ТестДрайв » Тест-драйв Toyota C-HR. Отличное шасси и слабенький мотор — Тест драйв

Toyota C-HR Цена: от1367000 р. В продаже: c 2018 г.

Пожалуй, этадвухцветная «Тойота» ссерым кузовом ичерной крышей— один изсамых противоречивых иконтрастных автомобилей, накоторых я ездил. Смотрите сами. Пышущая агрессией внешность а-ля Civic TypeR, турбомотор, полный привод… Звучит многообещающе, да? Но турбомотор унее ссуффиксом «чик». 1,2 литра на115 сил. Контрастно? Подождите! Заявленный разгон до «сотни»— 11,4 секунды. Ацена— 2169000 рублей. Вот уж контраст!

Дорого? Согласен! И даже попытка учитывать инфляцию неспасает отвыпучивания глаз наценник. Я знаю, какие мысли умногих извас сейчас пронеслись вголове: «За два миллиона можно взять…» Идальше список издесятков автомобилей. Будет там иMazda CX-5, иToyota RAV4, иVolkswagen Tiguan, имногое другое. Но еще впервый месяц эксплуатации, когда унас была версия Hot со150‑сильным атмосферником ипередним приводом за1756000 рублей, стало понятно, что этот Coupe High-Rider непро практичность имаксимальную выгоду скаждого потраченного рубля. Он— чтобы выделиться. Ни RAV4, ниTiguan иза год несоберут столько взглядов ивопросов «Вау, асколько стоит?», сколько собрали две версии C-HR, прожившие два месяца внашей редакции.

Разница между средней комплектацией Hot итоповой Cool наиболее ощутима воснащении. За доплату в413000 рублей получаешь полностью светодиодную изящную оптику (да, уHot стоят галогенки— хэштег рука-лицо), двухцветную окраску кузова, электропривод складывания зеркал, бесключевой доступ, датчики парковки покругу, систему помощи припарковке, мониторинг слепых зон икожаные кресла. Правда, сама форма кресел такаяже, каки наHot— скороткой подушкой, из-за которой черезчас уменя затекала правая нога.

Отличия ввождении проявлены нетак сильно. Все снаречием «чуть-чуть». Несмотря навесомую разницу в«лошадях», крутящий момент уатмосферной 2‑литровой «четверки» и1,2‑литрового турбомотора примерно наодном уровне— 189 Нм и185Нм соответственно. Но у1.2 турбо широкая полка момента— 1500–4000об/мин. Он лучше тянет снизов ирезвее берет первые 50км/ч, что вкрупном мегаполисе важнее, чем разгон до 100км/ч. Рывок сосветофора, ивот ты уже первым тормозишь наследующем перекрестке. Иабсолютно ожидаемо, что натрассе прискоростях за90км/ч длясовершения обгона илиперестроения приходится просто ехать спедалью впол, раскручивая мотор до5500 тысяч, чтобы расшевелить все 115 лошадок. Наверное, несамое лучшее обращение сдвигателем— мотор жужжит, вариатор воет опощаде…

Зато накакой-нибудь извилистой дорожке, где физически неразогнаться выше 80км/ч, наполноприводном C-HR— кайф! Автомобиль отлично слушается руля сприятным плотным усилием, заныривает вповороты ипрактически некренится. Снаряженная масса уCool на40 килограммов больше, чем уHot, норазвесовка оптимальнее. Азасчет подключаемого полного привода нетак выражены силовые подруливания передней оси. Настоящий драйверский хэтчбек! Эх! Внее бы мотор помощнее имеханику!..

C-HR отлично подойдет дляиспытания уровня шума шин. Да, так себе комплимент… Но синий «Хайрайдер» изпервой части натрассе раздражал сильным гулом отколесных арок, аэтот заметно тише. Шумоизоляционная подготовка вкомплектациях одинаковая, разница вшинах— Continental ContiPremiumContact5 иболее тихие Dunlop Enasave EC300+. Размерность идентичная— 215/60R17.

Средний расход топлива сманерой езды Pedal tothe Metal— 9,2 литра 95‑го. Напомню, что у150‑сильного C-HR втакихже условиях вышло 11 литров. Взатратах наэксплуатацию вконце статьи мы подсчитаем турбовую версию.

У C-HR немало конкурентов. Если равняться наценовую вилку, дизайн игабариты, то первыми приходят вголову DS4 Crossback (1794915— 2211864р.), Volvo V40 Cross Country (1684000— 2188000 р.), Mitsubishi Eclipse Cross (1910000— 2256000р.) и, втеории, Jeep Renegade (1499000— 2160000р.). Если откинуть цену исосредоточиться только надизайне игабаритах, то список расширится покидающим наш рынок Nissan Juke (1220000— 1389000р.), обновленным Kia Soul (1029900— 1649900р.), новым Renault Arkana (999000— 1499990р.) иCitroen C3 Aircross (1127000— 1565000р.).

4‑цилиндровый турбомотор 8NR-FTS объемом 1,2 литра выдает 115 сил и185Нм, апотребляет 95-й бензин. Двигатель работает впаре свариатором симитацией переключения передач.

А что сликвидностью? Toyota C-HR официально продается с2018 года иобъявлений опродаже нетак много. Прошерстив несколько площадок, вот среднее значение за «Хайрайдеры» 2018 года выпуска спробегом от4до10 тысяч: Hot— 1,6млн рублей, Cool (их значительно меньше)— 1,9млн рублей. Маленькая ремарка! Из поиска мы исключили праворульные C-HR, которых вРоссии, вчастности воВладивостоке, продается нетак уж имало заболее привлекательные суммы.

Салон уC-HR, вцелом, приятный, но на фотографиях выглядит лучше, чем на самом деле. Сзади на удивление просторно, но удивана нет подлокотника. Все стеклоподъемники савторежимом.

CH-R оставил смешанные впечатления. Классный внешний вид искучноватый салон. Отличное шасси ислабенький мотор. Оснащением он подкупает только втоповой версии. Нет, правда, галогенки вмашине за 1,7млн— это несерьезно. Я могбы сказать, что эта маленькая «Тойота»— отличная площадка длядальнейших модернизаций. Вон вЯпонии их сколько ездит вразных обвесах. Но все снова упирается вцену. Пожалуй, покупка C-HR— это нерезультат размышлений, аэмоциональный порыв «хочу такой!» Слабый аргумент? Но запервую половину 2019 года 1077 человек сказали это «хочу».

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста 3000 км
Средний расход топлива 9,2 л/100 км АИ-95
Периодичность техобслуживания 10000 / 12 км/мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 8300 / 11500 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 5000 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 97 000 р.
Транспортный налог 2875 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) 10,5 р./км

5koleso.ru