналистами и клиентами, вылился в чью-то очень дорогую головную боль с безжалостными постами в соцсетях о качестве.

тест драйв aston martin

Скромные фары теряются по соседству с большой решеткой радиатора, а вот сзади полная гармония.

Разумный ход, учитывая, что в Британии и США еще живы воспоминания про то, как быстро «Астоны» могут превратиться в самую красивую недвижимость. В «фордовскую» эпоху надежность автомобилей из Гейдона была где-то на уровне дирижабля «Гинденбург». Но времена изменились. Aston Martin изменился. И новый Vantage — это не просто свежий взгляд на агрегаты викторианской эпохи, а совершенно новый спорткар.

В его основе новая укороченная алюминиевая платформа от DB11. Подвеска с двумя рычагами спереди, многорычажкой сзади и спортивными электронно-управляемыми амортизаторами. Углепластиковый карданный вал ведет к расположенной возле ведущей задней оси 8-ступенчатой автоматической коробке ZF. Блокировка дифференциала с электронным управлением. И немецкое «сердце» — 4-литровый битурбо V8 от Mercedes-AMG, перенастроенный британцами. В отличие от того же AMG GT, у него другая программа управления, впуск и выпуск. Форсировка — 510 сил и 685 Нм. Двигатель расположен максимально низко и смещен в пределы колесной базы ради низкого центра тяжести и развесовки 50:50.

Поднимаешь увесистый капот и любуешься британско-немецким союзом. Никаких пластиковых панелей. Настоящая автомобильная эротика! Все на виду: две огромные «улитки» в развале блока цилиндров, массивная растяжка, толстенные патрубки воздуховодов и табличка с именем контрольного заводского инспектора Виктории Берсес.

Стоп! А почему увесистый? А потому что кузовные панели у Vantage в целях экономии сделаны не из алюминия, а из стали. Но это никак не должно вас расстроить, так как сухая масса почти 4,5-метрового спорткара составляет 1530 кг. Просто для справки: снаряженная масса Porsche 911 Turbo — 1595 кг, Mercedes-AMG GT R — 1630 кг.

Передний сплиттер, выступающий за все рамки приличия задний диффузор и днище спорткара спроектированы таким образом, что проходящий на скорости воздух генерирует дополнительную прижимную силу. На этом аэродинамические ухищрения кончаются. В отличие от старшего DB11, у нового Vantage нет технологии AeroBlade, нет выдвигающегося на скорости 110+ км/ч спойлера, нет сложных каналов в передних крыльях для выброса воздуха из области высокого давления, которая образуется над колесами внутри арок. Он проще, но это не значит хуже.

В пробке на Волгоградском проспекте генерировать откровенно нечего. Кроме взглядов соседей по потоку. Внешность всегда была сильной стороной Aston Martin, и новый Vantage не исключение… Ладно, не исключение наполовину. Сзади двухдверка смотрится чертовски круто: широченные колесные арки, «утиный хвост», который эффектно подчеркивает светодиодная дуга, и два ствола выхлопной системы. А морду словно забыли доделать: фары теряются на фоне машины, а решетка радиатора выглядит откровенно дешевой.

Та же история и с интерьером. Мне безумно нравятся дверные карты с тонкими мягкими поручнями и Т-образными ручками, но отпугивает это нагромождение на центральной панели из дефлекторов вентиляции, экрана медиасистемы Comand от Mercedes-Benz и клавиш климат-контроля. Замечаний по существу лишь два. Я очень надеюсь, что в серийных версиях не будет таких дурацких заглушек на месте рычага механической коробки передач (будет версия с «механикой»). И кто вам сказал, что квадратный руль — это удобно?

Интерьер придется по вкусу не каждому, особенно архитектура центральной консоли. Оквадраченное рулевое колесо требует привыкания.

Вместо привычного селектора коробки передач кнопки.

Через полчаса продвижения в сторону области ловлю себя на мысли, что Vantage комфортен. И это при том, что самый спокойный из психотипов управляющей электроники — это Sport. Еще есть Sport Plus и безумный Track. 8-ступенчатый автомат плавно жонглирует передачами, педалью газа легко дозировать тягу, эргономичные кресла превосходны, подвеска не транслирует в салон соприкосновение 20-дюймовых Pirelli P Zero (255/40 спереди и 295/35 сзади) с каждым жучком-паучком, а проезд по стыкам на эстакадах скорее слышишь, чем чувствуешь пятой точкой.

Как бы парадоксально это ни звучало, но в «спортивном» режиме Vantage можно легко использовать как автомобиль на каждый день. У купе и багажник на 350 литров имеется — на 70 л больше, чем у старшего DB11. Через два часа, когда я наконец выбрался на свободную скоростную загородную трассу, я чувствовал себя так, словно только сел в автомобиль: спина не болела, ноги не отваливались, а в ушах не стоял звон. Но потом я выбрал режим Track…

Стрелка тахометра берет стартовую планку в 3000 оборотов, педаль акселератора становится продолжением правой ноги, электроника держит нужную передачу. Vantage, как сжатая пружина, пистолет с взведенным курком и граната с вырванной чекой вместе взятые, готов выплеснуть свою силу. Ты ощущаешь это напряжение всеми органами чувств, потом сжимаешь покрепче руль и отправляешь правую педаль в пол…

Британцы говорят, что самостоятельно настраивали 4-литровый битурбо V8 от Mercedes-AMG.

Бам! Выхлопная система, которая до этого приятно бурчала, заорала так, словно за спиной разорвалась атомная бомба. И только этим можно объяснить, с какой силой спорткар устремляется вперед. Сегодня в 3,5 секундах до сотни нет ничего выдающегося, но Vantage получился настолько эмоциональным, что паспортные данные с ощущениями сильно разнятся в пользу последних. Подхват не иссякает ни после 100 км/ч, ни после 200. Только после 250 этот содомизатор начинает успокаиваться, пока не упрется в максимальные 313 км/ч. Нам срочно нужен трек!

Объем багажника — 350 литров. На 50 литров больше, чем у DB11.

Под крышкой багажника спрятан фирменный зонтик.

Технические характеристики Aston Martin Vantage
Габариты 4465х1942х1273 мм
База 2704 мм
Сухая масса 1530 кг
Объем багажника 350 л
Объем топливного бака 98,6 л
Двигатель бензиновый, V8, битурбо, 3982  см3, 685 Нм
Трансмиссия 8‑ступенчатая, автоматическая, привод задний
Размер шин, спереди и сзади 255/40ZR20 и 295/35ZR20
Динамика 313 км/ч; 3,5 с до 100 км/ч
Конкуренты Jaguar F-Type Coupe SVR, Mercedes-AMG GT S, Porsche 911 Turbo

На каждом двигателе именная табличка контрольного инспектора.

Да в нем практически все один большой плюс…
…кроме квадратного руля. И с «мордашкой» явно что-то не так.

Вождение

Не ставлю десятку только потому, что так и не выехал на трек.











9
 

Салон

Архитектура передней панели понравится не каждому.











7
 

Комфорт

Просторно, довольно тихо, и жесткость приемлемая.











8
 

Безопасность

Благодаря системам стабилизации Dynamic Stability Control и Dynamic Torque Vectoring автомобиль стал стабильнее на пределе.











10

Цена

На уровне конкурентов. В Европе базовый Vantage оценен в 154 000 евро.











8
 

Средний балл

8,4

Вердикт

Слишком много всего хочется сказать в итоге. И что наконец-то Aston Martin выпускает не просто булыжники в красивой упаковке, а технологически современные и интересные спорткары. И что хоть Vantage неплохо себя ведет в городе, настоящий его характер пробуждается только на треке. А, нет, все-таки все сказал.

Автомобиль предоставлен официальным дилером Aston Martin — компанией «Авилон».

Aston Martin Vantage. Перерождение

5koleso.ru