Рестайлинг подарил кроссоверу измененную внешность и совершенно новый салон, но совсем не изменил его сути

Начну с конца. Известный факт: к хорошему быстро привыкаешь. Вот и мы с женой, поез­див неделю на Audi Q7, вынуждены были пересесть обратно в свой автомобиль, между прочим, большой немецкий седан. Пересадка прошла почти успешно, если не считать того, что при попытке усадить ребенка в детское кресло супруга нехило приложилась головой о дверной проем, — слишком уж низким он оказался после кроссовера. Я узнал об этом по характерному стуку…

С толикой агрессии

Основное нарекание, которое я часто слышал об Audi Q7 нынешнего поколения, касалось его внешности — многие считали ее слишком скромной. Дизайн рестайлинговой модели тоже вызывающим не назовешь, но в транспортном потоке она смотрится ярче за счет новой, агрессивной формы фар и более резкой окантовки решетки радиатора, получившей восемь углов против шести ранее. Бамперы обрели граненый вид и прибавили 11 мм к длине кузова. Задние фонари тоже новые и соединены хромированной планкой, что делает кормовую часть интереснее.

Изменения в технике незначительные, так как по матчасти у этого «немца» и так было все в порядке. Собственно, обновления касаются главным образом дополнительного оборудования. Так, в качестве опции Audi Q7 теперь оснащается лазерными фарами и активными стабилизаторами, которые раньше полагались только оспортивленной версии SQ7. Модификация с 3-литровым турбодизелем получила активные опоры двигателя вместе с улучшенной системой охлаждения. Мощность та же — 249 л.с. Кстати, этот мотор у нас больше не имеет альтернативы, так как предлагаемую до рестайлинга 3-литровую бензиновую «шестерку» практически не покупали. И мы знаем почему — турбодизель почти по всем параметрам лучше.

Зато внутри — революция! Старый интерьер целиком отправили в отставку и установили салон от родственного по платформе Audi Q8. Это значит, что теперь здесь царство сенсорных экранов при минимуме кнопок. Хорошо это или нет — дело вкуса каждого, однако свое мнение все же выскажу. Новый салон, конечно же, смотрится современнее и технологичнее, но, на мой взгляд, из-за этого он стал более «холодным». Сенсорные экраны не так удобны, как обычные клавиши и регуляторы, хотя в движении пользоваться ими почти не приходится, так как основными функциями можно управлять с рулевого колеса.

В остальном это прежний Audi Q7 с выверенной геометрией посадки за рулем и отличными сиденьями. Но я лично предпочел бы базовым креслам, которыми оснащен тестовый экземпляр, спортивные, потому что их профиль еще лучше. На втором ряду раздолье по всем направлениям, причем не только для двоих, но и для троих седоков, хотя вдвоем там, конечно, лучше. В качестве опции предлагается раздельный климат-контроль для задней части салона, управляться с которым придется с помощью сенсорного экрана. Спинки задних сидений регулируются по углу наклона.

Дежавю

Помню, как сейчас: я полетел на тест драйв нового тогда Audi Q7 (рестайлинговую версию которого испытываю теперь) в Швейцарию, в местечко под названием Вербье. Первым моим удивлением стало то, что в этой богатой стране встречаются разбитые дороги. Но еще больше поразило, как Audi Q7 мастерски расправлялся с колдобинами, выбоинами и трещинами асфальта, — он их практически не замечал.
Вот и сейчас я еду по щербатым московским улицам, которые забыли залатать из-за коронавирусной самоизоляции, и в очередной раз наслаждаюсь великолепной плавностью хода. Пожалуй, лучшей в классе больших кроссоверов. Причем мой тестовый автомобиль «обут» в самые крупные по размеру 21-дюймовые колеса, но все равно каким-то чудесным образом он умудряется разглаживать заплатки, люки и трамвайные пути. При этом гула низкопрофильных шин я почти не слышу — шумоизоляция здесь великолепная!

И виброизоляция тоже. Понять, что под капотом трудится турбодизель, в салоне почти нереально — разве что по градации шкалы тахометра на панели приборов, заканчивающейся на низких оборотах. Похоже, активные опоры двигателя реально помогают снизить вибрацию на холостых оборотах практически до неощутимого уровня. Этот мотор и до рестайлинга был плавен, а теперь работает еще мягче. В движении тяга ровная и мощная — ее хватает всегда и везде с учетом разрешенных в России скоростей.

Управляемость спокойная, к атаке виражей не располагающая. Но, если вдруг водителю захочется поехать быстро, кроссовер совсем не будет этому противиться, обнаруживая отличный баланс поведения на совершенно разных типах дорожного покрытия. Хотя, если честно, я бы не отказался от активных стабилизаторов поперечной устойчивости, которых у тестовой машины нет, потому что крены с ними стремятся к нулю, а точность следования траектории становится еще выше.

Но главное в этом кроссовере не управляемость, не плавность хода, не тяговитый мотор и не комфорт салона, а идеальное сочетание всех этих параметров. Благодаря такому симбиозу складывается цельный и гармоничный образ, вызывающий стойкое чувство привыкания. И отказаться от этого автомобиля невозможно (даже начальная цена 4 818 500 рублей совсем не кажется высокой). Вот и моя жена потребовала сменить наш собственный седан… потирая шишку на лбу.

Audi Q7 2020 вид спереди

Audi Q7 2020 вид сбоку

Audi Q7 2020 салон

Audi Q7 2020 приборная панель

Audi Q7 2020 монитор

Audi Q7 2020 управление климатом

Audi Q7 2020 розетки

Audi Q7 2020 АКПП

Audi Q7 2020 передние кресла

Audi Q7 2020 задний диван

Audi Q7 2020 печка для второго ряда

Audi Q7 2020 багажное отделение

Audi Q7 2020 передняя фара

Audi Q7 2020 задний фонарь

Audi Q7 2020 вид сзади

motorpage.ru