ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ ВНЕШНЕ?
Возможно поэтому изменения очередного рестайлинга минимальны. Поменялись бамперы, решетка радиатора, передние фары, колесные диски, в богатых комплектациях добавился спойлер.
Машина вообще воспринимается консервативной. Хотя на самом деле изменений больше, чем кажется. Например, в богатых комплектациях раньше ближний свет был светодиодным, а дальний галогеновым. Теперь они оба светодиодные.
Сбоку изменились накладки на двери, колесные диски, а в богатых комплектациях спойлер стал заметнее.
Сзади после рестайлинга выделяется, прежде всего, другой бампер.
ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ ВНУТРИ?
За другими нововведениями — в салон. Хотя смотришь на него и не видишь, что здесь поменялось. Общая архитектура панели сохранилась с 2012 года. Все те же линии и пропорции. К слову, по опросам покупателей модели, дизайн салона – это последнее, за что выбирают Outlander. А вот простор — другое дело. Высокая линия крыши и низкая линия остекления работают на ощущение воздуха и свободы. Людям среднего роста можно просторно устроиться и сзади, и впереди. Высоким (при росте 195 см) придется чуть-чуть адаптироваться. За рулем — к ограниченным диапазонам регулировок руля и сиденья. Сзади — к линии крыши: сидя сам за собой, человек с ростом 195 см цепляет головой потолок, хотя запаса пространства для ног хватает и по коленям, и по ступням. Впрочем, все это было в Outlander и раньше. А добавились четыре вещи.
Визуально салон такой же, как был в 2012 году. Но в 2018-м у него появился USB-порт в передней панели. Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Пассажирам второго ряда теперь доступны собственные воздуховоды и USB-розетка для зарядки гаджетов. Еще один USB-порт переехал в переднюю часть салона: теперь он внизу передней панели, а раньше был в подлокотнике. К нему все равно нужно тянуться, но это в любом случае удобнее, чем вставлять флешку в закрытый бокс.
USB-зарядка и воздуховоды — новинки для задних пассажиров.
Вперед поставили новые кресла. Mitsubishi сообщает о переработанном профиле и лучшей боковой поддержке. Чтобы максимально оценить это, нужно быть владельцем дореформенного «Аутлендера». Такого опыта нет, но за 300 км тест-драйва спина в новом сиденье не устала, а боковая поддержка ощущалась. Не уверен, что последнее подойдет всем. Если худого водителя кресло держит эффективно, но деликатно, то человека в теле может сдавливать. Рослым людям не хватает длины подушки и еще острее — возможности опустить сиденье еще ниже, хотя микролифт у него есть. Для совсем уж идеальной посадки хочется сильнее вытянуть руль на себя и поднять его выше.
Для людей среднего роста салон крайне дружелюбен. Высоким (от 190 см) придется чуть-чуть адаптироваться.
Безусловно понравится подсветка кнопок стеклоподъемников. Раньше этого тоже не было. Как и автоматического режима для пассажирских окон. Теперь есть. Круто! Жаль, что при закрывании стекла чувствуется, как играет карта двери. Это не добавляет дороговизны. Как и тяжелые двери и простые материалы отделки. Опрощает впечатление от машины и интерфейс мультмедиа. Картинка на экране – как на средних смартфонах с «Андроидом». То же относится и к картинке с камеры заднего вида. Хотя отклики на дисплей и само содержание системы современны. Но вопрос, нужны ли, например, Apple CarPlay и Google Auto владельцу Outlander? Та же статистика производителя говорит, что среднестатистический покупатель модели – это мужчина в возрасте 45 лет.
Багажник – от 477 до 1640 литров.
Багажник понравится целевой аудитории. Погрузочная высота небольшая. Отсек ровный и глубокий. По бокам ниши для мелочей, розетка и подстаканники, а под полом — органайзер и место для крепления шторки, когда она не нужна.
Моторы и коробки в ходе обновления не изменились.
С ездовой стороны революций нет. Двигатели и коробки передач не поменялись. На выбор предлагается три бензиновых мотора: 2.0 (146 л. с.), 2.4 (167 л. с.) и 3.0 V6 (227 л. с.). В паре с 4-цилиндровыми агрегатами работает вариатор, у V6 — классический автомат с гидротрансформатором. Самая популярная по продажам — маломощная версия. Но ее на ездовой презентации не было, поэтому знакомство с машиной началось с кроссовера с мотором 2.4 (167 л. с.).
Клиренс: 215 мм. Углы въезда и съезда по 21 градус, что добавляет уверенности не оторвать бампер на рельефной поверхности.
Я давно не водил «Аутлендер», и первых ездовых впечатления — два. Во-первых, легкий руль. Во-вторых, крайне отзывчивый акселератор. При решительном нажатии на газ машина буквально бросается вперед. В городском потоке к этому нужно привыкать, но привыкнув, проблем с управлением ускорением не испытываешь. Напротив, альянс вариатора и атмосферного 2.4 радует всем, кроме расхода топлива. В смешанном цикле получилось 11,9 л / 100 км, хотя заправлять любой современный Outlander по-прежнему можно бензином АИ-92. Возвращаясь к набору скорости: он адекватный для городского потока, перестраиваться и вливаться со второстепенной дороги на главную получается без нервов. Коробка регулирует обороты так, чтобы не раздражать зависанием двигателя на повышенных тонах, как это было на вариаторах десятилетней давности. А если нужно обогнать на трассе, помогают подрулевые лепестки. Легкое нажатие слева, и коробка переводит мотор в повышенный тонус, когда мощности 167-сильного двигателя хватает, чтобы не испугаться обгона.
На второй день пересаживаюсь в кроссовер с V6. От 227-сильного двигателя ожидаешь скачка по динамике, но его нет. Чувствуется, что ускорения с хода и места более мощной модификации даются легче, но восторга на 330 тысяч рублей (доплата за 3.0, по сравнению с 2.4 без учета комплектаций) нет. Правда, кроме мощного двигателя, у трехлитровой модификации будет продвинутый полный привод S-AWC. Он тоже подключаемый, но, в отличие от варианта на «Аутлендерах» с моторами проще, имеет электромагнитную муфту в передней оси, а электроника опирается на большее число датчиков и в зависимости от дорожной ситуации может притормозить нужное колесо или дать больше момента на колесо с лучшим сцеплением. Система работает крайне корректно, поэтому в обычной ситуации ее воздействие незаметно. Водителю просто кажется, что он классно закладывает машину в повороты. В предельных режимах наличие S-AWC становится ощутимее. Но доводить до этого семейную машину не comme il faut.
Хотя настройки шасси у Outlander не для домохозяек. Это не спорткар, но на нем приятно поворачивать. Нет подчеркнутых кроссоверных кренов. При движении по дороге со стыками или заплатками чувствуются легкие потряхивания. Но до дискомфорта далеко. А мчать по грунтовке вообще приятно. Можно ехать 60 км/ч и не беспокоиться за подвеску и позвоночник. Острые удары не доходят в салон. И при этом внутри тихо.
В рамках очередного обновления в Mitsubishi поработали над шумоизоляцией. На сайте говорят о дополнительной изоляции двигателя. Не знаю, как было раньше, но на обновленных кроссоверах голос мотора не беспокоит в салоне ни на версии 2.4, ни на варианте с V6. Последний даже радует слух породистым звуком, если раскрутить двигатель до 5000 мин-1. Удивило другое. На шипованных шинах на городских скоростях не слышен гул от шипов, а на гравийной дороге — шум от камешков.
На российском рынке Mitsubishi Outlander — основной продукт. Его доля среди других моделей бренда на нашем рынке 55%.
И вроде бы с обновленным Outlander все хорошо, но по цене в 1,6–2,4 млн рублей на российском рынке среднеразмерных кроссоверов есть из чего выбирать. Технологичные «европейцы» вроде VW Tiguan или Skoda Kodiaq с проработанным интерьером из мягкого пластика. Щедрые на опции «корейцы» Kia Sportage или Hyundai Tucson. И наконец, другие «японцы» — околопремиальная Mazda CX-5 или консервативные Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. Учитывая, что покупатель выбирает в первую очередь глазами и сначала ориентируется на стоящий автомобиль, логично предположить, что за уже примелькавшимся дизайном и скучным интерьером многие могут «не разглядеть» крутое шасси.
Тест-драйв обновлённого Mitsubishi Outlander – четвёртый рестайлинг