ТестДрайв » Тест драйв Skoda Octavia Scout — Походный… смокинг

Универсал Skoda Octavia Scout нового поколения стал ближе к потенциальному покупателю – активному семьянину с достатком выше среднего. Пожалуй, на сегодня это самая респектабельная версия модели

Сегмент универсалов повышенной проходимости, традиционно небольшой в нашей стране, продолжает усыхать на фоне финансового кризиса. Сегодня погоду на этом поприще делают Audi A4/A6 Allroad quattro, Subaru Outback, Volvo XC70 и V60 Cross Country. В прошлом году с рынка вместе с брендами General Motors ушел «немец» Opel Insignia Country Tourer, тогда же прекратились поставки «француза» Citroen C5 CrossTourer, а Volkswagen не спешит начинать российские продажи Passat Alltrack нового поколения.

Однако Skoda не сворачивает с намеченного курса, предлагая Octavia Scout новой генерации. Автомобиль, прибавивший в габаритах и получивший более презентабельную внешность, даст фору по цене практически всем конкурентам, хотя для этого чехам пришлось урезать список версий и предлагающихся опций практически до минимума. В отличие от европейского рынка, для единственной комплектации Octavia Scout Base с 1,8-литровым бензиновым 180-сильным мотором, секвентальным 6-ступенчатым «роботом» и полным приводом нельзя заказать, к примеру, мехатронное шасси, адаптивный круиз-контроль, системы контроля рядности и считывания дорожных знаков. Но это не лишило машину привлекательности. Разберемся, почему.

Вверх по лестнице

В некоторых ракурсах обновленный «чех» напоминает универсалы Audi A4/A6 прошлых генераций, в других – своего предшественника. В целом модель стала выглядеть респектабельнее и дороже. Отчасти этот универсал даже шагнул в премиум-сегмент: светодиодные полоски блок-фар, серебристые накладки на бамперы и точеные грани выштамповок дистанцируют машину от проходных изделий масс-маркета. Отличием от обычной Octavia Combi 4х4 является пластиковая защита днища, бамперов и порогов, а также увеличенный дорожный просвет (+16 мм). Последний, впрочем, более скромный, чем у предшественника (171 мм против 179). Еще одна характерная черта – 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, предлагающиеся штатно.

Архитектура и компоновка салона почти не отличаются от решений, задействованных в стандартном универсале Octavia. Однако оригинальные декоративные вставки под полированное дерево в дверях и на центральном тоннеле, равно как опционная отделка кресел кожей и алькантарой выглядят шикарно, а 8-дюймовый экран «мультимедийки» с русифицированной навигацией, камерой заднего вида, системой SmartLink и голосовыми подсказками подчеркивают технологический потенциал модели.

Электронная начинка хоть и урезана для сохранения конкурентоспособности на российском рынке, все же представлена в значительном объеме, и все решения, разумеется, передовые. Так, ассистент парковки может оперативно припарковать большой универсал как параллельно, так и перпендикулярно бордюру, помощник на подъеме облегчит трогание на скользких склонах, а система контроля усталости водителя предложит выпить чашечку кофе, если обнаружит путем анализа манеры езды, что водитель нуждается в отдыхе.

С комфортом и безопасностью соседствует практичность, ведь Scout – это прежде всего семейный автомобиль. Упомяну огромный диапазон регулировок удобнейших передних кресел, функцию обогрева заднего дивана и множество фирменных «умных» решений – к примеру, крепление для детского кресла ISOFIX на переднем пассажирском сиденье и вещевой бокс под ним. Благодаря новой платформе MQB колесная база увеличилась на внушительные 101 мм и в салоне стало еще просторнее. Жаль только, что спинки задних сидений нельзя отрегулировать по наклону – на «галерке» было бы еще вольготнее.

В то же время чехи поставили новый рекорд по объему и обустройству багажника. Теперь емкость отсека составляет 610 л (+5 л), в нем есть многоуровневый пол, полноразмерная запаска, большой набор крепежных сеток и крючков. Задние сиденья складываются в пропорции 60:40, а в спинку врезан лыжный лючок. Наконец, доплатив за опцию, вы получите складывающуюся спинку переднего сиденья. В этом случае после складывания части заднего дивана и переднего пассажирского кресла внутри машины можно перевозить предметы длиной до 2,92 м. Кроме того, опционально доступны электропривод багажной двери и съемный фаркоп.

На все случаи

Сочетание производительного бензинового мотора (прежний вариант выдавал на нашем рынке 152 л.с.) и 6-ступенчатого «робота» с двумя мокрыми многодисковыми сцеплениями – удачное и универсальное. Такой автомобиль не раздражает нервными реакциями на подачу «газа» и в то же время способен ехать и ускоряться энергично. Фактический расход топлива в черте города составляет порядка 11 л/100 км, в том числе благодаря штатной системе Start-Stop. К тому же 180-сильному двигателю можно сделать комплимент за быстрый прогрев в минусовую температуру – предшественник этим похвастаться не мог.

Роботизированная трансмиссия не досаждает рывками при езде в пробках и плавно меняет передачи. Хотя активным водителям чешский универсал может показаться флегматичным – полка крутящего момента двигателя здесь очень длинная, а коробка настроена на поддержание высших передач ради экономии топлива. Вывод очевиден: хотите взбодрить автомобиль – либо переводите селектор трансмиссии в положение Sport, либо выбирайте «спортивный» режим движения через меню мультимедийной системы. В первом случае коробка начнет поддерживать пониженные передачи, во втором обострятся также реакции на «газ» и увеличится реактивное усилие на руле. Антипод «спортивным» настройкам – режим «Эко», когда педаль «газа» демпфируется, а трансмиссия при первой возможности переходит на высшие ступени. Есть также режимы «Обычный», «Индивидуальный» (тонких настроек) и «Внедорожный» (трансмиссия, двигатель и противобуксовочная система настраиваются на езду по пересеченной местности).

Подвеска универсала настроена довольно жестко для компенсации увеличенного клиренса и минимизации кренов. Тем не менее езда по разбитым дорогам не доставляет дискомфорта, а на хорошем асфальте плавность хода кажется и вовсе отличной. То же можно сказать о курсовой устойчивости на скоростной прямой и на дуге. А вот гнать по проселку не стоит – ощутите тряску. Зато на пересеченной местности ходовая часть не допускает пробоев. При скоростном маневрировании Scout кренится сильнее, чем стандартный универсал Octavia, да и запаздывания на поворот руля здесь более ощутимы. Но, несмотря на это, машина остается собранной и по управляемости даст фору большинству кроссоверов.

В роли кроссовера

С ролью покорителя бездорожья Octavia Scout справляется в целом так же, как раньше, на твердую четверку. С одной стороны, муфта Haldex пятого поколения в приводе задних колес срабатывает превентивно (еще до начала пробуксовки) и распределяет тягу между осями быстрее, чем предшественница, а «умная» система стабилизации способна имитировать межколесные блокировки, и ее можно отключить для преодоления скользких и рыхлых участков дороги. С другой стороны, геометрическая проходимость у машины нового поколения стала чуть хуже. Ведь колесная база увеличилась, колесные свесы остались внушительными, а дорожный просвет сделали чуть меньше. Отсюда – скромные углы въезда (16,7°) и съезда (13,8°). Ходы подвесок по меркам кроссоверов невелики, а системы помощи при спуске не предусмотрено.

Но все равно с ездой вне асфальтовых трасс «чех» отлично справляется. В частности, благодаря мощному обвесу и внедорожному режиму системы Driving Mode Selection (притупляются реакции на «газ», система стабилизации начинает допускать пробуксовку и имитировать межколесные блокировки). Словом, если планируются частые выезды на природу и путешествия на дальние расстояния всей семьей, модель подойдет для этого наилучшим образом.

Универсал прошлого поколения, как известно, не числился в бестселлерах – дилеры продавали немногим больше 1200 машин в год. Причем одной из причин являлось отсутствие в списке опций автоматической трансмиссии. Теперь, когда на рынке появилась версия с бодрым бензиновым мотором и секвентальным «роботом», интерес к «чеху» может заметно возрасти. Впрочем, многое зависит и от ценовой политики чешской марки. Сегодня за Octavia Scout просят 1 777 000 рублей. За эти деньги клиент получает автомобиль с 17-дюймовыми литыми дисками, системой курсовой устойчивости, системой Start-Stop, ассистентом подъема в гору, передними «противотуманками», двухзонным климат-конт-ролем и медиасистемой. Биксеноновые фары, ассистент парковки, камера заднего вида, электрообогрев задних сидений и лобового стекла, а также электроприводы передних сидений и задней двери предлагаются за дополнительную плату. Для сравнения, начальный Audi A4 Allroad quattro обойдется в 2 121 000 рублей, а за Subaru Outback и Volvo XC70 придется выложить 2 190 000 и 2 149 000 рублей соответственно.  

Технические характеристики Skoda Octavia Scout 1.8 TSI DSG

Габаритные размеры, мм

4685х 1814х1531

Колесная база, мм

2679

Дорожный просвет, мм

171

Объем багажника, л

610–1740

Снаряженная масса, кг

1522

Диаметр разворота, м

11

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1798

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/4500–6200

Макс. момент, Нм/об/мин

280/1350–4500

Привод

полный

Трансмиссия

6-ступенчатая роботизированная

Макс. скорость, км/ч

216

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,8

Расход топлива (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

55

Skoda Octavia Scout 2015 вид спередиSkoda Octavia Scout 2015 вид сбокуУниверсал управляется азартно, несмотря на увеличение клиренса и перенастройку подвескиSkoda Octavia Scout 2015 вид сзадиЗащитный обвес добавляет уверенности при съезде с асфальтаSkoda Octavia Scout 2015 салонСалон Scout выглядит дороже, чем в обычной версии OctaviaSkoda Octavia Scout 2015 приборная панельSkoda Octavia Scout 2015 центральная консольSkoda Octavia Scout 2015 6АМТSkoda Octavia Scout 2015 передние креслаSkoda Octavia Scout 2015 задний диванSkoda Octavia Scout 2015 багажное отделениеSkoda славится компоновочными ноу-хау багажного отсекаSkoda Octavia Scout 2015 передняя фараSkoda Octavia Scout 2015 боковое зеркалоSkoda Octavia Scout 2015 задний фонарь Вся фотосессия

motorpage.ru