
Кому нужен китайский седан 2010-х с немецким прошлым
Внешне Jetta VA3 напоминает Volkswagen Polo или Skoda Rapid, дверные проемы и остекление — и просто в один в один, как и размеры. Но водительская дверь, кажется, более легкая и захлопывается с «пустым» звуком. Да и в других мелочах китайский седан отличается от оригинала.
В 2019 году FAW и Volkswagen, которых к тому моменту связывало многолетнее совместное предприятие в Китае, решили перейти от выпуска китайских версий Volkswagen к производству автомобилей под новой маркой. Которую предсказуемо и назвали Jetta — с 1996 года на заводах СП в Чанчуне и Чэнду сделали уже не один миллион экземпляров разных моделей и поколений этого суперпопулярного в Китае немецкого седана: Jetta Mark II, Jetta King, Jetta Pioneer, Jetta Night. Именно рестайлинговая версия Jetta Night 2013 года, построенная на «фольксвагеновской» платформе АО5+, в другом обозначении PQ25, после бейдж-инжиниринга в 2019 году превратилась в Jetta VA3, который сегодня на тесте в motorpage.ru.
Агрегаты
Седан длиной 4501 мм, с колесной базой 2604 мм — компактный B-класс. Под капотом рядный четырехцилиндровый двигатель EA211 модификации Evo 4v. Этот атмосферный 1,5 MPI выпускается для китайского рынка на заводе SAIC Volkswagen Powertrain в Шанхае с 2017 года и дебютировал как раз на Jetta VA3. Алюминиевые блок и головка блока цилиндров, ременный привод ГРМ. Мотор выдает 112 л.с. мощности при 6100 об/мин и 145 Нм крутящего момента при 4000 об/мин, ресурс — не менее 300 тыс. км. В трансмиссии Jetta VA3 — шестиступенчатый гидроавтомат AQ160, упрощенный клон японской Aisin TF-60SN. 160 в индексе означает максимальный крутящий момент, так что при его показателе 145 Нм в двигателе Jetta VA3 повышенного износа коробки опасаться не приходится. Ее примерный ресурс — 250 тыс. км. при условии регулярной замены масла каждые 60 тыс.км. Тандем этих силовых агрегатов обеспечивает седану со снаряженной массой 1165 кг разгон до 100 км/ч за 12,5 секунды и обещает максимальную скорость в 185 км/ч.
Интерьер
От низкобюджетного седана не стоит ждать ничего особенного, но у Jetta VA3 в средней комплектации Enjoyment несмотря на жёсткий пластик и черный кожзам с тканевыми вставками, которыми отделан салон и сиденья, качество сборки хорошее, сами сиденья по-фольксвагеновски удобные. И устроиться за рулем можно легко, хоть регулировка только одна, по наклону. Приборная панель — отлично читаемые шкалы спидометра и тахометра. Черный фон, на нем белые цифры шкал, красные физические стрелки и красные же показания маршрутного компьютера. То, что надо водителю, без визуальной мешанины и функционально.
Машину, честно сделанную в идеологии конца, а то и начала 2010-х годов, хотели осовременить. Вышло где-то удачно, где-то не очень. Сенсорный синий экран, вмонтированный в центр передней панели, здесь явно чужой. Тем более что он все равно пропадает зря: камеры заднего вида у Jetta VA3 нет, только три задних парктроника, про передние даже не говорим. У моделей Volkswagen раньше на месте этого тачскрина был блок управления медиасистемой с «крутилками», но теперь громкость регулируется виртуальными кнопками на узкой вертикальной шкале у левой кромки экрана, в которые еще надо попасть, они перекрываются рулем, при этом приходится отвлекаться от дороги. А вот блок управления климатом сохранился традиционным — три «крутилки», кнопка включения кондиционера и даже, привет из прошлого, — рычаг-движок заслонки, закрывающей забор воздуха снаружи. У тестовой машины кондиционер, но у топовой версии есть однозонный климат-контроль.
На спицах руля Jetta VA3 никаких кнопок, а сам он пластмассовый и холодный: подогревов бюджетному седану не положено. Так же, как и автоматического режима света. У поворотного селектора, что на панели слева от руля, три положения: выключено, светодиодные ДХО и ближний — оптика тут галогенная и спереди, и сзади. Дальний включается левым подрулевым рычагом. В то же время, у машины есть круиз-контроль, пусть и не адаптивный, управление — на том же рычаге. И в бюджетном Jetta VA3 имеется даже люк, но это уже чисто китайская специфика.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Lada Kalina NFR (хэтчбек 5-дв.) Поколение I Тест-драйвов 1 Alfa Romeo MiTo (хэтчбек 3-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 2 Opel Corsa (хэтчбек 5-дв.)
Поколение F Тест-драйвов 15
Единственный на весь салон USB-разъем запрятан глубоко в нише под центральной консолью, не знаешь — не найдешь. Обещанный было CarPlay в тестовом автомобиле активировать не удалось, но связать смартфон по Bluetooth и проигрывать с него треки через бортовую акустику — да.
На заднем ряду вдвоем вполне просторно, колени в спинки передних кресле не упираются.Удобств при этом никаких — ни USB, ни дефлекторов-воздуховов, ни откидного подлокотника, лишь глубокая ниша-лоток в торце переднего подлокотника.. Но вот багажник Jetta VA3 — его безусловный козырь. Даже отсутствие каких бы то ни было крючков и крепежных петель не способно затмить главного — 546-литрового объема багажника этого седана, на 16 литров больше даже, чем у родственных лифтбеков Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Могло бы быть еще больше, но спинка заднего дивана у Jetta VA3 не складывается, так что длинномеры в нем возить не получится.
В движении
Динамика разгона Jetta VA3 полностью отвечает характеристикам двигателя — его пик крутящего момента находится на отметке 4000 оборотов в минуту и пока мотор не раскрутился до них, машина не едет вообще. А диапазон оборотов, на которые приходится пик выдаваемой мощности находится даже за пределами красной зоны, которая начинается на 6000. Свою долю вязкости явно добавляет и коробка. У нее есть спортивный режим, но он, по ощущениям, добавляет только рева мотора, а не динамики. Так что хоть какой-то внятной реакции на педаль газа в начальном секторе ее хода ждать не стоит. Положение дел спасает лишь то, что в Москве светофоры начали расставлять чаще, отрезки от одного до другого стали короче, так что разгоняться-то в городе особенно и некуда, почти сразу же надо будет тормозить — к тормозам, к слову, никаких претензий. И для такой размеренной езды на городских скоростях 60-80 км/ч Jetta VA3 вполне подходит. Но на трассе про обгоны придется забыть, только размеренное движение на круиз-контроле — да и расход в этом случае будет близким к паспортным 5,6 литрам на 100 км, в городе-то он приближается к 8 литрам.
Обратная связь от руля могла бы быть и повнятнее, но в целом рулить приятно. Подвеска Jetta VA3, несколько дубовая и грохочущая на асфальтовых неровностях, грунтовку воспринимает лучше, чем ожидаешь, только предсказуемо не любит ямы с острыми краями. Кстати, о шуме: на шумоизоляции Jetta VA3 сэкономили, поэтому на трассовых скоростях в салоне хорошо различимы не только аэродинамические шумы, но и вой двигателя. У машины полностью оцинкованы капот и передние крылья, а крыша, двери и задние крылья оцинкованы только снаружи.
Кому может быть интересен Jetta VA3?
Ответ на этот вопрос кроется в самом его названии, VA3 с непривычки можно прочитать как ВАЗ — и да, по общему ощущению от машины она сравнима с Lada Grantа, при этом дороже Lada Vesta — за Jetta VA3 просят плюс-минус 2 миллиона рублей. Так что те, кому нужен городской седан B-класса, могут выбирать. Аргументы в пользу «китайца» — проверенные временем агрегаты, общая репутация Volkswagen, хоть и архаичного поколения плюс неплохой уровень сборки, эргономика, вместительный багажник. Ну а самый простой ответ на вопрос, кому пригодится Jetta VA3, можно ежедневно видеть на городских улицах, где эти машины встречаются, окрашенными в цвета такси и каршеринговых компаний.
Технические характеристики Jetta VA3 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4501/1704/1469 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2604 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
114 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
1165 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
Бензиновый L4 |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1498 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
112 при 6100 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
145 при 4000 об/мин |
ПРИВОД |
Передний |
ТРАНСМИССИЯ |
6-АКПП |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
185 |
РАЗГОН 0-100 КМ/Ч, С |
12,5 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
5,6 |
В центре решетки радиатора – стилизованная J, от Jetta
Дверные проемы, длина, колесная база – как у Skoda Rapid I
Но передняя и задняя часть кузова оригинальные
Y-образные детали в оформлении светотехники – примета всех Jetta
Сразу понятно: салон бюджетного седана
Сиденье кажется плоским, но оно удобное. 7. В Китае люк положен даже недорогому седану
Регулировки кресла механические
Потолочный регулятор положения люка
Салон оформлен в привычных цветах Volkswagen
На спицах руля никаких кнопок, двигатель запускается поворотом ключа
Комбинация приборов тоже Volkswagen, два стрелочных «колодца» и экранчик маршрутного компьютера
Левый подрулевой рычаг заведует и дальним светом, и круиз-контролем
Пластик передней панели жесткий даже с виду
Уступка современности – сенсорный экран мультимедиа
Но управление климатической установкой – по старинке
Рециркуляция включается сдвижным рычажком
Подстаканники расположены неудобно, USB-разъем – глубоко в нише
Шестиступенчатый «автомат» имеет режим S
Стояночный тормоз управляется тоже по старинке, рычагом
Бокс внутри подлокотника неглубокий
Задний диван сформован для двоих, да и центрального подлокотника нет
При посадке «сам за собой» колени в спинку не упираются
Из удобств на заднем ряду – только ниша-лоток торце переднего подлокотника
Багажник объемом 546 литров для седана B-класса – это козырь
Порог высокий, погрузка тяжестей будет затруднена
Под фальшполом – докатка и органайзер со штатными инструментами
Тестовый автомобиль обут в шины Icon 185/60 R15 88 R XL Nordman RS2
Защита картера машине не положена, дорожный просвет – 114 мм
Возможностей двигателя хватает для размеренной городской езды