Infiniti привезла в Россию обновленный кроссовер QX60. Изменения в сравнении с дорестайлинговой версией не глобальны, но их достаточно много01 февраля 2017текст: Владимир Маккавеев / фото: Infiniti / 01.02.2017
Спереди экстерьер QX60 2016 модельного года отличают оригинальный бампер, обновленная решетка радиатора с более массивным логотипом, новые светодиодные противотуманки и биксеноновые фары головного освещения со светодиодными вставками. Профиль несколько освежили двойными дверными накладками и новыми 18- и 20-дюймовыми колесными дисками. Зеркала дополнили повторителями поворота сложной формы.
По традиции первых рестайлингов Nissan/Infiniti, инженеры поработали над шумо изоляцией салона. Причем поработали основательно: начиная с улучшенной шумоизоляции колесных арок, пола, моторного щита и капота, заканчивая системой вентиляции и новыми акустическими боковыми стеклами с двойной ламинацией. В салоне действительно стало тише и комфортнее, особенно пассажирам третьего ряда. Остается лишь удивляться тому постоянству, с которым в компании не хотят уделять внимание столь элементарному аспекту, как акустический комфорт, уже на стадии начального проектирования базовых моделей, упорно дожидаясь первого рестайлинга.
Моторно-трансмиссионная группа и система полного привода обновленного Infiniti QX60 изменений не претерпели. Сочетание 6-цилиндрового 262-сильного 3,5-литрового мотора с привычным ниссановским вариатором на скоростях до 160 км/ч вопросов по динамике не вызывает, разве что звучит с точки зрения акустики не слишком аристократично. Электромагнитная муфта распределяет крутящий момент (до 334 Нм), между передними и задними колесами в пропорции от 50:50 до 100:0, в нормальных дорожных условиях по-прежнему превращая QX60 в единственный в модельном ряду Infiniti переднеприводной коссовер (на остальных моделях марки полный момент передается на заднюю ось).
Кормовая часть Infiniti QX60 обновилась не радикально, но по мелочам — почти полностью: новый бампер, переработанный дизайн крышки багажника и на порядок более выразительные новые СС-образные задние фонари со светодиодами. На смену тривиальной «ветке» антенны на кромке верхнего спойлера пришел элегантный «акулий плавник».
А вот к ценообразованию в Infiniti на этот раз подошли достаточно креативно, хотя и не слишком корректно. Если верить официальным релизам и сайту компании, базовая версия QX60 Elegance стоит от 2 990 000 р., а следующая — точно такая же, но с рейлингами на крыше, — обойдется уже в 3 358 200 р. Учитывая, что сами по себе рейлинги для QX60 вместе с установкой стоят порядка 15 000 р., казалось бы, получается полный абсурд. Особенно если верить безапелляционным заверениям представительства, что автомобили за 2 990 000 р. существуют в реальности и действительно будут продаваться… Сами по себе критерии расчета этой стоимости понятны: нужно было уложиться в рамки трех миллионов, чтобы избавить потенциальных покупателей от налога на роскошь. Но, как признаются дилеры, машин таких в реальности на рынке, естественно, не существует, и нет даже квот для их предварительного заказа. Infiniti QX60 за 2 990 000 р. — абсолютная фикция!
Интерьер кроссовера Infiniti QX60 претерпел лишь несколько косметических изменений. С точки зрения эргономики ключевым стало перемещение на верхнюю часть двери кнопок памяти настроек водительского сиденья. Раньше добраться до них, сидя за рулем, было очень сложно. Кроме того, автомобиль получил оригинальный набалдашник селектора КП и обновленный — мягкий и приятный на ощупь козырек приборной панели. Сиденья, как спереди, так и сзади, украсили новым, более благородным узором прошивки и серой окантовкой по кромке — для большей выразительности.
Управление рестайлинговой версии QX60 стало более комфортным и предсказуемым. В первую очередь, за счет существенной переработки подвески, получившей новые — более жесткие амортизаторы и обновленные подрамники спереди и сзади. В результате автомобиль стал куда менее валким в поперечнике, избавившись таким образом от главной «детской болезни» предыдущего поколения. В топовых версиях QX60 дооснастили системой адаптивного круиз-контроля с функцией автоматического торможения.
Вождение
Избавившись от валкости предыдущего поколения, обновленный QX60 стоит на дороге гораздо плотнее и управляется более прогнозируемо