ТестДрайв » Тест-драйв Skoda Kodiaq (поколение I рестайлинг) — Зачем Skoda Kodiaq ходил к офтальмологу

Обновление, на первый взгляд не кажущееся радикальным, повысило градус привлекательности чешского SUV, сделав его более технологичным и безопасным

Изначально хотелось провести тест в пустыне, но поскольку срок паспорта для поездки в ОАЭ закончился, то я начал тест поздним вечером, отъехав далеко за МКАД. Здесь, на темной второстепенной дороге, чешский кроссовер задействовал свое новое оружие — матричные адаптивные фары, которые предлагаются штатно для машин в богатой комплектации Style и опционально для начальных исполнений.

Оптика, прежде недоступная для Kodiaq даже за доплату, буквально пронзила подмосковную темень на сотни метров вперед. Когда же по маршруту попадались встречные и попутные машины, световой пучок моментально менял очертания, чтобы не слепить других участников движения. Одновременно секции в блок-фарах, не жадничая, заливали светом обочину в поворотах, а омыватели успешно сбивали с корпусов оптики весеннюю грязь. Что ж, с такой светотехникой и в самом деле стало намного комфортнее и безопаснее.

Звон хрусталя

Собственно, именно оптика сильнее всего выдает факт обновления модели. «Глаза» этого «чеха» стали не только более зоркими, но и стильными, как и задние фонари, подведенные динамической светодиодной полоской поворотников. Передняя кромка капота, приподнятая на пару сантиметров, равно как и бамперы, прикрытые в нижней части стойким к царапинам серебристым пластиком, добавили автомобилю внешней основательности.

Важны и нюансы, не сразу бросающиеся в глаза. К примеру, на «корме» появились дополнительные датчики парковки, завязанные на работу системы предотвращения столкновений, а специальным версиям Sportline и Laurin & Klement выделили более массивный спойлер на багажной двери и дополнительные датчики бесключевого доступа в ручках задних дверей. Правда, оценить нововведения в топ-испол­нениях пока не получится, поскольку они (временно, надеюсь) не поставляются в Россию. В наших же дилерских центрах представлены машины комплектаций Active, Ambition и Style нижегородской сборки.

Салон стал выглядеть дороже. Такое ощущение создают не только мягкий пластик с двойной прострочкой и новые варианты декора, но и двухспицевый мультируль, а также опциональная виртуальная приборка с измененной графикой. Она, как и 9,2-дюймовый тачскрин, удивительно хороша по разрешению и сочности картинки. К примеру, изображение системы кругового обзора дает точнейшее представление о препятствиях по периметру SUV. На статус работают в том числе трехзонный «климат», огромный панорамный люк, немецкая Hi-Fi акустика Canton с дюжиной динамиков и многие другие опции.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Brilliance V5 (универсал 5-дв.) Brilliance V5 (универсал 5-дв.) Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1 Hyundai Creta (универсал 5-дв.) Hyundai Creta (универсал 5-дв.) Поколение II Тест-драйвов 11 Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.) Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.) Поколение I Тест-драйвов 0

По удобству интерьера Kodiaq остался одним из лидеров сегмента. Уютные передние кресла (в тес­товой машине еще и с памятью электрических настроек водительского сиденья), подогреваемый диван с продольной регулировкой в диапазоне 180 мм и опциональный третий ряд остались в списке конкурентных преимуществ. Как и багажник, больше напоминающий трюм из-за солидных 650 л объема. В числе «фишек» отсека — фирменные хитроумные крепления (сетки, крючки, фиксаторы), а также пятая дверь, которую можно открыть «пинком» ступни под бампером.

Сила — в балансе

Связка 2-литрового 180-сильного бензинового мотора, 7-ступенчатого «преселектива» и полного привода, которыми оснащен тестовый автомобиль, устроит в одинаковой мере спокойных и активных водителей. Такой SUV живо реагирует на газ, а трансмиссия не демонстрирует рывков при смене передач. Обгоны на шоссе даются кроссоверу легко, тормоза одновременно цепкие и информативные, а руль хоть и длинноват, но точен и не перетяжелен.

Подвеску в ходе рестайлинга не перекалибровывали, и это означает, что в настройках сохранена золотая середина между управляемостью и плавностью хода. Впрочем, поскольку испытуемый был оснащен адаптивным шасси DCC, я сам менял жесткость упругих элементов. Вывод таков: автомобиль не становится валким даже в режиме Comfort, а при выборе алгоритма Sport жестковато проходит разве что глубокие выбоины с острыми краями.

По силам «чеху» и легкое бездорожье, преодолеть которое помогут клиренс в 188 мм, полный привод и предустановка Off-road, перенастраивающая трансмиссию и ESP на движение по сложному рельефу. Словом, модернизация оставила в силе известные преимущества модели, добавив ей технологичности и лоска, что лишним точно не бывает.

    

ШВЕДСКИЙ СТАНДАРТ На скорости до 8 км/ч датчики парковки активируют функцию автоматического торможения, если водитель игнорирует сигналы системы. А система безопасности Crew Protect Assist на скорости свыше 30 км/ч, предвидя ДТП, подтянет ремни безопасности передних сидений и прикроет окна и люк, если они были открыты.

Skoda Kodiaq (2021) вид спереди

Skoda Kodiaq (2021) вид сбоку

Skoda Kodiaq (2021) вид спереди

Skoda Kodiaq (2021) вид сзади

Skoda Kodiaq (2021) салон

Skoda Kodiaq (2021) приборная панель

Skoda Kodiaq (2021) приборная панель

Skoda Kodiaq (2021) отделка салона

Skoda Kodiaq (2021) розетки

Skoda Kodiaq (2021) передние кресла

Skoda Kodiaq (2021) печка для второго ряда

Skoda Kodiaq (2021) третий ряд

Skoda Kodiaq (2021) багажное отделение

Skoda Kodiaq (2021) багажное отделение