Знакомство с самым маленьким автомобилем в модельной линейке KIA подняло нашему тест-пилоту Еве Моторной настроение: она выяснила, что микрокар из Страны утренней свежести может быть достаточно вместительным, ехать быстро, выглядеть дорого и являться при этом практичным и доступным
Хэтчбек Picantо занимает в российской линейке KIA особое положение. Во-первых, на сегодня у этого «малыша», по сути, не осталось на нашем рынке прямых конкурентов. С прекращением продаж субкомпактов Citroen C1, Peugeot 107, Chevrolet Spark и Suzuki Splash побороться с Picanto за покупателей в теории могут разве что бюджетники Ravon 2 и Ravon Matiz, а также премиальный smart fortwo. При этом два первых заметно дешевле, а третий намного дороже Picanto, так что о прямом соперничестве речи не идет. Во-вторых, герой нашего теста, вне всяких сомнений, самый «женский» автомобиль в гамме корейской марки – представительницы прекрасной половины человечества составляют примерно две трети покупателей модели нового поколения, которая в прошлом году претерпела плановый фейслифтинг.
Лимонный сок
Мы с Евой по традиции встречаем героя теста по одежке и первым делом обсуждаем его небанальную окраску. «Цвет мне невероятно нравится. Этот Picanto – как маленькая канарейка, яркая, симпатичная и юркая», – делится первыми впечатлениями моя напарница. Я уточняю, что желтый оттенок – очень редкий на нашем рынке в принципе. Автомобили в такой гамме предлагают разве что игроки премиального и люксового сегментов. Поэтому меня не удивляет, что Моторная сравнивает корейский хэтчбек с модным аксессуаром, причем не только из-за броского колера: «Picanto напоминает мне клатч – что-то среднее между маленькой сумкой и большим кошельком. Тут важно, чтобы крой был современным, а материалы качественными. У нашего хэтча с этим все в порядке».
А еще мы сходимся в том, что притягательности «корейцу» добавляют выверенные пропорции и броские детали. Такие, как огромные фары, заходящие на крылья и капот и украшенные светодиодными гирляндами. На взгляд Евы, дизайн Picantо получился смелым. Особенно ей приглянулись чувственные элементы передней части. «Крылья, фары, капот и бампер будто бы накачали силиконом!», – замечает она.
Салон же привлекает Моторную тем, что в нем нет духа бюджетности. «Взять хотя бы подсветку – с включением фар Picanto устраивает иллюминацию перед рычагом коробки передач и за педалями. Ярко подсвечивается и зеркальце в солн-цезащитном козырьке. Получается на удивление уютно, удобно и эффектно, – комментирует наш тест-пилот.
А еще здесь есть обогрев руля, камера заднего вида, громкая связь и навигация. Для Евы все эти опции очень важны, особенно обогрев руля, тем более что такими функциями может похвастаться далеко не каждая компактная машина. Я, в свою очередь, обращаю внимание Евы на менее очевидные дизайнерские ухищрения, повышающие статус «корейца»: пластик с эффектом Soft Touch (когда жесткие полимеры визуально воспринимаются как мягкие) и дизайнерский руль с двумя спицами. Моторная говорит, что баранка своей формой напоминает ей смайлик. В этой машине, по ее мнению, вообще много позитива: «Picanto умеет поднять настроение – настоящий антидепрессант».
Однокомнатная квартира
«Салон хочется сравнить с маленькой, но очень комфортной квартирой – метраж небольшой, зато все в шаговой доступности. Здорово, что можно протянуть руку и достать нужную вещь, – делится очередной порцией впечатлений Ева. – Для меня стало настоящим откровением, что в такой небольшой с виду машине не тесно, а через широкие двери удобно пробираться в салон. Водительское кресло регулируется по высоте и имеет солидный для таких скромных габаритов диапазон регулировок. Кстати, помню случай, когда давным-давно я заезжала в салон KIA посидеть в Picanto прошлого поколения. Тогда у меня возникло ощущение, что втиснулась в костюм на размер меньше моего. А тут – совсем другой коленкор! Запас пространства на первом ряду просто впечатляет. Разве что руль нельзя подать на себя, он регулируется только по высоте. Ну и сзади не столь вольготно. Перевозила друзей на заднем диване на дачу, так они не знали, куда приткнуть ноги. Но все же поместились! Конечно же, и багажник невелик – вместятся разве что несколько пактов из супермаркета».
С одной стороны, все верно, это вам не автобус. С другой – можно сравнить этот автомобиль с его же предшественником. Субкомпактный хэтчбек нового поколения стал на 60 мм длиннее и на 5 мм выше, колесную базу растянули на 15 мм, а свободное пространство перед ногами водителя и переднего пассажира увеличилось на 26 мм. Естественно, такая прибавка ощутима. А объем багажника по сравнению с Picanto образца 2004 года вырос на 27% – до 200 л, что тоже очень неплохо.
Спринтер
Моторной больше всего нравится пронырливость маленького хэтчбека. «Стоит мне нажать на «газ», как автомобиль срывается вперед, точно какой-нибудь спорткар. Такого задора, правда, хватает ненадолго – наращивает ускорение машинка далеко не так охотно. Но при старте со светофора и маневрировании в городских пробках Picanto в своей стихии! А поскольку автомобиль узкий и короткий, он будто провоцирует к тому, чтобы куда-то втиснуться, перестроиться, развернуться на крохотном пятачке».
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Peugeot 107 (хэтчбек 3-дв.) Поколение I 2 рест. Тест-драйвов 2 Citroen C1 (хэтчбек 3-дв.) Поколение I 2 рест. Тест-драйвов 1
А вот подвеска хэтчбека нашему тест-пилоту кажется жестковатой: «На городских улицах и загородных шоссе со свежеуложенным асфальтом Picanto хорош – ни тряски, ни шума. Но я поездила и по разбитому асфальту в Подмосковье, там автомобиль уже не столь комфортен. Приходится сбрасывать скорость, чтобы ямы и шум от дороги не досаждали. Да и дорожный просвет у «малыша» однозначно городской: добраться до дачи позволит, а на пикник в лес или в поле лучше не соваться». Я отвечаю, что такие настройки понадобились, чтобы сделать езду в равной мере азартной и безопасной. Плотное короткоходное шасси и низко посаженный кузов – это залог отличной курсовой устойчивости.
Что же касается производительности бензинового 1,2-литрового 85-сильного силового агрегата, ее нашей Еве хватает за глаза. «Динамика? Да, не суперкаровская, но, во-первых, для крошечного ситикара запаса мощности более чем достаточно. Ведь если установить сюда какой-нибудь мощный турбомотор, он, наверное, взлетит. А во-вторых, есть даже положительный момент в том, что при резком нажатии на «газ» машина не слишком быстро ускоряется, так вероятность нарваться на штраф гораздо меньше. В то же время, если нужно, «кореец» поедет и гораздо быстрее. Скажем, на загородной трассе я разгоняла его до 140 км/ч, и страшно не было. Машина хорошо держит дорогу», – признает Ева.
Наконец, немаловажным плюсом KIA Picanto является небольшой расход топлива – около 6 л/100 км, причем в городе. К тому же в бак можно заливать и 92-й бензин. Хотя Моторная баловала «канарейку» 95-м – на нем ситикар более легок на подъем.
В заключение обсуждаем ценовой вопрос: 645 000 рублей, которые дилеры просят за 85-сильный Picanto c 4-диапазонным «автоматом», по мнению нашего тест-пилота, вполне адекватная цена. Особенно на фоне кризиса и с учетом того, что вы получаете стильный, комфортный и задорный субкомпакт, способный улучшить настроение.
Удобный очечник над водительской дверью – удачное компоновочное решение Места перед коленями задних пассажиров хотелось бы добавитьМало 200-литрового багажника? Складывайте спинку дивана Вся фотосессия