Совсем недавно Mazda претерпела едва заметный рестайлинг. Внешних изменений нет совсем, зато появилась топовая комплектация Executive. При этом важно помнить, что актуальная СХ-5 создана наплатформе прошлого поколения разработки 2011 года. А вот Toyota изменилась кардинально: брутальный дизайн, которого уRAV4 никогда небыло, более широкое шасси наархитектуре TNGA (точнее, её подвиде GA-K) спониженным центром тяжести, новый мотор, вариатор состартовой передачей, какв гидротрансформаторе… В общем, всё иначе. При внешнем осмотре характер автомобилей практически непроявляется. Скульптурно-округлая Mazda наделе оказалась достаточно жёсткой. От её форм подсознательно ждёшь плавности, но19‑дюймовые колёса здорово испортили ей характер. СХ-5 нервно реагирует налюбые дорожные мелочи, хотя само шасси по-прежнему очень приятное ив повороты, погладкому асфальту она заезжает согромным удовольствием.
RAV4 впервые всвоей истории выглядит «по-мужски». Для полноты картины нехватает увеличенных зубастых «мудовых» колёс ишноркеля. Кажется, дизайнеры «Тойоты» решили заполнить нишу, которую им «подарил» Nissan, изменив брутальный стиль X-Trail T31 накорпоративно-аэродинамичный.
При всей смазливости «Мазды», больше внимания надороге однозначно привлекает RAV4. На это играет новизна, яркие цвета кузова иинтересные стилистические решения. Спереди это грустный смайлик радиаторной решётки, впрофиль— трапециевидные колёсные арки, асзади— обилие горизонтальных линий, которые визуально делают автомобиль заметно шире «Мазды», хотя их габариты очень близки.
Динамика
Мы нераз жаловались надостаточно скромную динамику Toyota нафоне прямых конкурентов близкой мощности. Это подтверждали ипаспортные цифры, инаши многочисленные замеры. Теперь показатели практически выровнялись. Для этого у RAV4 подняли степень сжатия почти доуровня Mazda (13,0 против 14,0) иприменили непосредственный впрыск топлива. Всё это немогло несказаться надинамике, хотя формально мощность осталась каки упрошлого RAV4. Прибавьте кэтому новый вариатор, укоторого максимальное передаточное число реализовано нецепью, агидротрансформатором. Результат— подинамике Toyota почти неуступает СХ-5.
Мы провели несколько параллельных стартов и померяли разгон комплексом RaceLogic. Mazda стабильно впереди, но к скорости 100 км/ч её отрыв— всего полтора корпуса. Для Toyota это колоссальный прогресс. Хотя тотальное стремление квариаторам непонятно. По расходу топлива они недают никакого преимущества, вдинамике проигрывают. Разве что приспокойной езде вариатор немного комфортнее классического автомата. Разница внюансах, апроигрыш— налицо. Любопытно, что ивариатор, иавтомат поставляет оппонентам Aisin, который входит всостав «империи Toyota». Получается, «посторонняя» Mazda получает более быструю исовершенную коробку, нежели родной бренд. Вероятно, вариатор дешевле автомата, нона ценах RAV4, увы, это несказывается.
Да, побывавшая унас натесте Mazda CX-5 стоила больше RAV4, ноэто объясняется значительно более дорогой отделкой ибогатым набором опций, часть изкоторых недоступны для RAV4 даже смотором 2,5 литра. Если постараться иподобрать сравнимые комплектации, RAV4 будет примерно на150 тысяч рублей дороже.
Бездорожье
Выбираться нареальное бездорожье наэтих красавцах мы нестали, ноиспытали соперников нароликах, имитирующих идеально скользкий лёд иситуацию, когда автомобиль ещё ипровалился внебольшие канавы двумя колёсами подиагонали. И вот здесь новая тойотовская система полного привода садаптивным распределением тяги между задними колёсами оказалась очень кстати. Вместо традиционной муфты вприводе задних колёс на RAV4 вкомплектации «Престиж» используется более сложный дифференциал, который умеет распределять тягу между колёсами. Во многом благодаря ему Toyota справилась сискусственным бездорожьем играючи. Кроме того, у RAV4 есть настоящая внедорожная шайба Multi-TerrainSelect, которая позволяет более тонко настраивать силовой агрегат иэлектронику дляборьбы сбездорожьем.
С двух роликов, которые имитируют диагональное вывешивание Mazda съехала с заметным усилием.
Toyota справилась с роликами играючи, помогло активное распределение тяги между задними колесами.
Mazda подобных «игрушек» лишена. Вне асфальта вся надежда исключительно наклиренс в200 мм инеокрашенные «юбки» бамперов. Полноприводная трансмиссия Mazda, увы, нелюбит долгих пробуксовок иуже через5–7 минут нахождения вглубоком снегу илигрязи выдаёт предупреждение оперегреве трансмиссии иотключает задние колёса.
Mazda немного практичнее — нижняя губа из черного пластика.
Дорожный просвет у соперников одинаковый — по 200 мм.
Управляемость
А вот где мы точно ждали от CX-5 откровения, так это небольшая кольцевая трасса, которую мы построили изконусов. Скорость впределах 100 км/ч, зато повороты есть самой разной крутизны.
Зная отличное маздовское шасси ивыигрыш вразгонной динамике, я готов был отдать СХ-5 победу безоговорочно. Оба автомобиля оказались обуты впочти одинаковые зимние нешипованные покрышки Nokian. Сцепление «фрикционок» заметно слабее, чем улетних шин. Поэтому ехать можно смело, выжимая измашин максимум.
С первого же круга RAV4 поразил очень серьёзным запасом устойчивости. Там, где Mazda уже вовсю скользит, Toyota держится. При одинаковой ширине кузова уRAV4 заметно больше колея задних колёс, что позволяет значительно быстрее заходить вповороты. Кроме того, уМазды ширина покрышек 225 мм, против 235 у RAV4. По тойотовской традиции руль малоинформативен, ипотому выполнить быстрый манёвр безтренировки вряд ли получится. Но после нескольких «пристрелочных» попыток Toyota ощутимо обошла Mazda повремени круга, иэто— главное откровение теста.
На фоне победы наизвилистой скоростной трассеToyota оказалась ещё изаметно комфортнее СХ-5 вповседневной жизни. RAV4 лучше проглатывает какмелкие дорожные стыки, так ибольшие ухабы. Подвеска на «Мазде» тоже непробиваемая, ноToyota заметно более комфортная. По уровню шумоизоляции между соперниками паритет. В СХ-5 немного лучше слышны шины, ав RAV4— мотор.
Интерьер
В плане отделочных материалов Mazda висполнении Executive — феерия! Мягкая светлая кожа, алькантара, вставки сдеревянным шпоном ивентиляция передних кресел. Такого даже вболее дорогих японских брендах ещё поискать. RAV4 нафоне CX-5 выглядит «бедной родственницей». Но иу Toyota есть свои изюминки. Все крутилки выполнены измягкой резины иочень приятны наощупь. Дизайнеры постарались выжать максимум красоты прикрайне ограниченном бюджете. Будучи длиннее погабаритам, Toyota обладает более скромной базой. В RAV4 меньше центральный тоннель ишире диван. Но длядвоих Mazda даёт немного больше места дляног. А вот багажники удивили. Toyota обещает 580 литров против 442 уСХ-5, авизуально разница нестоль внушительная. Для наглядности мы замерили их трюмы стандартными кубиками и… барабанная дробь…в «Мазде» мы разместили ровно 442 литра, хотя между кубиками, разумеется, остаются зазоры. В RAV4 вошло всего на12 литров больше. Так что призаявленном преимуществе в138 литров фактически багажники усоперников одинаковые.
Mazda CX-5 от от1 895 000 руб.
Кресла хороши
во всем: мягкая кожа,
вентиляция и память.
Спидометр — экран идля лучшей читаемости у него минимум цветов. Экран мультимедиа мог бы быть крупнее,
4 камеры там едва
размещаются.
Багажник Мазды оказался больше, чем кажется.
Toyota RAV4 от 2 086 000 руб.
Все крутилки в салоне из мягкой резины сприятной фактурой.
Цифровые приборы раздражают
слишком яркими цветами. Шайба управления внедорожными
режимами — неожиданно для кроссовера.
Тойота приписала себе больше 100 литров.
Технические характеристики | ||
Mazda CX-5 | Toyota RAV4 | |
Габариты,вес | ||
Длина,мм | 4550 | 4600 |
Ширина,мм | 1840 | 1855 |
Высота,мм | 1675 | 1685 |
Колесная база,мм | 2700 | 2690 |
Снаряженная масса,кг | 1575 | 1675 |
Полная масса,кг | 2075 | 2120 |
Клиренс,мм | 200 | 195/200 |
Объем багажника,л | 442 | 580 |
Объем топливного бака,л | 56 | 55 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость,км/ч | 184 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч,с | 10,6 | 11 |
Расход топлива,л/100 км: | ||
городской цикл | 8,9 | 8 |
загородный цикл | 5,9 | 5,8 |
смешанный цикл | 7,0 | 6,6 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем,см3 | 1998 | 1997 |
Мощность,л.с. при мин-1 | 150 при 6000 | 149 при 6600 |
Крутящий момент,Нм при мин-1 | 208 при 4000 | 206 при 4400 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | вариатор |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза(передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/50 R19 | 235/55 R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог,р. | 5250 | 5215 |
ТО-1/ТО-2,р. | 12 010 / 15 370 | 9000 / 9000 |
ОСАГО,р. | 5534 | 5534 |
Каско,р. | 74 601 | 99 615 |
Вердикт
Toyota, конечно, выглядит выигрышнее по многим параметрам. Японцы здорово поработали и получили современный автомобиль, который по ездовым качествам обошёл популярную СX-5. Но у Mazda есть ряд достоинств: по-прежнему более динамичная связка мотор-автомат и роскошный салон. ребятам из Хиросимы пора задуматься о кардинальном обновлении своего кроссовера.