В этот автомобиль не садишься, а залезаешь, наступая сначала на массивную подножку. И когда выезжаешь на московскую улицу, выясняется, что даже на водителя Range Rover ты смотришь немного свысока, при опущенном до предела сиденье. Неудивительно: рамный внедорожник, высокая посадка.
Этот BAIC BJ40 — первое поколение машины. В 2023 году в Китае представили второе поколение, более комфортабельное, но и дорогое, внешне чем-то напоминающее новый Land Rover Defender — ну или Haval Dargo, как угодно. Но у нас на тесте BAIC BJ40 первого поколения в поздней пятидверной версии, в Китае он — BAIC BJ40 Plus, сделанный по мотивам Jeep Wrangler. С прошлого года его — BAIC, а не Jeep, — собирают в Калининграде на «Автоторе», так что он хоть и «китаец» по происхождению, но формально автомобиль отечественный.
Отражается ли локальное производство на цене машины? В Китае BAIC BJ40 стоит 129 800 — 179 800 юаней, это 1,63 млн — 2,26 млн рублей. Тестовая версия автомобиля в комплектации Exclusive с 162-сильной дизельной двухлитровой турбочетверкой 4F20TC13 семейства Aucan в России продается за 4,4 млн., машина с более мощным 218-сильным бензиновым R4 HY4C20B на 100 тысяч рублей дороже.
Трансмиссия в обоих случаях — ZF 8HP50, немецкий восьмиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. Привод полный, но подключаемый — part-time. В положении 2WD крутящий момент поступает только на задние колеса. В режиме 4H жестко подключаются передние, так можно ехать по легкому бездорожью со скоростью не больше 60 км/ч. Дальше — режим 4L, включается пониженный ряд раздаточной коробки, скорость не больше 30 км/ч. И, наконец, отдельными кнопками блокируются межколесные дифференциалы, задний и передний.
Дизельный мотор, что под капотом тестового BAIC BJ40 разработан совместно с австрийской AVL, у него чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока цилиндров, система впрыска Common Rail. Требуется заправка мочевиной. Крутящий момент — 380 Нм. Характер у автомобиля с этим двигателем… но про это попозже, сначала оценим внешность и интерьер.
Снаружи и внутри
Сходство BAIC BJ 40 с Jeep Wrangler все-таки, скорее, утрированное. Хотя забыть о том, что у Пекинской автомобильной корпорации не один год было совместное предприятие с Jeep, трудно. Но этот китайский рамный внедорожник длиной 4,645 метра, с колесной базой 2,745 метра, с таким же прямоугольным кузовом и такой же полностью съемной крышей, все-таки не копия прославленного американского «рамника». Хотя бы потому, что BAIC на четверть метра короче Wrangler.
Металла на автомобиль явно не пожалели: например, чтобы поднять капот, нужно быть настоящим тяжелоатлетом. Двери тоже надо захлопывать с силой и клацают они при этом так же благородно, как у Mercedes Gelandewagen.
Стекла у BAIC BJ40 ниже, чем у американского прототипа, — и лобовое, и боковые, — поэтому когда садишься за руль, обзор передней полусферы поначалу кажется не самым лучшим. Можно опустить до предела подушку сиденья, тогда верхний край стекла перестанет наползать на горизонт. А потолок — на темя. Хорошо хоть, «лопухи» боковых зеркал не подводят, в них, как в песне, видно всё. К тому же есть передняя и задняя камеры. Кстати, в последнее время китайские кроссоверы начали оснащать функцией «прозрачного капота» или даже «прозрачного кузова» — такому внедорожнику, как BAIC BJ40, она бы подошла куда больше. Но ее у него нет.
Черный салон из экокожи — а бывает еще черно-красный. Обилие ручек, чтобы хвататься при посадке и при движении по бездорожью: на передних стойках, на центральных, над дверями, на передней панели. Над головой водителя и пассажиров, а также в багажнике — не просто потолок, а мощные дуги безопасности, с мягкой травмобезопасной обивкой, ведь крыша, как мы помним, снимается. По частям: та часть, что над передним рядом, из двух половин, левой и правой, снимается минуты за три — нужно лишь повернуть несколько пластиковых щеколд, открутить два пластиковых стопора и отстегнуть два зажима. Чтобы снять заднюю часть, понадобится уже больше времени, инструмент и помощник. Но тогда BJ40 превратится в полноценный кабриолет. А если снять еще и двери, что тоже предусмотрено конструкцией, — то в пляжный джип. Все, как у Wrangler.
Интересно, что, несмотря на большое количество потенциальных щелей в салоне — съёмная крыша, съёмные двери, задняя «калитка», отдельное откидное стекло багажного отсека — пыль внутрь не проникает, даже после двухкилометрового энергичного «прохвата» по сухой пыльной грунтовке.
Приборная панель и экран мультимедиа у BAIC BJ40, конечно, современные цифровые. Автомобиль умеет соединяться со смартфоном по Bluetooth и зеркалить экран гаджета через приложение Carbitlink. Но ни Apple CarPlay, ни Android Auto не ищите. Зато управлять климатической системой можно не через экран, а физическими поворотными шайбами.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Jetour T2 (универсал 5-дв.) Поколение I Тест-драйвов 1
И самый главный для этой машины селектор, управления раздаточной коробкой, — к счастью, тоже «аналоговый», поворотный. Он удобно расположен под центральным экраном, между дефлекторами воздуховодов, напоминающими «мерседесовские». И чтобы выбрать режим движения — их здесь четыре: Eco, Comfort, Snow, Sport, — тоже не приходится шарить по экрану, есть кнопка.
На дороге и вне ее
Даже 40 километров в час в городском потоке на BAIC BJ40 субъективно воспринимаются уже как приличная скорость. При этом, как ни странно, разница между 40 км/ч и 80 км/ч на ходу не очень ощущается. До ста километров в час 162-сильный дизель разгоняет почти 2,2-тонный автомобиль за 15 секунд. Включение ручного режима АКПП, переход в режим «спорт» не сильно меняет картину. Нет, в итоге BAIC BJ бодро едет и 140 км/ч, хотя это близко к заявленным максимальным 160 км/ч. Но удовольствие не слишком большое.
Во-первых, на разгоне двигатель подает голос больше, чем хотелось бы, но это полбеды. Во-вторых, уже на 80 км/ч, даже на рутинных неровностях Третьего кольца автомобиль ощутимо переставляет задний мост, но и это вполне терпимо, пусть и требует лишнего внимания. Запас возможностей подвески в целом таков, что на 50 км/ч при проезде «лежачего полицейского» можно не тормозить; да, тряхнет, но и только, все колебания погасит мощная рама.
Но главное в другом: на трассе даже с минимальной колейностью автомобиль на разрешённых 110-120 ощутимо погуливает в полосе, требуя постоянного подруливания. А при длинноходной внедорожной подвеске и каждое неосторожное движение рулем чревато неприятным креном. Может быть, дело в высоком профиле или даже высоком протекторе покрышек Cooper Discoverer ATS размерности 265/65. Хорошо еще, что руль у машины довольно внятный, с учетом ее внедорожной направленности.
В общем, и в городском потоке, и на автомагистрали, рано или поздно начинаешь инстинктивно смещаться ближе к правому ряду — там твое место за рулём BAIC BJ40. И наградой за умеренную скорость вскоре будет выскочившая на приборной панели надпись: «В текущем режиме движения экономия топлива хорошая, продолжайте в том же режиме», примерно такая формулировка. Хотя вообще расход солярки у BAIC BJ40 и без того не слишком высокий, около 9 литров на сотню пути в смешанном режиме движения.
Но просто так, что ли у BAIC BJ40 клиренс 210 миллиметров, а на приборной панели его есть компас, альтиметр и указатели продольного и поперечного крена кузова? Включаем 4H, съезжаем с асфальта на грунтовку и получаем удовольствие от того, как подвеска глотает ямы. Включаем 4L и блокировки — и вот уже нам нипочем и овраги, и песок, и свежая пашня.
И вот получается: в целом-то автомобиль, что называется, нишевый, для любителей выехать на выходных на внедорожные покатушки. В повседневной-то жизни, например, зимой на скользкой улице или трассе неизбежно ощутишь все прелести двухтонной машины на заднем привода, полный-то только part-time, на твердой поверхности недоступен, владельцы «Патриотов» прекрасно понимают, о чем я. Или вот съемная крыша в стране, где половина года зима — так себе решение. Скоростные характеристики невыдающиеся. Но ощущение настоящего внедорожника, а вернее, просто настоящего автомобиля, тяжелого, из толстого металла, а потому, как хочется верить, надежного, не говоря уж о проходимости — побеждает все рациональные доводы. Как это было лет тридцать назад: настоящий автомобиль — только джип, и никак иначе.
Технические характеристики BAIC BJ40 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4645/1925/1871 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2745 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
210 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
2140 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
Дизельный R4, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1968 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
162 при 5200 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
380 при 3600 об/мин |
ПРИВОД |
Полный, part-time |
ТРАНСМИССИЯ |
8-АКПП |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
160 |
РАЗГОН 0-100 КМ/Ч, С |
14,48 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
8,4 |
Фары головного света, ДХО, противотуманные фары – все светодиодные
У комплектации Exclisive – черные элементы экстерьера и черные колесные диски
Цвет кузова – матовый красный металлик
У дизельной версии запаска на задней двери не закрыта кофром
Форма дверных ручек – как у Jeep Wrangler одного из прежних поколений
Тяжелую дверь нужно захлопывать с повышенным усилием
В салон машины не садишься, а поднимаешься
Ограничители дверей легко снимаются: двери тоже съемные
Широкие сиденья обиты экокожей
Сиденье водителя регулируется в 6 направлениях плюс регулировка поясничного подпора, пассажирское – в 4-х
Вариантов отделки салона два: черно-красный и черный, как в тестовой машине
Мультируль обшит кожей и регулируется по наклону
Цифровая приборная панель неплохо читается, но, как обычно, не очень удобна для съемки
При падении давления в шинах система покажет не только давление, но и температуру в каждой из них
На центральном тоннеле есть физические кнопки и поворотный селектор для управления мультимедиа
Но можно управлять и через 10-дюймовый сенсорный центральный экран
У камеры заднего вида есть функция динамической разметки
Кнопка запуска двигателя вмонтирована в селектор управления раздаточной коробкой с кнопками блокировок и выбора режимов движения. Ниже – блок управления климатом
На передней панели – массивная ручка, как и положено в настоящем внедорожнике
Ручки над дверями тоже съемные
Подогревы передних сидений включаются кнопками
Внутри бокса подлокотника – съемная полочка
В глубине – USB-разъем
Автомобиль произведен в России, все таблички на русском языке
К серьезной внедорожной технике прилагается инструкция
Чтобы снять обе половины передней части крыши, надо повернуть несколько щеколд и открутить два винтовых крепления
Провисший после снятия крыши дверной уплотнитель прихватывается специальными ремешками
Снятые половинки передней части крыши укладываются в багажник
Забраться на задний ряд помогают подножка и ручки над дверным проемом и на центральной стойке
Ширины дивана хватает для комфортной посадки вдвоем, троим уже тесновато
Воздуховоды, розетка на 220 вольт, лоток для мелочей. USB-разъемов нет
Места для ног на заднем ряду не слишком много, но это внедорожник
Нижняя часть, «калитка», открывается горизонтально, вправо. Потом можно поднять стекло
«Калитка» в открытом положении фиксируется специальной съемной упругой вставкой
Автомобиль с завода обут в шины Cooper Discoverer ATS M+S размерности 265/65 R17
Объем багажника в штатном положении – 532 литра
Спинка заднего сиденья складывается раздельно, в пропорции 60:40, но не «в пол»
Буксирные проушины в бампере – не бутафория, как у некоторых китайских SUV
Капот очень тяжелый и открывать его приходится без помощников-пневмоупоров
Дизельная двухлитровая турбочетверка не слишком мощная, но с приличным крутящим моментом
На капоте резиновые амортизаторы и скобка, чтобы было на что откинуть и за что крепить лобовое стекло
Передняя подвеска независимая, двухрычажная
Сзади – неразрезной мост
Диагональные вывешивания автомобилю с пониженным рядом и тремя блокировками в трансмиссии не страшны
Ходы у задней подвески длинные, тут еще не максимальный