ТестДрайв » Тест-драйв Ford Focus (поколение III рест) — Фокусник

В чем секрет привлекательности Ford Focus для женщины? Наша тест-пилотесса Ева Моторная выяснила это, познакомившись с топовой комплектацией рестайлингового хэтчбека, оснащенного производительным бензиновым турбодвигателем и 6-диапазонным «автоматом»

Семейство Ford Focus пришло в Россию в 1999 году, и с этого времени в нашей стране было произведено и продано более полумиллиона хэтчбеков, седанов и универсалов трех поколений этой модели. Кого было больше в числе покупателей — мужчин или женщин? Статистика, находящаяся в открытом доступе, об этом умалчивает. Однако, по личным наблюдениям, представительницы слабого пола особенно благоволили к экстравагантным и юрким хэтчбекам первой генерации.

Модель второго поколения обладала, на наш взгляд, уже явно мужской харизмой. Эти автомобили ассоциировались с понятиями «солидность» и «утилитарность» — качествами, которые в машине ценят в большей степени мужчины. А вот с семейством третьего поколения все вернулось на круги своя. Стремительные линии  кузова, более авангардный дизайн салона и дизайнерские «завлекалочки», можно сказать, вернули Focus статус дамского любимца. По крайней мере, рестайлинговый хэтчбек, который мы доставили на тест Еве Моторной, куда логичнее назвать модной штучкой, нежели автомобилем прошлого поколения.

Смешать, но не взбалтывать

Для Евы принципиально, что пятидверный Focus выглядит небанально и спортивно. «Машина прошлого поколения напоминала мне эдакого бюргера, закоренелого в своем консерватизме. Теперь же это атлет в приталенном костюме. Решетка радиатора а-ля Aston Martin, поджарые бока и бицепсы крыльев — это, мне кажется, такая ненарочитая отсылка к бондиане. Приятно и то, что внешние украшательства не чрезмерны — чувство меры дизайнеров не подвело. Нужные акценты сделаны лишь на светодиодных полосках в фарах, серебристой насадке на глушитель и подводке линии окон и решетки радиатора. Ну а поскольку мы имеем дело с «верхней» комплектацией Titanium, то здесь много эффектных и даже статусных решений. К примеру, когда разблокируешь замки, машина не только раскрывает зеркала, но и подсвечивает пространство у передних дверей — такую приветственную иллюминацию я встречала только у автомобилей классом выше, например в моделях Jaguar и Lexus», — делится первыми впечатлениями Моторная.

А что салон? «Здесь масса приятных мелочей, — говорит Ева. — Водительское кресло будто кроили специально под меня. Руль, с мягкой фактурой и подогревом, снабжен множеством клавиш — можно принимать звонки телефона, включать круиз-контроль, перебирать треки магнитолы. Или возьмем пиктограммы борткомпьютера. Когда я включаю ближний свет, на экране появляется машинка с зажженными фарами. Как такое может не понравиться? Дальше — больше: кнопкой на потолочном блоке освещения можно выбрать один из семи оттенков подсветки дверных карманов, ручек, педального узла и подстаканников — хочешь, под одежду освещение подбирай, хочешь — под настроение!»

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Nissan Sentra (седан 4-дв.) Nissan Sentra (седан 4-дв.) Поколение VII Тест-драйвов 5 Hyundai Elantra (седан 4-дв.) Hyundai Elantra (седан 4-дв.) Поколение VI Тест-драйвов 8 Alfa Romeo Giulietta (хэтчбек 5-дв.) Alfa Romeo Giulietta (хэтчбек 5-дв.) Поколение III рест. Тест-драйвов 3

По мнению моей напарницы по тесту, нельзя не отметить и такие приятные «фишки», как гнездо 12-вольтовой розетки, организованное на верхушке передней панели. Можно подключить видеорегистратор или радар-детектор, и провода при этом не будут ложиться неопрятной бахромой на рычаг селектора. Ну и, наконец, главный персонаж — 8-дюймовый центральный сенсорный дисплей «мультимедийки» — это и удобно, и статусно. Наиболее часто используемые функции — радиостанции, навигация, климат-контроль и меню подключенного смартфона — вынесены на центральное меню, и их не надо откапывать из его глубин. Как вариант, можно воспользоваться голосовыми командами, например, задать нужную температуру климат-контролю.

В ритме города

В утилитарном плане, — считает Ева, — Focus отлично соотносится с алгоритмом жизни горожанки. «Салон хэтчбека не сказать чтобы очень просторный, высоким пассажирам на заднем ряду будет тесновато. Но лично для меня габариты подходящие. Да и сын-шестиклассник задний ряд быстро обжил. В его распоряжении — выдвижной подлокотник с парой подстаканников, карманы в спинках передних кресел, розетка и USB-слот в центральном подлокотнике. Багажник тоже не рекордных размеров, хотя для бытовых нужд, к примеру, поездок в супермаркет, подходит отлично», — резюмирует Моторная.

«В то же время, — продолжает она, — при компактных габаритах хэтчбека проще найти место на тесной парковке. Сдавать задним ходом, возможно, было бы и не так легко из-за массивных задних стоек. Но тут есть видеокамера и чуткие парктроники, которые отслеживают еще и боковой интервал. К тому же тестовая машина оснащена ассистентом параллельной и перпендикулярной парковки. Правда, я испытала эту систему только в порядке эксперимента — привыкла полагаться на свои силы. Однако для начинающих автомобилисток такая опция совсем не лишняя. Она помогает и при выезде с заставленной транспортом стоянки. А вот систему контроля слепых зон рекомендую всем — индикаторы в боковых зеркалах работают эффективно, но ненавязчиво», — делится опытом Моторная. И тут же вспоминает еще об одном ноу-хау, внедренном будто бы с оглядкой на женщин: «Удобство топливного бака без завинчивающейся пробки (система называется Ford EasyFuel) трудно переоценить. Легко могу представить, что оказалась зимой на заправке где-нибудь далеко от Москвы. С большинством других машин, скорее всего, придется самой отвинчивать пробку, рискуя повредить маникюр. Так вот, в этом Focus отвинчивать ничего не нужно. Вставила заправочный пистолет в бак — и все».

А что наша тест-пилотесса скажет об управляемости? Это, по ее словам, еще один сильный козырь на руках хэтчбека. «Крутить руль очень легко, что для меня принципиально, причем расхожая фраза «машина отлично слушается руля» — как раз про эту модель. Еще один плюс — отзывчивый турбомотор (это Ева о 1,5-литровом турбоаграгате Ecoboost, снабженном системами прямого впрыска топлива и независимого изменения фаз газораспределения). Для моих нужд динамики хватает за глаза, обгоняла и в городе, и на МКАД очень уверенно. «Автомат» тоже работает плавно и быстро».

Добавлю от себя, что Focus с турбомотором еще и не разорит владельцев на заправках — уложиться в фактические 9-10 л/100 км в черте города вполне реально. Дело за малым — найти 1 211 000 рублей, которые сегодня просят за самое комфортное, динамичное и щедро укомплектованное исполнение хэтчбека всеволожской сборки. Ева Моторная убеждена, что эти деньги стоит поискать — вложения точно окупятся.

Ford Focus 2014 вид спередиFord Focus 2014 вид сбокуFord Focus 2014 вид сзадиFord Focus 2014 салонОсновными функциям бортовой электроники можно управлять через крупный дисплей «мультимедийки» и клавишами руля Ford Focus 2014 приборная панельFord Focus 2014 мониторFord Focus 2014 АКППFord Focus 2014 передние креслаПередние сиденья имеют отличную боковую поддержкуFord Focus 2014 задний диванЗадний диван примет и троих пассажиров, но запаса перед их коленями будет минимумFord Focus 2014 багажное отделениеFord Focus 2014 запасное колесоИз-за уложенной в подпол полноценной запаски объем багажника составляет лишь 316 лFord Focus 2014 антикрыло Вся фотосессия

motorpage.ru