ТестДрайв » Тест-драйв Lexus RX 2015, обзор нового «Эр Икс»

Три из десяти когда-либо проданных в мире «Лексусов» — кроссоверы RX. И, пожалуй, главное, что маркетологам хотелось бы подкорректировать в многолетнем успехе модели, — расширить целевую аудиторию, добавив в нее больше молодых пользователей. Сможет ли «эр-икс» завоевать молодые сердца?12 января 2016текст: Иван Соколов  /  фото: автора и Lexus  /  12.01.2016

Lexus RX. Цена: 2 875 000 р. В продаже: с декабря 2015 г.

Четвертое поколение RX вполне удачно примерило на себя новый корпоративный стиль: как ни странно, но к новой концепции фирменного лексусовского граненого дизайна L-finesse все привыкли. Дизайнерам в очередной раз удалось перенести на конвейер множество смелых решений: резкие, но в то же время плавные линии; эффектная светодиодная оптика с L-образными световыми элементами; парящая стойка крыши, выполненная в форме песочных часов эффектная решетка радиатора (официально ее форму принято сравнивать с веретеном)… Налицо желание создателей немного абстрагироваться от консервативного имиджа марки, главными критериями которого до сих пор, согласно маркетинговым исследованиям, оставались надежность, качество и комфорт. Теперь RX — в первую очередь средство самовыражения будущего владельца, который всеми силами стремится подчеркнуть собственный успех. Именно владельца: если прошлый кроссовер покупали представители обоих полов в примерно равном соотношении, то сейчас планируемая доля мужчин должна вырасти до 65%.

Кресла в версии F Sport вряд ли оставят кого-то равнодушным — прекрасный профиль!

Главные вопросы, которые задавали на презентации нового RX в Португалии, касались идеологии дизайна интерьера. Несмотря на торжество внедренных технологий, внутри салона прослеживается консервативный подход: здесь до сих пор, к примеру, отсутствует привычный всем тачскрин, как и любое другое сенсорное управление бортовой электроникой. По ходу тест драйва нередко заходила речь об этой особенности, но главный инженер Такаюки Кацуда был непреклонен: по его мнению, безопасным при вождении автомобиля может быть только кнопочное управление функциями. В этом я полностью на его стороне! Хотя с необходимостью применения «виброджойстика» медиасистемы пока что согласны не все. Есть и более удачные примеры «традиционного» управления — тот же i-Drive на BMW куда удобнее.

Над передней панелью возвышается 12,3-дюймовый монитор с прекрасной детализацией

Но в остальном внутренний стиль мне нравится: от нарочитой угловатости, свойственной новым IS и RC, дизайнеры все-таки ушли. А посмотрите, как круто смотрится красная кожаная обивка интерьера кроссовера в версии F Sport! Не менее эффектна двухцветная отделка с бежевой кожей, но при таком выборе, по словам представителей компании, большинство покупателей все равно выбирают уныло-черные цвета интерьера вкупе с черными же цветами кузова… К слову, о выборе: для новинки даже сделали отдельный сайт-конфигуратор (rx.lexus.ru), который должен помочь покупателю с определением комплектации нового RX. Меня лично позабавил один из 15 вопросов, способный поставить нерешительного интроверта в тупик. На вопрос «Какая ваша сильная черта характера?» даются 4 обезоруживающих ответа: организованность, коммуникабельность, ответственность и решительность. Хотя, с другой стороны, в чем-то они правы: если вы не коммуникабельны, не общительны, не ответственны и уж тем более не организованны, новенького «Лексуса» вам точно не видать.

Фирменный джойстик управления медиасистемой не всем по душе

А ведь он хорош! И если бы мне выпал шанс выбирать себе такой автомобиль, то я обязательно остановился бы на версии с бензиновым V6, главное, чтобы та была представлена в комплектации F Sport. Особого выигрыша в дизайне здесь нет: структура решетки радиатора меняется в этом случае на ячеистую структуру, а низкие кромки бамперов усугубляют и без того неважную геометрическую проходимость. Я говорю в первую очередь о превосходных сиденьях — лучших из когда-либо встречавшихся мне на кроссоверах! Как нам объяснили представители компании, кресла изготавливаются «обратным» методом: сначала создается кожаная обивка, а уже потом для ее лучшей однородности в нее заливают пеноматериал. Другая фишка F-версии, которая может прийтись по душе, — более зажатая адаптивная подвеска с 30 алгоритмами работы, работающая в паре с активными стабилизаторами. Опция действительно работает: в управлении такой RX гораздо собраннее, отзывчивее и приятнее в управлении. Но регулируемая подвеска доступна лишь в комплектациях F Sport и Exclusive, поэтому если от «Лексуса» вам нужны главным образом комфорт и умиротворение, то можно остановиться и на более доступных комплектациях. Хотя в любом случае новинка, построенная на глубоко модернизированной платформе третьего поколения с полностью переработанной подвеской, стала все-таки более «живой» и менее ленивой на виражах. А вот генератор звука, который также доступен на этой версии в случае с 2-литровым турбомотором, особо не спасает. Подобный мотор я бы еще простил на «Тойоте» или на младшем кроссовере NX, но для RX он точно не по статусу: динамика с ним посредственна, а звук уныл и монотонен. Такаюки Кацуда со мной солидарен: он сам приверженец объемных атмосферников. Ведь отчасти именно за это любят японскую марку — за проверенные и надежные двигатели. Но как уверяет главный инженер, по надежности турбированные версии не будут уступать старшим моделям. Хотя понять производителя все же можно: под гнетом постоянно ужесточающихся евро-стандартов сдались даже в «Порше», полностью перейдя на турбоверсии…

Поэтому радуйтесь, что еще можно приобрести RX с 300-сильным V6, который хоть и не назовешь настоящим спорткроссовером, но уж динамичным — точно. RX остается настоящим «Лексусом» — с уверенной тягой на любых оборотах и приятным звуковым сопровождением. Как ни странно, но гибридная версия с тем же, но чуть дефорсированным мотором (общая мощность силовой установки достигает 313 л. с.) мне понравилась даже больше. И дело не только в лучшей экономичности (расход при смешанном цикле был ниже где-то на пару литров), а главным образом в более приятном управлении тягой. Электромотор здесь нивелирует недостаток момента мотора на «низах», а прекрасно настроенный вариатор работает даже лучше, чем 8-ступенчатый автомат на обычной версии. Вот уж не ожидал, что могу прийти к подобным выводам!

Несмотря на прогрессивный дизайн кузова, интерьер отличается более традиционными решениями

Но для российской эксплуатации я бы не смотрел в сторону гибрида по другим соображениям: в предельных режимах он ведет себя абсолютно по-переднеприводному, не передавая на заднюю ось достаточного момента. Электромоторы задней оси здесь выполняют больше вспомогательную функцию, чем «управленческую»: неизвестно, как поведет себя гибридная установка на легком бездорожье, ведь крутящий момент от мотора к задним колесам передается не напрямую, а через электромотор. Впрочем, практика покажет.

Новый корпоративный стиль марки пришелся RX явно к лицу

В остальном «Лексус», несмотря на вызывающую внешность, остался самим собой, сохранив вечные ценности: это по-прежнему комфортабельный автомобиль, который способен изолировать владельца от внешнего мира, погрузив его в роскошный уют, небывалую тишину и высочайшую безопасность. Только внимания со стороны будет на порядок больше.

Подросшие размеры кузова сказались в первую очередь на просторе второго ряда

А вот объем багажника остался на том же уровне

Вождение

Спорткаром RX не стал. Хочется поживее? Для этого есть версия F Sport с более собранным шасси

5koleso.ru