Hyundai Sonata. Цена: от 1 245 000 руб. В продаже: с 2017 г.
Skoda Superb. Цена: от 1 300 000 руб. В продаже: с 2015 г.
«Эй, эй! — тут же заголосят знатоки. — Почему вы взяли для сравнения c седаном лифтбэк?» Сразу парируем. Взяли, поскольку визуально очень сложно различить лифтбэк и седан, пока не откроешь крышку багажника или пятую дверь. В случае же с Sonata и Superb это и вовсе невозможно сделать, потому как силуэты автомобилей практически идентичны. Приглядитесь к фотографиям. Вы можете однозначно утверждать, кто из них кто? Думаем, что нет. Вот и получается, что, выбирая между этими двумя автомобилями, потребитель в первую очередь будет ориентироваться на что угодно, но уж точно не на тип кузова, потому как поводов для размышлений будет хватать и без того. А при выборе между Sonata и Superb ему уж точно придется призадуматься.
Начнем с того, что оба автомобиля эффектно выглядят. Что-что, а уж дизайнерам Hyundai за свой продукт краснеть не придется. Машина получилась действительно симпатичной. Хотя, наверное, правильнее сказать красивой, ведь симпатичное — это нечто, что не вызывает отторжения, а вот красивая — это уже утверждение. В облике этого седана бизнес-класса есть и так ценимая знатоками стиля элегантность, и соответствующая стать, и даже чуть-чуть роскоши, чтобы потешить свое самолюбие. Да и динамика, без которой современный бизнес представить невозможно, в его образе присутствует в полном объеме, достаточно взглянуть на автомобиль в профиль: плавные обводы кузова словно сформированы набегающим встречным потоком. Однако наиболее сильное впечатление производит передняя часть Sonata. Огромная радиаторная решетка не только притягивает взор, но и буквально задает стиль всему, что видишь. Так что в одном ряду с Superb смотрится Sonata вполне уместно.
Если же говорить о Superb, то его дизайн хоть и не столь струящийся, но назвать его топорным, а острых граней на кузове хоть отбавляй, все же язык не поворачивается. Он просто другой. Его стиль — это четкость и лаконичность. Дизайнеры словно взяли гранитную глыбу и отсекли от нее все лишнее, при этом не забыв, где и для чего их творение будет выставляться. Возможно, кому-то такой дизайн покажется скупым, но чего у Superb не отнять, так это той уверенности, которую он излучает.
Более того, обилие разного рода прямолинейных геометрических фигур, из которых он состоит, хочется разглядывать, находя все новые и новые грани, коими они соприкасаются, будь то головная оптика с множеством элементов внутри или же интересной формы капот, прикрывающий кромки крыльев. Не менее многогранны и задние фонари. В общем, как нам кажется, дизайн Superb не надоест даже со временем, тем более что в этом кузове он смотрится как никогда пропорционально. Это раньше Superb был несколько неказист из-за большой колесной базы. Но если вспомнить, что в свое время именно он был рекордсменом по месту для ног задних пассажиров, такая его чрезмерная вытянутость тогда была оправданна, но лишь этим фактором.
Сегодня о задних пассажирах стараются думать все производители, и было бы странно, если бы о них не позаботились те, кто проектирует новые автомобили бизнес-класса. Вот и в Sonata места для тех, кто находится сзади, примерно столько же, что и у пассажиров Superb. Впрочем, чему удивляться, ведь разница в колесной базе этих автомобилей составляет всего 36 мм — в пользу Superb. А в длину Sonata уступает Superb лишь 6 мм. Так что для тех, кто в первую очередь озадачивается, как будут себя чувствовать пассажиры на заднем ряду в этих автомобилях, сообщаем, что примерно одинаково. Разницу заметят только переростки.
По их мнению, места над головой в Superb все же несколько больше. Справедливости ради стоит заметить, что у пассажиров Sonata, в отличие от Superb, в нашем случае была стеклянная крыша со сдвижным люком, и, как правило, в машинах с таким потолком места над головой чуть меньше из-за механизмов. Так что не будь в Sonata пакета High-tech, который помимо дополнительных вкусняшек типа системы мониторинга слепых зон или автоматической шторки на заднем стекле подразумевает еще и панорамную крышу, места над головой, возможно, было бы столько же. Как и в Superb, пассажиры заднего ряда Sonata имеют возможность пользоваться подогревом сидений и, конечно же, распоряжаться на свое усмотрение струями воздуха, гонимыми системой вентиляции из тыльной части переднего подлокотника. В общем, все одинаково с точки зрения комфорта, и по этому показателю автомобили почти равны. Разве что в Sonata на тыльной части переднего подлокотника нет цифровых часов. Эта фишка Superb, нужно признать, весьма полезная.
А что с багажниками? Ведь если автомобили примерно одинаковы по габаритам и месту для задних пассажиров, то и багажники должны быть схожи по объему. Должны, но, как выясняется, не обязаны. Багажник Sonata безусловно велик: его объем составляет 510 литров, что для седана бизнес-класса очень хороший показатель. И это при том, что под полом у Sonata лежит полноразмерное запасное колесо, к тому же на литом диске (особенность пакета High-tech). Но если открыть пятую дверь Superb, то тут же понимаешь, что объем его багажника куда больше. В цифрах это выглядит как 584 литра. Да и загружать полностью открытый, до спинок сидений, проем куда удобнее, нежели пропихивать что-то в нишу, ограниченную сверху рамкой заднего стекла. Так что как ни крути, а по этому показателю Superb куда практичнее Sonata и при этом не уступает ей в изяществе форм кузова. Кстати, если нужно, в Superb можно и длинномер перевезти, для этого у него складываются вперед не только спинки задних сидений, но и спинка переднего пассажирского. Правда, такое сиденье нужно заказывать как опцию. Впрочем, и водительское сиденье с электрорегулировкой и памятью у Superb тоже относится к разряду опциональных.
У Sonata память водительского сиденья входит в опциональный пакет. Нужно сказать, наличие этой функции сразу же отмечаешь, стоит потянуть за собой дверь, оказавшись в салоне: кнопки памяти находятся возле ручки открывания. В Superb этим кнопкам нашлось место рядом с самими регулировками сиденья, и попасть в нужную кнопку не глядя очень трудно, да и заглядывать в проем между дверью и сидушкой тоже не очень удобно.
А вообще, если говорить об удобстве и эргономике водительских мест этих автомобилей, то они примерно на одинаковом уровне с поправкой на традиции марок. Понятно, что если долго ездить на Superb, а потом пересесть на Sonata, то что-то, возможно, и будет раздражать, однако и обратная ротация также может вызвать некие неудобства. Но в целом по отношению к водителю оба автомобиля очень дружелюбны.
Что касается дизайна, то тут, как говорится, кому что больше по душе. Интерьер Sonata интересен с креативной точки зрения. В нем виден творческий порыв. Дизайнеры были свободны от каких бы то ни было стереотипов и при этом старались сделать салон максимально комфортным как тактильно, так и визуально. Если же рассматривать, что окружает водителя Superb, то тут скорее довлеет прагматизм, доведенный до совершенства в исполнении. Нет ничего лишнего, но при этом все выглядит очень качественно и даже дорого. Этим такой интерьер и подкупает. Кстати, щиток приборов Sonata отдаленно напоминает щиток приборов Superb, что и неплохо. Хуже некуда, когда это средство отображения информации стараются возвести в ранг арт-объекта. В случае с Sonata и Superb щиток приборов читается просто замечательно в любое время суток и в любую погоду.
О технических характеристиках
С погодой в день тест драйва нам не повезло. Чистое небо и снегопад за тот небольшой промежуток времени, который зовется световым днем зимой, сменялись не один раз. Дороги, соответственно, при температуре чуть выше ноля покрывались то наледью, то грязными лужами. В общем, те еще условия. Однако оба автомобиля в такой ситуации вели себя безупречно. Системы стабилизации работали корректно и даже на скорости, которая казалась выше разумной, не позволяли автомобилям выйти из-под контроля. А ведь под колесами порой был откровенный микст. Тут следует упомянуть, что у нас на тесте Hyundai Sonata был с 2,4‑литровым двигателем мощностью 188 л. с. и 6‑ступенчатой автоматической коробкой. Мощность же 2,0‑литрового мотора Skoda Superb была равна 220 л. с., и она тоже была оснащена 6‑ступенчатой коробкой с двумя сцеплениями DSG. Понятно, что при столь значимой разнице в мощности двигателей говорить о динамике автомобилей в сравнении некорректно, и все же нужно признать, что Sonata не сильно уступает Superb по этому показателю. Скажем так, уступает ровно настолько, насколько она слабее. А вот по комфорту и управляемости автомобили практически равны. Может быть, подвеска у Superb чуть плотнее сбита. Но уловить эту разницу можно лишь в случае если пересаживаешься из одного автомобиля в другой без задержки, то есть из одного вышел, в другой сел и поехал. Тогда и руль у Superb кажется чуть более информативным, и сам он идет по трассе как-то осанистее. Впрочем, это совсем не мешает ему проходить неровности на дороге с тем же комфортом, как и Sonata. А она в этом действительно преуспевает. На ней не едешь, а словно паришь над дорогой на высоте 155 мм. К слову, дорожный просвет у Superb с двухлитровым двигателем составляет 158 мм. Разница в клиренсе, как видите, не особо большая, но не указать ее мы не можем, ведь для кого-то именно эти 3 мм и могут стать весомым аргументом в пользу Sonata или Superb.
А по нам, так тот и другой автомобиль вполне заслуживают, чтобы быть припаркованными как у вашего дома, так и на стоянке возле офиса. Во всяком случае, благодарность со стороны домочадцев и зависть со стороны сослуживцев вам будут обеспечены на долгое время. Уж до появления автомобиля следующего модельного года точно. Или пока на рынке не появится очередной новичок, способный воплотить в реальность ваши представления об автомобиле бизнес-класса. Хотя его тоже придется с кем-то сравнивать. Иначе разницы не видно.
Hyundai Sonata. Цена: от 1 245 000 руб.
Опция Auto Hold (удерживание автомобиля во время кратковременных остановок основной тормозной системой) — очень полезная функция в пробках.
Щиток приборов Sonata архитектурой очень напоминает щиток приборов Superb.
Места на втором ряду немного меньше, чем у Superb.
Вождение Динамика и управляемость оставляют приятное впечатление.
Салон Довольно просторен, приятен взору и радует качественными материалами. Вместительный багажник.
Комфорт Качественная шумоизоляция и хорошее звучание мультимедиа. Энергоемкая подвеска.
Безопасность На уровне конкурентов.
Цена Вполне сопоставима с оснащением автомобиля.
Средний балл 8,6 |
Skoda Superb. Цена: от 1 300 000 руб.
Классическая раскладка щитка приборов, может, не так интересна, зато проста и понятна.
Пользоваться клавишами памяти не очень удобно из-за их расположения.
Вождение Динамика соответствует тому, что ожидаешь. Не вызывает недовольства и управляемость.
Салон Просторный и качественный, есть возможность трансформации, огромный багажник.
Комфорт Даже на уровне среднего оснащения автомобиль очень комфортен.
Безопасность На уровне конкурентов.
Цена Адекватна при минимальной комплектации и начинает зашкаливать уже при средней.
Средний балл 8,8 |
Технические характеристики | ||
Hyundai Sonata | Skoda Superb | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4885 | 4861 |
Ширина, мм | 1865 | 1864 |
Высота, мм | 1475 | 1468 |
Колесная база, мм | 2805 | 2841 |
Клиренс, мм | 155 | 158 |
Снаряженная масса, кг | 1680 | 1505 |
Полная масса, кг | 2070 | 2050 |
Объем багажника, л | 510 | 584 |
Объем топливного бака, л | 70 | 66 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 245 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,0 | 7,0 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 12,1 | 7,8 |
загородный цикл | 6,3 | 5,3 |
смешанный цикл | 8,3 | 6,2 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2359 | 1984 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 188 при 6000 | 220 при 4500–6200 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 241 при 4000 | 350 при 1500–4400 |
Трансмиссия | автомат., 6‑ступенчатая | робот., 6‑ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/45R18 | 215/55R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 9400 | 14 300 |
ТО-1/ТО-2, р. | 9300/12 000 | 12 900/14 250 |
ОСАГО, р. | 13 188 | 13 188 |
Каско, р. | 182 000 | 195 000 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Hyundai Sonata | Skoda Superb | |
Вождение | 8 баллов | 9 баллов |
Салон | 9 баллов | 10 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 9 баллов |
Цена | 8 баллов | 7 баллов |
Финальный рейтинг | 8,6 балла | 8,8 балла |
Вердикт
В начальных комплектациях Hyundai Sonata и Skoda Superb вполне могут конкурировать на равных, однако с ростом мощности двигателя и с улучшением комплектации цена делает их пути не пересекающимися: Superb становится намного дороже Sonata, особенно когда он оснащается полным приводом.
Автомобили для тест драйва предоставлены автосалонами: Hyundai Sonata — «РОЛЬФ Лахта», Skoda Superb — «Пулково-Авто».
Hyundai Sonata против Skoda Superb. Иначе разницы не видно