А действительно, как стать тем самым Jaguar, который просто обязан обладать и шармом, и спортивными генами? Причем в мире, где бал сегодня правит практичность. Действительно, спрос на сегмент SUV в мире подобен снежному кому (по прогнозам, к 2020 году рост продаж кроссоверов и внедорожников вырастет еще на 23 %). Но в компании Jaguar Land Rover вызов приняли и явили миру Jaguar F-Pace. Выход в новый сегмент обеспечил бренду Jaguar коммерческий успех, а посему последовало продолжение — компактный кроссовер Jaguar E-Pace.02 марта 2018текст: Станислав Шустицкий / фото: Jaguar / 02.03.2018 .article_mobile_banner { display: none; } @media screen and (max-width: 1030px) { .article_mobile_banner { display: block; margin: 0px auto; width: 241px; } }
Jaguar E-Pace. Цена: от 2 544 000 руб. В продаже: c 2018 г.
В линейке SUV от Jaguar их теперь трое: к спортивному F-Pace и электрическому концепту I-Pace добавился E-Pace, и планы на эту модель в компании Jaguar Land Rover вполне конкретные. «Этот автомобиль ориентирован на новую категорию клиентов, частью которой наверняка станут и молодые семьи. Мы ожидаем, что 80 % покупателей E-Pace составят те, кто ранее не владел автомобилями Jaguar», — утверждает директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover Финбар Макфолл. В таком случае, возможно, было бы достаточно ограничиться уменьшенным «клоном» модели F-Pace? Действительно, говорят разработчики Jaguar Land Rover, некоторые автопроизводители идут по такому пути, но это не путь Jaguar: здесь каждый автомобиль просто обязан иметь собственный характер. В то же время дизайн автомобиля должен быть узнаваем, иметь знакомые черты предшествующих моделей. Но ключевым для дизайнеров Jaguar всегда является слово «пропорции».
Даже обычная версия (без пакета R-Dynamic) выглядит спортивно.
Версия R-Dynamic отличается как деталями интерьера, так и экстерьером.
И в истории с Jaguar E-Pace все начиналось не с маркетинговой составляющей, а именно с дизайна. Новизна, спорт, фамильные черты… Все это и многое другое нужно было собрать воедино, но не в ущерб тем самым пропорциям. Особенно выразителен профиль автомобиля: плавная дуга передней стойки, логичным продолжением которой становится ниспадающая линия, проходящая поверх боковых стекол… Бесспорно, это решение навеяно образом F-Type. А мускулы задних крыльев? И это тоже F-Type. Со скоростной составляющей понятно, но Jaguar — это еще и стиль. Вот выштамповки на дверях, которые в гармонии с профилем заднего бампера создают единую для автомобиля линию. Для дизайнеров эта линия не более чем талантливый росчерк карандаша, а каково технологам и изготовителям штампов? Что ж, искусство требует жертв, а Jaguar тех самых жертв достоин. А еще такая фактура кузовных панелей прекрасно демонстрирует возможности высокоточного производства автомобилей Jaguar. Большие колесные арки, большие колеса (это первый автомобиль в сегменте с опционально доступными 21‑дюймовыми легкосплавными колесными дисками).
Задняя часть автомобиля также решена в исключительно спортивном стиле: узкое стекло, эффектный профиль задней двери, светодиодные росчерки узких задних фонарей, напоминающие шиканы гоночной трассы, спойлер, которым кончается крыша, диффузор с интегрированными выпускными трубами… Анфас. Узнаваемая, решенная в стиле бренда решетка радиатора. А решетки в нижней части без всякого украшательства — решения исключительно функциональные. Был бы логичен «ф-пейсовский» узкий разрез глаз-фар? Нет, решили дизайнеры, если мы сказали «а», то нужно сказать и «б» — здесь нужна вертикальная оптика «а-ля F-Type». А как же иначе, ведь взгляд детеныша ягуара должен быть выразительным! И следуя этому образу, добавили забавную фишку: в углу лобового стекла силуэт милой парочки — большого и маленького зверьков. Как рассказывают, эта идея пришла девушкам из департамента отделочных материалов Jaguar Land Rover.
Интерьер салона также решен в спортивном стиле. В том плане, что его архитектура, или лучше сказать кокпит, решенный в стиле F-Type, ориентирована на водителя. А еще салон получился очень просторным, в чем несомненная заслуга специалистов по компоновке. При длине автомобиля в 4395 мм колесная база составляет 2681 мм, небольшие передний и задний свесы (соответственно 882 и 832 мм), поперечное расположение двигателя, оригинальная конфигурация задней подвески — все это позволило увеличить объем салона. Не буду утверждать, что впятером на Jaguar E-Pace можно с комфортом отправиться в дальнее путешествие, но для четырех взрослых человек места в салоне предостаточно. Пространство для ног задних пассажиров — 892 мм, высота в зоне задних сидений — 970 мм. В общем, двум пассажирам «среднестатистических габаритов» здесь будет вполне комфортно.
Интерьер салона решен стильно, но в современном спортивном стиле Jaguar. Фокус архитектурного решения сделан на то, что это — кокпит.
Много внимания было уделено и оптимальному использованию пространства: от мест в дверных нишах, до отсека-трансформера объемом более 8 литров, расположенного между передними сиденьями. И внушительный заявленный объем багажника — 577 литров. Визуально лично мне багажник большим не показался, что подтвердили и цифры: глубина — 806 мм, ширина в самом широком месте — 1311 мм. Специалисты Jaguar Land Rover подтвердили, что 577 литров — это «абсолютный» объем, то есть от пола до потолка багажного отделения (не исключено, что в счет пошли и «подпольные» 93 литра, предназначенные для «докатки»).
Багажник «по факту» небольшой, но вполне функциональный.
Что же касается отделочных материалов салона, то о них отдельно и говорить не стоит — это настоящий Jaguar, но Jaguar современный, где вместо традиционной отделки под дерево присутствует хром. Кроме того, здесь есть все необходимое для использования систем коммуникаций: пять разъемов USB, четыре 12‑вольтовых розетки, точка доступа 4G Wi-Fi с возможностью подключения до восьми устройств.
Паре пассажиров на задних сиденьях будет вполне комфортно. Опять же, и розеточки под рукой…
На фото слева внизу: многофункциональный отсек между передними сиденьями.
Jaguar E-Pace создан на платформе Land Rover Evoque, но все элементы хорошо зарекомендовавшей себя конструкции адаптированы с учетом инженерной философии E-PACE. Впереди подрамник со специальным креплением и подвеска McPherson с алюминиевыми поворотными кулаками оригинальной конструкции и с увеличенным развалом, избавляющим автомобиль от недостаточной поворачиваемости и обеспечивающим высокую точность управления. Сзади — многорычажная алюминиевая подвеска Integral Link, уже знакомая по моделям XE, XF и F-Pace, смонтированная на жестком стальном подрамнике. К ее преимуществам относится компактность, независимая работа элементов в продольном и поперечном направлениях, что обеспечивает и четкость управления, и плавность хода. В конструкции передней и задней подвески использованы более жесткие сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости, что в значительной степени препятствует появлению кренов, но не в ущерб динамике. Сами разработчики шасси E-Pace говорят, что техническое задание по созданию новинки было многофункциональным: обеспечить плавность хода и комфорт, но при этом наделить полноприводной автомобиль повадками заднеприводных представителей семейства Jaguar с отточеной управляемостью. Здесь стоит сказать еще и о том, в чем конструкторы Jaguar Land Rover занимают лидирующие позиции: компания уделяет большое внимание работе в области легких структур. Использование большого числа алюминиевых компонентов подвески позволило существенно снизить неподрессоренные массы. Но постарались и представители «кузовного ателье»: капот, крыша и крышка багажника E-Pace также изготовлены из алюминия, а это минус 31 кг, по сравнению со сталью, что позволило не только уменьшить общий вес автомобиля, но и понизить его центр тяжести. Правда, при этом легким E-Pace не назовешь — вес самой «облегченной» версии перевалил за 1700 кг.
Опционально E-Pace может быть оснащен цифровым 12,3‑дюймовым TFT-дисплеем. И это первый Jaguar с проекционным дисплеем, выполненным по технологии TFT, проецирующим полноцветное изображение на лобовое стекло.
Что касается агрегатов, то Jaguar E-Pace представлен в восьми модификациях: от переднеприводной с дизельным двигателем мощностью 150 л. с. и механической коробкой передач до топовой полноприводной версии с бензиновым мотором мощностью 300 л. с. и автоматической коробкой передач. Силовых агрегатов всего пять. Три дизельных мощностью 150, 180 и 240 л. с. и два бензиновых мощностью 249 и 300 л. с. И это первый Jaguar, доступный только с 4‑цилиндровыми 2‑литровыми моторами Ingenium. Все полноприводные версии с дизельными моторами мощностью 150 и 180 л. с. могут комплектоваться как «механикой», так и 9‑ступенчатой интеллектуальной автоматической коробкой ZF со сближенными рядами передаточных чисел. Если говорить о версии R-Dynamic (отличающейся как в экстерьере, так и в интерьере), то она укомплектована подрулевыми лепестками, облегчающими использование АКП в ручном режиме. Коробка передач адаптируется как под условия дорожного покрытия, так и под манеру вождения, «считывая» показания датчиков положения дроссельной заслонки, углов поворота рулевого колеса и рысканья, поперечного и продольного ускорений… В Jaguar E-Pace применяются либо система полного привода, в котором многодисковая муфта отвечает за распределение крутящего момента между передней и задней осью, либо система полного привода Active Driveline, которой комплектуются автомобили с дизельным мотором мощностью 240 л. с. и бензиновым агрегатом мощностью 300 л. с.
Вместо традиционной ягуаровской «шайбы» здесь «спортивный» рычаг АКП. Режимы Jaguar Drive Control (а их четыре) переключаются буквально одним пальцем (фото наверху слева).
Тест нового Jaguar E-Pace проходил на острове Корсика, и выбор организаторов был не случаен. Во-первых, это то место где регулярно проходит ставшее легендарным ралли Tour de Corse, а значит и проблем с асфальтовыми серпантинами, где «без купюр» можно оценить управляемость автомобиля, предостаточно. Да и элемента романтики ралли прошлых лет здесь хватает. Пусть романтики порой и жестокой. Вот под колесами нашего Jaguar E-Pace асфальт раллийного спецучастка Zerubia — Santa Giulia, того самого, где в 1985 году потерпел фатальную аварию автомобиль Lancia 037 Аттило Беттеги. А годом спустя, здесь же, на Корсике, в аварии погиб экипаж Lancia Delta S4 в составе Хенри Тойвонена и Серджио Кресто. Корсиканский асфальт не давал пилотам раллийной группы B права на ошибку. Так что «два в одном» — и место, потрясающее своей спортивной историей, и шанс проверить возможности интересного автомобиля. Но еще до корсиканских серпантинов, на ровном и не очень асфальте, мы с коллегой разошлись во мнениях (или в формулировках?). Он отметил, что подвеска автомобиля несколько аморфна, в ней нет «ягуаровской» собранности. Мне так не показалось, и раскачки автомобиля я не отметил. Щелкаем переключателем Drive Control, позволяющим выбрать нормальный, динамичный, экологичный режим или режим адаптации к скользкому покрытию, разницу оцениваем, но к консенсусу так и не приходим.
А вот на горной дороге Jaguar E-Pace хорош безусловно. И во многом это как раз достигается благодаря системе полного привода Active Driveline. Хотя определенные оговорки все же есть. Дело в том, что на тесте были представлены две версии автомобилей: с 240‑сильным дизелем и с 300‑сильным бензиновым агрегатом. И в условиях динамичной езды победу одержал более мощный собрат, что естественно. Ощущения от дизельной версии в большей степени строились на сравнении: мол, и динамика не та, и алгоритм работы коробки-автомата мог бы быть лучше… Это понятно.
Управлять E-Pace на горных серпатинах — одно удовольствие.
А еще Jaguar E-Pace отличился на бездорожье. Нет, это не автомобиль для трофи-рейдов, но с горной дорогой, усеянной камнями и изобилующей подъемами и спусками, он вполне справится. Во внедорожном арсенале Jaguar E-Pace, помимо все той же системы Active Driveline, есть еще и система All Surface Progress Control — своеобразный круиз-контроль, работающий на скоростях до 30 км/ч. Достаточно активировать систему, выбрать нужную скорость, и после этого можно сосредоточиться исключительно на управление автомобилем. Да и броды этому автомобилю вполне по плечу. Но скоростью на бездорожье увлекаться не стоит: подвеска настраивается так жестко, что душу вытрясает.
Такой брод для E-Pace не проблема — воздухозаборник двигателя расположен высоко.
Jaguar E-Pace станет первым автомобилем бренда, который будет производиться на сборочном производстве компании Magna Steyr, расположенном в австрийском городе Грац — производственные мощности компании Jaguar Land Rover в Великобритании загружены полностью. На этом же заводе уже в нынешнем году начнется производство и электрического Jaguar I-Pace. На российском рынке будут доступны только полноприводные версии E-Pace, укомплектованные АКП, в комплектациях Standard, S, SE и HSE. Базовая версия, оснащенная 150‑сильным дизелем, будет стоить 2 455 000 р., а ее вариант R-Dynamic — 3 048 000 р. Цена на автомобили со 180‑сильным дизельным мотором стартует с 2 554 000 р., а с дизелем мощностью 240 л. с. в версии R-Dynamic — 3 147 000 р. Версия Standard с бензиновым двигателем мощностью 249 л. с. обойдется в 2 554 000 р., а цены на R-Dynamic с бензиновым двигателем в 300 л. с. начинаются с 3 365 000 р. В течение первого года продаж Jaguar E-Pace будет доступна и версия First Edition с дизельным 180‑сильным или бензиновым 249‑сильным двигателями, которая будет стоить 3 830 000 р.
При открывании двери на асфальт проецируется изображение этой парочки.
Active Driveline
В модельной линейке Jaguar E-Pace представлены две системы полного привода. В «обычных» версиях используется схема Standard Driveline с одной многодисковой муфтой, распределяющей крутящий момент между передней и задней осями. Но самые мощные версии имеют в своем активе систему Active Driveline, впервые примененную на автомобилях Jaguar.
Технические характеристики Jaguar E-Pace
Габариты
4395х1984х1640 мм
База
2681 мм
Снаряженная масса
1926 кг
Полная масса
2420 кг
Клиренс
204 мм
Объем багажника
577/1234 л
Объем топливного бака
66,5 л
Двигатель
дизельный, 4-цилиндровый, 1999 см3, 240 л. с. при 4000 мин-1, 500 Нм при 1500 мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 9-ступенчатая, привод полный
Размер шин
225/65R17
Динамика
224 км/ч; 7,4 с до 100 км/ч
Расход топлива
9,5/6,6/7,7 л на 100 км (город/трасса/смешан.)
Конкуренты
Audi Q3, BMW X1, Mercedes-Benz GLA-class
Красивый, стильный, дающий возможность получить удовольствие от вождения. В общем, Jaguar на все 100 %.
Пожалуй, слишком жесткий на бездорожье. но, положа руку на сердце, вы отправитесь на этом автомобиле в трофи-рейд?
Вождение
Прекрасно управляется, азартен в динамическом режиме, комфортен в «гражданской» жизни.