KIA Picanto третьего поколения подрос в размерах незначительно — всего на 5 мм в высоту, однако салон и багажник стали ощутимо больше. Как инженерам компании удалось этого добиться и что еще изменилось в автомобиле?
Модель KIA Picanto — типично женский автомобиль. По-другому о нем и не скажешь. Он призван привлекать внимание своей компактностью и симпатичными деталями дизайна. О большой практичности этой малышки говорить не приходится, главное — она должна создавать настроение. Разумеется, хорошее.
И она его, безусловно, создает. В палитре насчитывается аж 11 цветов, это очень большой перечень — порой насчитывается всего шесть, а иногда даже четыре колера. Отнимите от них традиционные белый, черный и серебристый, и не останется вообще ничего. А тут вам и оранжевый, и желтый, и красный, и ярко-зеленый… Думаете, это не влияет на выбор женщины?
Детали имеют значение
Но при создании машин для прекрасного пола важно не только «попадание в цвет». Обязательны и привлекательная форма, и приятные глазу детали. Первая Picanto, появившаяся на свет в 2004 году, в этом плане была абсолютной простушкой. Второе поколение, вышедшее в 2011-м, стало уже настоящей дамской игрушечкой. Произведением искусства? Пожалуй, пока нет. Ведь не случайно дизайнеры говорят: создать красивый маленький автомобиль намного труднее, чем большой.
Общий абрис Picanto третьего поколения остался прежним. Но детали «прорисованы» ярче, выразительнее, «макияж» нанесен мастерски. Решетка радиатора увеличилась в размерах и стилистически объединилась в единый широкий пояс с фарами. Они здесь могут быть как обычными, так и эффектно «линзованными», со вставками из светодиодов. В задних фонарях появились LED-секции. Интереснее, то есть привлекательнее, стали и новые «противотуманки».
Особо выделяется деталями версия GT Line. На белом кузове тут и там контрастные красные акценты: «подложка» под решетку радиатора, молдинги на дверях, тонкие линии на бамперах, окантовки противотуманных фар, 16-дюймовые колеса «обуты» в шины 45-процентного профиля. Такой автомобиль будет свидетельствовать о напористом характере владелицы! Правда, ничего спортивного, кроме дизайна, версия не предлагает, агрегаты и подвески у нее стандартные.
Салон GT Line также отличается красными акцентами — прострочкой кожаной обшивки рулевого колеса, двухцветными передними сиденьями. Этой версии, пока единственной, положена продвинутая мультимедиасистема с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, напоминающим планшет. Здесь доступно, в частности, подключение смартфона и использование сервисов Apple CarPlay и Android Auto. Есть система навигации и камера заднего вида.
В остальных четырех версиях присутствует «просто» аудиосистема с монохромным экраном, выглядящим как выдвижной, — изящное дизайнерское решение. Экран расположен строго по центру передней панели, в то время как в предыдущей Picanto он был смещен вправо, и это при взгляде внутрь напоминало, что автомобиль маленький. Теперь такого впечатления не возникает.
В салоне изменилось расположение некоторых функциональных кнопок, в том числе — управления подогревом сидений и рулевого колеса. В целом же богатый не по рангу набор опций остался прежним. Точно так же изобилует кнопками и клавишами рулевое колесо. Панель приборов — новая, индикация борткомпьютера сменила красный цвет на белый. И селектор «автомата» другой, хотя режимы прежние: 4-диапазонный агрегат остался без изменений.
Практичности прибавилось
Производитель заявляет, что автомобиль не увеличился в размерах, однако со стороны он кажется слегка подросшим. Все дело в пропорциях. Передний свес стал короче на 25 мм, задний — длиннее на 10 мм, а размер колесной базы возрос на 15 мм (до 2400 мм). Места в салоне прибавилось не много, но и раньше малые габариты были не особенно ощутимы. Пространство в области плеч передних седоков увеличилось на 10 мм, наклон спинки заднего дивана прибавил с 25 до 27º. При росте 182 см я могу с пятисантиметровым запасом для коленей усесться за передним пассажиром и не упереться головой в потолок. Посадка за рулем стала чуть удобнее: водительское кресло теперь расположено на несколько миллиметров ниже и чуть дальше от баранки. Которая, кстати, регулируется лишь по высоте, и изменения вылета ей несколько не хватает.
Объем багажника увеличился до 255 л (прежде было 200). Прибавка на 20%, согласитесь, существенна. Дополнительная «фальшполка» в багажнике позволяет выровнять пол при складывании частей спинки заднего дивана. При двухместном размещении пассажиров в салоне полезный объем возрастает до 1010 л. Вот вам и непрактичная «женская сумочка»!
Трехдверных Picanto больше не будет. С конвейеров станут сходить только пятидверные автомобили. И еще одна новость: начиная с третьего поколения Picanto для России будут выпускаться на калининградском заводе «Автотор». Как и все остальные модели KIA, определенные для продаж в нашей стране.
На первый тест были представлены автомобили с 1,2-литровыми моторами мощностью 87 л.с. и 4-диапазонными «автоматами». Для «младших» Picanto предназначен еще и 67-сильный 1-литровый мотор в паре с механической коробкой передач.
На нажатие кнопки Start/Stop Engine 1,2-литровый двигатель отвечает задорной песней, которая сопровождает седоков практически все время движения. Особенно отчетливо она звучит при разгонах. «Спортивного» и «ручного» режимов у «автомата» нет, но есть возможность ограничить переключение третьей, второй и даже одной лишь первой передачей, это пригодится при движении по песку, грязи, снегу. А выбрав режим «3», можно получить удовольствие на извилистых и рельефных дорогах, удерживая обороты двигателя на высоких значениях.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Hyundai I10 (хэтчбек 5-дв.) Поколение II Тест-драйвов 0 Renault Twingo (хэтчбек 5-дв.) Поколение I Тест-драйвов 0
Этот мотор любит, когда его «крутят». Максимальную мощность он развивает при 6000 об/мин, а максимальный момент — при 4000 об/мин. А чтобы недостатка тяги не ощущалось «внизу», применена система CVVT, постоянно регулирующая фазы газораспределения. На практике это выглядит так: для быстрого разгона лучше «раскрутить» двигатель, если же этого не сделать, «автомат» станет менять передачи при достижении 2500-3000 об/мин, но автомобиль не будет ощущаться водителем как «вялый». Хотя и высокодинамичным его не назовешь: разгон с места до 100 км/ч происходит почти за 14 с.
Управляемость стала острее, руль совершает не 3,4, как раньше, а 2,8 оборота от упора до упора. Поэтому новый Picanto лихо бросается в повороты, а лучший контроль в них достигается применением более жестких (на 2 и 5%) переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Возросшая жесткость кузова способствует меньшим кренам в виражах. Она повысилась благодаря увеличению в конструкции количества деталей из сверхвысокопрочной стали и общей длины их клеевых соединений до 67 м.
Маневренность Picanto и прежде радовала, теперь же стала еще лучше из-за сокращения переднего свеса. Диаметр разворота у обновленного автомобиля составляет 9,4 м. Дорожный просвет повысился со 152 до 161 мм. В то же время чувство низкого центра тяжести — одного из слагаемых управляемости — сохранилось.
Характер бизнес-леди
Все бы хорошо, но на ходу малышка Picanto воспринимается как шумная и жесткая. Нет, ни при размещении в салоне, ни в движении у вас не возникнет ни малейшего ощущения, что под красивой оберткой обновленного кузова вам подсунули бюджетную «конфетку». С мужской точки зрения автомобиль таков, каким и должен быть, но с позиции представительницы прекрасного пола я проголосовал бы за более высокий комфорт. К примеру, за установку менее шумных шин. Их «голоса» звучат по-прежнему громко, хотя представители марки говорят об улучшенной звукоизоляции салона. Но ведь фетровый «мат» на изнанке капота так и не появился…
Жесткость подвески ощущается с первых метров движения. Это плюс в плане управляемости, но минус с точки зрения комфорта. А в комплектации GT Line ощущение жесткости усиливается сверхнизким профилем шин. На самом деле, добавить бы этому автомобильчику «спортивные» настройки подвески, размесить под капотом задорный турбомоторчик и «механику» минимум о шести ступенях, вернуть трехдверный кузов, украсить его заметным антикрылом — и можно было бы смело добавлять к женской аудитории десяток процентов молодых и активных представителей сильного пола.
Но бренд рассчитывает на приобретение Picanto именно молодыми водительницами. И все говорит о верном расчете, кроме акустического и физического комфорта при движении. Считаю, что эта модель должна иметь более мягкий характер. Согласитесь, приятно наблюдать, как молодая красивая женщина целеустремленно делает карьеру, проявляет напор и деловую хватку и даже порой «показывает зубки». Но представим, что она будет такой же и в быту, в семье… Легко ли с таковой ужиться?
Технические характеристики KIA Picanto 1.2 |
|
---|---|
Габариты, мм |
3595х1595х1495 |
Колесная база, мм |
2400 |
Дорожный просвет, мм |
161 |
Диаметр разворота, м |
9,4 |
Объем багажника, л |
255/1010 |
Снаряженная масса, кг |
913 |
Тип двигателя |
R4 бензиновый |
Рабочий объем, куб. см |
1248 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
84/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
122/4000 |
Макс. скорость, км/ч |
161 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
13,7 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
5,4 |
Объем бака, л |
35 |
Первая Kia Picanto была абсолютной простушкой. Второе и третье поколение гораздо больше похожи на милые дамские штучки1,2-литровый мотор любит, когда его «крутят», но благодаря системе изменения фаз CVVT неплохо тянет и «внизу»Салон версии GT Line отличается не только броскими красными акцентами, но и продвинутой мультимедиасистемойСложив части спинки дивана, можно увеличить пространство для багажа почти в четыре разаСдвоенная выхлопная труба версии GT Line – не признак мощного мотора, он здесь обычный, 87-сильный Вся фотосессия