«Ты сошел с ума!— говорили мне. — 28-часовой бросок через океан тремя перелетами и двумя автомобильными перегонами от дома до гостиницы на острове Ванкувер в Канаде. Потом полуобморочный сон, утром 9-часовой тест-драйв вперемешку с брифингами и 28 часов обратно. Тебе ж в следующем году восьмой десяток пойдет!» — «Ну и что? — отвечаю. — А мне нравится!»09 октября 2017текст: Олег Богданов / фото: Porsche / 09.10.2017
Porsche Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo. Цена: от 7 823 000 руб. В продаже: с ноября 2017 г.
Пакет Sport Chrono с 8-ступенчатой PDK уже в базовой комплектации
Да, конечно, все эти перелеты через половину земного шара — полное безумие. Я же не мазохист. Зато общение с Porsche, даже столь краткое и запредельное по напряжению, того стоит. Пусть даже это не легендарный 911, а Panamera Sport Turismo. Дело вовсе не в модели, а в мастерстве и традициях его создателей. Лет восемь-десять назад на какой-то встрече с руководством Porsche я спросил, а не слишком ли они оторвались в техническом развитии своих моделей от конкурентов. Вряд ли такая дистанция рентабельна. Немцы посмеялись, но все-таки признались, что мое замечание не лишено логики. Надеюсь, это было сказано не только из вежливости. Прошло время, сегодня Porsche по-прежнему в лидерах и в технических разработках, и в сверхкачественном их внедрении в серийный продукт. Но! Дистанция с конкурентами при этом сократилась до разумных пределов.
Скромная надпись предваряет большие возможности
Признаюсь, эта безумная поездка на тест-драйв в Канаду привлекла меня не столько премьерой «Панамеры» в кузове универсал, сколько возможностью «пощупать» несколько обновленный плагин-гибрид. Кстати, очень удачное название. «Плагин» дословно означает «динамически подключаемый к основной программе и предназначенный для расширения возможностей». Но, прежде чем разговор зайдет о плагинах, отработаю обязательную программу.
При необходимости быстрая подзарядка восстановит «лошадиные» силы в полном объеме
Новый Panamera Sport Turismo по нашей классификации — универсал. В вульгарном исполнении — сарай или, как говорят наши украинские братья — тэлятник. Но, несмотря на русско-украинские уничижительные варианты названия, Panamera Sport Turismo эстетически выполнен великолепно, что совершенно не снижает его функциональных возможностей. Просто мы в массовом сознании еще не доросли до сочетания Porsche-универсал (я уж не говорю про русско-украинские варианты) с посадочной формулой 4+1 (сзади трехместный ряд сидений) и трансформацией салона в грузовой вариант (1390 л), который нисколько не унижает создателей и европейских владельцев нового Porsche, уже освоивших новинку. У российских же дилеров эти автомобили появятся в ноябре. И на радость будущим покупателям все «Панамеры» только с полным приводом.
В «базе» адаптивная пневмоподвеска с системой регулировки жесткости амортизаторов
Цены. Базовая версия Panamera 4 Sport Turismo с бензиновой «турбошестеркой» мощностью 330 л. с. будет стоить от 6 667 000 р. Гибридная Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo (462 л. с.) — от 7 823 000 р. Panamera 4S Sport Turismo с двигателем V6 мощностью 440 л. с. — от 8 079 000 р. За топ-версию Panamera Turbo Sport Turismo (V8, 550 л. с.) придется отдать не меньше 10 308 000 р. Европейцы же получат еще 422-сильный дизельный Panamera 4S Diesel Sport Turismo. Нам его поставлять не будут.
Sport Turismo — гармония между формой и содержанием
Вернемся, наконец, к основной теме — плагин-гибриду. Ранним утром мы с коллегой с тартовали на нем в сторону гоночной кольцевой трассы. Стартовая фишка этих автомобилей мне давно известна: совершенно бесшумный старт исключительно на электротяге. До гоночной трассы движение было довольно активным, я отвлекся от электроприводной темы. Когда же спустя минут десять интенсивного движения вновь стал анализировать происходящее, то с некоторым удивлением отметил, что даже при скоростях свыше 100 км/ч стрелка тахометра упрямо стоит на ноле. Я нажал на педаль газа, «поршак», как ему и положено, рванул с места. Автомобиль-то рванул, а стрелка тахометра, как и прежде, недвижно лежала на отметке ноль, из шумов же, просачивающихся в салон, — лишь легкое шуршание шин и шепот набегающего потока воздуха. Но сломать меня не так-то просто! Давлю сильнее на педаль. На спидометре загорается 137 км/ч. Двигатель по-прежнему молчит, зато в сознании в сплывает беспощадная шкала канадских штрафов за превышение скорости, и я, мысленно ругнувшись, сбрасываю скорос ть, говоря себе, что техническое описание надо читать до тес та. Потом уже выяснилось, что бензомотор подключается к общей тяге после 140 км/ч. Вот чуть-чуть недотянул. Но это, естественно, если активирован эконом-режим. На форсаже оба мотора пашут сразу и одновременно, изображая 462 лошади в упряжке. Поэтому с места до 100 км/ч это плагинное чудо прыгает за 4,6 секунды, а успокаивается, лишь достигнув скорости 275 км/ч. Проверить все это на канадских дорогах без риска попасть в тюрьму так и не удалось.
Если 427 л багажника мало, можно увеличить до 1387 л!
Все 330 л.с. битурбо пашут в паре со 130-сильным электромотором
Опционно можно заменить формулу 4+1 на 2+2
Вождение
Доставляет удовольствие в любых режимах движения. Ненавязчивая, но адекватная помощь электронных систем