Лифтбек LADA Granta – мощное оружие в борьбе, которую АвтоВАЗ ведет против локализованных иномарок. В этом сражении идет наступление по всем фронтам: тольяттинская модель стремится переиграть оппонентов в сфере дизайна, комфорта, приспособленности к российским реалиям и, разумеется, доступности
Старт проекту LADA Granta был дан в 2008 году, когда вопрос замены «классики» и семейства Samara встал максимально остро. Первый эскиз был готов к весне 2009 года, а в марте 2011-го стартовало серийное производство модели в кузове седан. Новинку построили на платформе более компактной LADA Kalina, при этом ставилась задача создать современный и вместительный автомобиль, ориентированный на покупателей с не самыми высокими доходами. Соответственно, заблаговременно провели анализ моделей конкурирующих марок, где консультантами выступили специалисты Альянса Nissan-Renault.
В итоге в марте 2014 года был запущен вариант с кузовом лифтбек, а уже в декабре линейка трансмиссий, представленная 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом», пополнилась 5-ступенчатым «роботом» АМТ, созданным конструкторами АвтоВАЗа. Именно такой автомобиль в топовой комплектации «Люкс Навигация», где «робот» агрегатирован с 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором, мы выбрали для теста.
Новое слово
Семейство LADA Granta – это прежде всего новое слово в области корпоративного дизайна. Усилиями тольяттинских стилистов удалось создать современный кузов, который притягивает взгляд. Хотите – верьте, хотите – нет, но во время теста лифтбека ко мне не раз подходили любопытствующие, интересовались ценой, спрашивали о моих впечатлениях, заглядывали в салон. Вот она – завораживающая сила купеобразного кузова, с которым вазовцы явно попали в тренд. Ведь, как ни крути, во внешности есть пересечения и с Honda Crosstour, и с BMW X4. Дорожный просвет здесь, кстати, почти как у кроссоверов – 180 мм. И хотя под нагрузкой он уменьшается до 160 мм, этого достаточно, чтобы без опаски съезжать на проселок.
К разработке экстерьера лифтбека приложили руку два вазовских дизайнера. Начинал Иван Лепешкин, рисовавший седан Granta, а заканчивал Михаил Зубков, известный по концепту ВАЗ-2151 и работе над превращением Renault Logan MCV в LADA Largus. Их усилиями пятидверный автомобиль получил интересную и основательную внешность. Во всех комплектациях, кроме начальной «Стандарт», имеется стеклоочиститель на крышке багажника, а машина в топовом исполнении «Люкс» может похвастаться также внешними зеркалами со встроенными светодиодными «поворотниками».
Еще одна особенность Granta – основательность конструкции. Все двери открываются на очень широкий угол, при этом сделаны они из толстого металла, напоминающего лично мне о военной мощи страны. Объем багажного отделения составляет 440 л (меньше 520-литрового отсека у седана), но оно все равно выглядит огромным. К тому же его объем можно увеличить до 760 л, сложив задний диван либо по частям, либо полностью (в последнем случае вы получаете идеально ровный пол). Еще один приятный сюрприз – качество обшивки багажника: использован прочный пластик и фетровое покрытие, предусмотрены крючки и сетки для размещения поклажи. Наконец, только на люксовые версии устанавливаются «взрослые» 15-дюймовые колеса, хотя в качестве запаски и использован 14-дюймовый комплект диска с шиной.
Домашняя атмосфера
Салон машины производит приятное впечатление. Отделочный пластик здесь жесткий, но вполне симпатичный. В топовом исполнении есть также серебристые акценты на ручках дверей, окантовке консоли и воздуховодов. Последние, кстати, выполнены в одном стиле с дефлекторами Renault Logan и Sandero предыдущего поколения. Так что заслонки не только хорошо выглядят, но их еще и удобно настраивать.
У столь же симпатичного рулевого колеса удобный хват, да и смотрится баранка современно, причем ее можно отрегулировать по наклону. Мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном поставляет российская компания «Итэлма», и этот элемент закономерно повышает статус автомобилей в исполнении «Люкс». Система отличается быстродействием и четкой картинкой, поддерживает не только аудиофайлы, но и основные форматы видео- и фотоизображений. На панель комплекса выведен слот для SD-карт, а в вещевой ящик интегрирован USB-порт. Словом, любители девайсов окажутся во всеоружии. А еще мультимедиа предполагает навигацию по стандарту ГЛОНАСС-GPS и громкую связь по Bluetooth.
В плане простора в сравнении с семейством Samara здесь буквально хоромы. Когда я при росте 175 см сначала устроился на водительском месте, а потом пересел назад, перед коленями остался некоторый зазор.
Сиденья лифтбека имеют мягкий комфортный наполнитель, а благодаря развитым валикам поддержки способны удерживать тела седоков в быстрых поворотах. Пожалуй, единственное, на что можно посетовать, это отсутствие настройки водительского кресла по высоте. Но даже при таком раскладе устроиться за рулем можно с удобством – спасибо большому диапазону продольных регулировок.
Выбирай на вкус!
LADA Granta лифтбек сегодня предлагается с тремя бензиновыми агрегатами. Роль базового выполняет 1,6-литровый 87-сильный восьмиклапанный мотор, который агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой». Выше в иерархии стоит 16-клапанный 1,6-литровый 98-сильный двигатель, знакомый по модели Priora, который предлагается только с 4-диапазонным «автоматом» Jatco. И, наконец, тяжелая артиллерия – модернизированный вариант приоровского 1,6-литрового агрегата, выдающего 106 л.с. Он сочетается с двумя трансмиссиями – 5-ступенчатой «механикой» и, как в нашем случае, с 5-ступенчатым «роботом», который вазовцы сконструировали, дополнив фирменную «механику» исполнительными механизмами немецкой компании ZF.
В настройках подвески и рулевого управления топовых исполнений Granta тоже есть важные особенности, которые покупателям следует принять в расчет. В частности, в машинах комплектации «Люкс» устанавливаются более жесткие пружины, газонаполненные амортизаторы с измененными характеристиками, продольные рычаги с увеличенной жесткостью и стабилизатор большего диаметра. Кроме того, в отличие от начальной комплектации «Стандарт» здесь стоит «короткая» рулевая рейка и баранка проделывает не четыре (как в «Стандарте»), а 3,1 оборота от упора до упора. Добавьте к этому низкопрофильные 15-дюймовые шины (в «базе» у лифтбека 14-дюймовые, у седана даже 13-дюймовые) – и станет понятно, что разработчики делали акцент на улучшении управляемости.
Теперь о том, как все это работает на практике. Уже в парковочных режимах обращаешь внимание на то, что инженеры позаботились об удобстве эксплуатации. Руль можно крутить без какого-либо напряжения, и это заслуга электроусилителя производства калужского завода «Автоэлектроника». По обзору назад лифтбек лишь немногим проигрывает версии в кузове седан, имеющей большую площадь остекления. Ощутимую помощь при маневрировании оказывают крупные внешние зеркала, а при движении задним ходом еще и чуткие датчики парковки.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Chevrolet Aveo (седан) Поколение II Тест-драйвов 14 JAC J5 (седан 4-дв.) Поколение I Тест-драйвов 0 Chery Indis (хэтчбек) Поколение I Тест-драйвов 0
Топовый 106-сильный мотор и фирменный «робот» могут работать на удивление слаженно (если вы не практикуете езду в спортивном стиле – с резкими стартами и ускорениями). Коробка меняет передачи плавно и без задержек, а при первой возможности стремится переключиться «вверх» для экономии топлива. А что с ездой в предельных режимах? В принципе тоже весьма неплохо: «робот» станет оперативно скидывать одну, две и даже три передачи, динамика заметно улучшится (хотя и пропорционально росту расхода топлива), а разрывы в подаче тяги и рывки при переключениях станут заметнее.
Но есть способ сделать езду в равной мере динамичной и комфортной. Имя ему – ручной режим трансмиссии. Качните селектор коробки влево, после чего сможете менять передачи самостоятельно. Я попробовал, и мне понравилось. Вы получаете и плавный ход, и лучший контроль динамики.
По управляемости тольяттинский лифтбек не преподносит неприятных сюрпризов – автомобиль уверенно стоит на скоростной прямой, хорошо слушается руля и не допускает сильных кренов на виражах. Нужно, однако, понимать, что рулевое управление настроено здесь с акцентом на небольшую недостаточную поворачиваемость, а в конструкции задней подвески применена торсионная балка, позволяющая ощутить предсказуемые и однозначные реакции на руление. Тормозная система тоже вполне эффективна, но, что называется, без спортивной цепкости (впрочем, и не очень актуальной на гражданской легковушке). ABS идет в «базе», а вот система стабилизации положена лишь версии в топовом исполнении. В общем, ждать от такой Granta реакций спорткара не стоит, хотя в целом характер у лифтбека вполне задорный.
А как обстоят дела с плавностью хода? Ведь подвеска здесь, напомню, настроена жестче, чем в «младших» комплектациях. За несколько дней эксплуатации автомобиля в столице и Подмосковье я поездил по самым разным дорогам и ни разу не пожаловался на дискомфорт. Ходовая часть настроена плотно, но при этом прекрасно справляется с ямами и кочками самого разного калибра. Шумоизоляция тоже на высоте: люксовому исполнению выделены дополнительные изолирующие маты и заглушки технологических отверстий. Свою лепту в ездовой комфорт вносят также шины Pirelli Cinturato P1 размерностью 185/55 R15 – еще одна примета машин в топовом исполнении.
Соперничать на равных
Цена нашего тестового автомобиля составляет 571 200 рублей, а значит, он вплотную подобрался к локализованным иномаркам-«одноклассникам». Так, хэтчбек Renault Sandero с 1,6-литровым 102-сильным мотором и 4-диапазонным «автоматом» предлагается за 629 990 рублей, а за ту же машину с 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с. и «роботом» просят 579 990 рублей. Чешский лифтбек Skoda Rapid опять же c двигателем 1,6 л и 6-диапазонным «автоматом» обойдется дороже – 736 000 рублей. Еще одна альтернатива – хэтчбек Datsun mi-Do c 4-диапазонным «автоматом», продающийся в диапазоне от 542 000 до 596 000 рублей.
Однако и на АвтоВАЗе предусмотрели для лифтбека LADA Granta внушительную ценовую вилку. В частности, комплектацию «Стандарт» дилеры тольяттинской компании сегодня предлагают за 404 200 рублей, а «Норму» в зависимости от мотора и трансмиссии можно приобрести по цене от 430 600 до 521 400 рублей. Но, на наш взгляд, есть смысл все-таки доплатить за опции, предложенные в верхней комплектации. В этом случае помимо производительного мотора, особых настроек подвески, расширенного пакета шумоизоляции и 15-дюймовых шин премиальной европейской марки вы получаете задний парктроник, круиз-контроль, системы курсовой устойчивости ESC и помощи при старте на подъеме, датчики дождя и света, мультимедийную систему с навигацией и громкой связью по Bluetooth. Этот «джентльменский набор» делает лифтбек Granta гораздо более конкурентоспособным на рынке.
Технические характеристики LADA Granta Liftback 1.6 AМТ5 |
|
---|---|
Габаритные размеры, мм |
4246х1700х1500 |
Колесная база, мм |
2476 |
Дорожный просвет, мм |
160 |
Объем багажника, л |
440–760 |
Снаряженная масса, кг |
1085 |
Тип двигателя |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
106/5800 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
148/4000 |
Привод |
передний |
Трансмиссия |
роботизированная 5-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч |
179 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
12,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
6,6 |
Объем бака, л |
50 |
180-миллиметровый дорожный просвет уменьшается под нагрузкой на 20 мм, однако и этого достаточно, чтобы без опаски съезжать с асфальтаЭкстерьер лифтбека в версии «Люкс» отличают 15-дюймовые легкосплавные дискиБлагодаря покатым стойкам и продуманной аэродинамике заднее стекло сильно не загрязняетсяСалон лифтбека отличается хорошей эргономикой, в сиденьях комфортный мягкий наполнитель. Обогрев лобового стекла, датчик дождя, навигация и круиз-контроль – преимущества люксовой комплектацииВ роботизированной коробке разработки АвтоВАЗа переключением передач управляют три актуатора ZF. Один помогает выжимать сцепление, а два других отвечают за выбор и включение конкретной передачиМультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и быстрым софтом повышает статус отечественного автомобиляLada Granta Liftback 2014 переднее креслоНа заднем ряду достаточно просторно, запас перед коленями приемлемый, над головой, несмотря на «заваленную» крышу, тоже места многоПод фетровым покрытием багажника размещена «запаска». У автомобиля в топовом исполнении это 14-дюймовая шина на стальном диске. Такое колесо выполняет роль «докатки»В корпуса обогреваемых зеркал здесь встроены светодиодные повторители поворотов, а в передний бампер – «противотуманки» Вся фотосессия