ТестДрайв » Тест-драйв Kia Ceed SW. Больше — лучше?

Kia Ceed SW Цена: н. д. В продаже: начало 2019 г.

Kia Ceed SW

Две пары горных лыж в чехлах, два сноуборда, снегоступы, две большие сумки с экипировкой, четыре шлема, переносной холодильник… Нет, это не ассортимент спортивного магазина. Все это мы с напарником за пять минут уместили в багажнике нового Ceed SW, сложив только центральный проем в диване второго ряда. Так что еще даже удалось поставить два детских кресла. И, честно признаться, были этим немало удивлены.

фото Kia Ceed SW

В сравнении с моделью второго поколения, грузовое пространство нового Ceed Sportswagon (так расшифровывается аббревиатура SW) увеличили на 97 литров при сохранении пяти посадочных мест и на 52 литра при сложенных в пол креслах второго ряда, которые трансформируются в пропорции 40:20:40. При этом колесная база автомобиля миллиметр в миллиметр как у предшественника — 2650 мм, а передний свес даже «подрезали» на 20 мм. Выкроить свободное место удалось в основном за счет решения увеличить задний свес аж на 115 мм и растянуть автомобиль в ширину на 20 мм.

Kia Ceed SW 2019приборная панель Kia Ceed SWсалон Kia Ceed SW

Задние кресла можно сложить прямо из багажника, потянув за один из рычагов. Рядом — крючки для сумок и розетка на 12 В. В подполе есть органайзер с отдельной нишей для крепления багажной шторки. Под ним докатка. Кроме того, топовые версии оснащены системой фиксации багажа, состоящей из перегородки на продольных направляющих и сетки. Наконец, Ceed SW в комплектации Premium + сам откроет вам дверь багажника без всяких взмахов ноги. Достаточно подойти сзади к автомобилю с ключом в кармане и постоять несколько секунд.

Заявление «самый большой в классе» все же требует одного уточнения. У Skoda Octavia Combi при сложенном втором ряду багажник на 24 литра больше (до 1718 литров). Но поскольку чешский универсал намного превосходит по цене как Ceed SW, так и «Октавию»-лифтбэк, корейцы взяли за ориентир последнюю. Правильно или нет, решайте сами.

Kia Ceed SW на 37 кг тяжелее хетчбэка. И практически весь дополнительный вес приходится на заднюю ось. Поэтому инженеры поменяли задние амортизаторы и пружины на аналоги с более жесткими характеристиками. В остальном сзади та же независимая многорычажка, что у и хетчбэка. Спереди — стойки McPherson. Как и хетчбэк, Ceed SW построен на новой платформе K2. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова составляет 50,7%, оцинкованного металла — до 79,8%.

фото салона Kia Ceed SW

В моторной гамме тоже без сюрпризов. Собираемые на калининградском «Автоторе» универсалы комплектуются исключительно бензиновыми «четверками». Это два атмосферника объемом 1,4 литра (100 л. с., 134 Нм) и 1,6 литра (128 л. с., 155 Нм), а также новый 1,4‑литровый T-GDI с прямым впрыском топлива и турбонаддувом мощностью 140 сил и 242 Нм. Атмосферные агрегаты работают в паре с 6‑ступенчатыми «механикой» и автоматом, а турбомотор — с 7‑ступенчатым «роботом» с двойным «сухим» сцеплением собственной разработки.

Погода назад я ездил на 140‑сильной версии хетчбэка по солнечной испанской Андалусии налегке (5К № 9/2018). При этом хорошо помню, как в некоторых моментах автомобилю не хватало резвости и остроты в реакциях. «Робот» стремится поскорее отщелкать наверх до седьмой, а в обратную сторону идет неохотно. Особенно это чувствуется после 70 км/ч. Даже после удара по правой педали в пол приходится подождать секунду-полторы, пока коробка скинет пару передач вниз. Спортивный режим кардинальным образом ситуацию не менял. А ведь отлично настроенное шасси позволяет «зажигать». Теперь же, на пути из аэропорта Адлера в «Розу Хутор» с тремя пассажирами на борту и багажом нехватка динамики ощущается еще сильнее. А к шасси по-прежнему нет вопросов: практически без кренов, с плотным усилием на руле Ceed SW закручивался в виражи.

Между атмосферным мотором 1.6 (самым популярным среди владельцев «Сидов» прошлых поколений) и 1.4 турбо разница по паспорту весомая: 155 Нм крутящего момента с 4850 мин-1 или 242 Нм уже с 1500 оборотов, 11,8 секунды до 100 км/ч или 9,4 секунды. Но субъективно выбор атмосферного мотора кажется мне более логичным: едет чуть медленнее, зато в цене доступнее. Кроме того, версия с 1.6 на 16‑дюймовых колесах управляется так же хорошо, как 1.4 турбо с 17‑дюймовыми колесами, но собирает чуть меньше мелочовки.

К версиям с 1.4 турбо и «сухим» роботом есть еще вопросы. Нет, не про надежность. Коробка сделана на базе 6‑ступенчатого «сухого» робота, к которому за годы продаж в Европе претензий не было. Интересен потенциал по чип-тюнингу и прочим модернизациям. Ведь среди «Октавий», «Гольфов» и «Леонов» это не редкость. Но представители Kia разводят руками, однозначно говоря лишь о том, что слетит заводская гарантия. А потерять 5 лет или 150 000 км все же будет жалко.

В салоне все как в новом хетчбэке Ceed: просторно, удобно, на своих местах. И, как и хетчбэк, универсал подкупает своим оснащением. Уже в базе — мультимедиа с 5‑дюймовым монохромный дисплеем, 6‑ю динамиками, Bluetooth и USB-входом, мультифункциональное рулевое колесо, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, подогрев зеркал и форсунок стеклоомывателя, датчик света и 6 подушек безопасности. Промежуточные комплектации могут похвастаться головным устройством с 7‑дюймовым тачскрином с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, камерой заднего вида, раздельным климат-контролем, подогревами передних и задних кресел, обогревом лобового стекла и светодиодными ходовыми. В топе — головное устройство с 8‑дюймовым сенсорным экраном, навигацией TomTom и аудиосистемой JBL, беспроводная зарядка, полностью светодиодная оптика и комплекс помощи водителю Drive Wise. Последний включает в себя адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение, распознавание знаков, адаптивную светодиодную оптику, контроль слепой зоны, мониторинг усталости водителя и ассистент удержания в полосе.

Цены на Kia Ceed SW обещают объявить в начале года, когда станут понятны последствия решения правительства России поднять НДС до 20%. Заказы начнут принимать в конце января. Но примерную картину цен можно составить и сейчас, если взглянуть на хетчбэк и прибавить к понравившейся комплектации 50–60 тысяч рублей.

Внешность, интерьер, настройки шасси, оснащение и, конечно, объем и организация багажника.
Уж больно лениво настроены мотор и коробка.

Вождение

Нравится, как настроено шасси, но напрашивается двигатель помощнее.











8
 

Салон

Приятно выглядит, качественно скроен и хорошо оснащен.











8
 

Комфорт

Удобные кресла, запас воздуха в ногах и над головой, все под рукой.











8
 

Безопасность

Шесть подушек уже в «базе» и современный комплекс помощи водителю в топе.











10

Цена

Официально не объявлена.











0
 

Средний балл

8,5

Вердикт

Рассуждения в стиле «побьет ли клан Kia Ceed клан Skoda Octavia, который сейчас лидирует по объему продаж в классе» я оставлю блогерам. Да и какая разница! Мне нравится, как выглядит новый универсал, нравится его салон, а недостаток мощности легко компенсируется оснащением. К тому же в 2019 году Kia собирается привезти в Россию еще один универсал — Proceed. И очень хочется верить, что он пожалует на наш рынок в версии GT. Но это уже другая история.

Технические характеристики Kia Ceed 1.4 T-GDi DCT
Габариты 4600x1800x1475 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1297 кг
Полная масса 1880 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 625/1694 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндр., турбо, 1353 см3, 140/6000 л. с./мин-1, 242/1500–3200 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 225/45R17
Динамика 205 км/ч; 9,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,7/5,2/6,1 л на 100 км
Конкуренты Ford Focus Wagon, Skoda Octavia Combi

Тест-драйв Kia Ceed SW. Больше — лучше?

5koleso.ru