Пересмотр дизайна и списка оснащения первенца китайского премиум-бренда повысил его конкурентоспособность на российском рынке

Плотный поток транспорта на Третьем транспортном кольце напоминает Великую Китайскую стену, в которой я пытаюсь пробить брешь, въезжая с примыкающей дороги. Включаю поворотник — и «аватар» испытуемого возникает в трехмерном пространстве широкоформатного экрана мультимедиа. Фоном на мониторе выстроилась очередь машин. Я же, будто кинооператор, вращаю анимированный автомобиль пальцами, меняя ракурсы кругового обзора. Кто-то, наверное, скажет «баловство». И ошибется. Лишние «глаза» при перестроении точно не помешают. Нужно лишь выработать привычку бросать взгляд не только в зеркала, но и на дисплей.

Прорыв в премиум

Не прошло и года, как мы протестировали первую модель марки — CheryExeed TXL. И вот теперь уже меня гипнотизируют мигающие буквы E, X, E, E, D над новым передним бампером — «фасад» модели удачно переформатировали одновременно с названием бренда.

Еще более смелые метаморфозы обнаруживаю в салоне. Мягкий пластик, экокожа и декор под алюминий выглядят эффектнее, чем прежде. На место цифрового щитка классической формы пришел ультрамодный кластер 12,3-дюймовых виртуальной приборки и сенсорного экрана — похожий дуэт мы недавно опробовали на флагманском VX. В обновленном TXL разрешение и быстродействие тачскрина не хуже, чем у «старшей» модели. То же касается и укрупненного сенсорного блока «климата» с двумя многофункциональными регуляторами настройки температуры — прямо как в Land Rover. Правая «шайба», кстати, с нажатием превращается в цифровые часы — прият­ный бонус!

Передние сиденья имеют в меру мягкий наполнитель, длинную подогреваемую подушку, развитую боковую поддержку, многочисленные электрорегулировки и их представительские алгоритмы. К примеру, в топовой комплектации кресло водителя услужливо отъедет назад при разблокировке дверей. Да и баранка, регулирующаяся в двух плоскостях, оптимизирует эргономику посадки.

Сзади даже высокие пассажиры разместятся, не подпирая коленями передние сиденья, а головой — потолок. Диван подогревается, у него регулируется наклон спинки, откидывается центральный подлокотник, а в торец переднего бокса выведены дефлекторы вентиляции и пара USB-слотов. К слову, пакет «зимних» опций в ходе обновления расширили: помимо всех кресел подогреваться теперь могут заднее и лобовое стекла, обод руля и внешние зеркала.

Европейская школа

Настройкой шасси занималась команда выходца из Jaguar Land Rover, директора по исследованиям и разработкам Exeed Петера Малкина при участии бывшего инженера подразделения BMW M Клауса Шмидта. Их опыт дал ожидаемые результаты. Подвеска вышла собранной, а руль точным. Отсюда нетипичный для среднеразмерных кроссоверов драйверский накал. Боковые крены в виражах минимальные, хотя автомобиль слегка вытянулся в длину (до 4780 мм) и не мал ростом — 1730 мм. Подвеска TXL умеет сглаживать неровности дороги, а преодоление ям и «лежачих полицейских» на высокой скорости проходит без намека на пробой.

Свой вклад в удовольствие от езды вносит и 1,6-литровая 186-сильная «турбочетверка», работающая в паре со скорострельным 7-ступенчатым «преселективом» и подключаемым полным приводом. Двигатель официально дозволяется «поить» 92-м бензином, но расход топлива в этом случае приближается к 11 л/100 км в смешанном цикле. Так что Аи-95 предпочтительнее, тем более что он ограничивает аппетит машины примерно до 9 л/100 км.

Разгонная динамика устроит и азартных водителей, если они задействуют режим Sport. Хотя даже в Normal и Eco TXL не становится «овощным». С легким же бездорожьем успешно справляются многодисковая муфта BorgWarner, подключающая задние колеса, и система стабилизации, имитирующая межколесные блокировки. Последнюю можно деактивировать, чтобы не «душила» двигатель, например, при выезде из заснеженного двора.

Что в сухом остатке? Помимо презентабельной отделки, широкого списка опций и хорошо настроенной ходовой Exeed TXL подкупает практичностью. Так, дверь багажника на 461 л (под шторкой) можно открыть дистанционно, постояв пару секунд у заднего бампера. В самом отсеке есть розетка на 12 В, плафон освещения и крючки для сумок, а под полом найдутся инструменты и «докатка». На трассе часть водительского труда можно перепоручить связке адаптивного «круиза» с системой удержания в полосе. На мой взгляд, все это работает как на безопасность, так и на обоснованные премиальные амбиции марки.

ЦЕНЫ И ЦЕННОСТИ При диапазоне цен от 2 699 900 до 2 899 900 рублей TXL выглядит интересным предложением. Особенно с учетом того, что бесключевой дос­туп, отделка кресел экокожей, двухзонный «климат», подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, аудиосистема Arkamys с восемью динамиками, беспроводная зарядка и многое другое включены в «базу».

Exeed TXL (2022) вид спереди

Exeed TXL (2022) вид сбоку

Exeed TXL (2022) вид сзади

Exeed TXL (2022) салон

Exeed TXL (2022) приборная панель

Exeed TXL (2022) монитор

Exeed TXL (2022) управление климатом

Exeed TXL (2022) центральный тоннель

Exeed TXL (2022) передние кресла

Exeed TXL (2022) задний диван

Exeed TXL (2022) багажное отделение

Exeed TXL (2022) багажное отделение

Exeed TXL (2022) вид сзади

motorpage.ru