ТестДрайв » Тест мотоциклов: Городская мобильность

Ежедневные поездки на автомобиле — добровольная каторга жителей мегаполисов, не желающих терпеть неудобства общественного транспорта. Но если хотя бы на несколько месяцев в году пересесть из-за баранки автомобиля за руль комфортабельного скутера — например, такого, как Cyclone RT3S, то и от банальной дороги на работу можно получить удовольствие

Готов поспорить, едва сходит снег и на улицах появляются «двухколесные», многих автомобилистов посещают зависть и желание пополнить ряды свободных от пробочной повинности участников дорожного движения. Вот только мотоцикл — не самая удобная альтернатива автомобилю: необходимость выжимать сцепление и щелкать лапкой переключения передач, да еще искать нейтраль на светофорах в городе напрягает не меньше, чем автомобильная механика. Большой скутер — совсем другое дело, вариатор в трансмиссии упрощает управление, а багажник под седлом позволяет убрать шлем или продукты, которые вы купили по пути домой, не утруждаясь установкой дополнительных кофров. Но все же главная цель скутера — избавление владельца от пробок, и тут важны правильные габариты.

По техническим характеристикам длина Cyclone RT3S составляет 2165 мм, колесная база достигает 1545 мм — скутер достаточно длинный, чтобы было удобно ездить вдвоем, не теряя в маневренности. А вот указанная ширина 767 мм не совсем соответствует действительности (по зеркалам я намерил рулеткой целых 935 мм). Это слишком много, пробираясь между машинами, приходится уворачиваться от зеркал не только «Газелей», но и высоких легковушек. Однако фактическая ширина по рулю — 750 мм, а зеркала RT3S легко складываются прямо на ходу и еще проще возвращаются в исходное положение. Так что на самом деле никаких проблем с маневрированием нет даже в самых тесных пробках, к тому же и диаметр разворота у этого скутера на удивление маленький. А обзорность по зеркалам настолько хороша, что складывать их вы не будете до последнего.

Посадка за рулем не напрягает, можно сесть вертикально, как на стуле, или вытянуть ноги, как на чоппере, — удобно в любом случае. Мотоциклист ростом около 180 см спокойно ставит обе ноги на асфальт всей стопой. Высота по седлу небольшая, всего 755 мм, в передней части оно зауженное — растопыривать ноги не приходится, а в середине высокая ступенька, в которую обязательно упираешься, резко стартуя со светофора, — тоже удобно. Задняя часть седла — настоящий трон для подруги байкера любой комплекции, к тому же второй номер сидит выше и может без проблем обозревать окрестности, для надежности ухватившись за большой багажник, в котором, кстати, уже есть отверстия для установки кофра. Емкость под седлом свободно вмещает шлем — интеграл, бахилы, дождевик и прочую мелочь, в «багажнике» имеется довольно яркая лампочка, а седло в поднятом положении удерживает мощный газовый упор.

Доступ в «багажник», к заливной горловине, да и вообще ко всему, что закрывается, включая замок зажигания, — бесключевой. Положив в карман маленький брелок, на котором нет ни одной кнопки, можно просто выключить зажигание поворотом центральной управляющей шайбы и спокойно идти домой — все запирается автоматически. На всякий случай есть, конечно, и ключ, и лючок с замочной скважиной, если батарейка села, седло открывается спрятанным за ним тросиком.

В целом эргономика Cyclone RT3S мне очень понравилась, правда, несколько смутило расположение заливной горловины слева под рулем, а не как обычно, внизу на «хребте». С одной стороны, хорошо — не нужно наклоняться, с другой — минус один бардачок, и засовывать заправочный пистолет не всегда удобно. Зато в остальном все на высшем уровне: в бардачке справа два USB-порта, в него влезает большой смартфон, ветровое стекло с электроприводом можно поднять на 90 мм, и оно отлично защищает от набегающих воздушных потоков райдеров разного роста, не создавая проблем с обзорностью.

Пульты на руле собраны качественно, не люфтят, есть яркая синяя подсветка, кнопки нажимаются легко и удобно расположены под руками, имеется аварийка, возможность помигать дальним светом, мощный сигнал автомобильного регистра — «четырехколесные» расступаются не оглядываясь. Слева на руле две кнопки управления 6,75 дюймовым TFT-дисплеем приборной панели — можно выбрать три стиля приборки (ночная тема включается автоматически, через датчик освещенности), подключить смартфон через приложение Carbit Ride, чтобы управлять звонками, «музыкой» или отзеркалить телефон. А еще у Cyclone RT3S аж два видеорегистратора, причем изображение с переднего и заднего видно на приборке одновременно и при любом освещении, а данные записываются на флешку. Рычаги переднего и заднего тормоза легко нажимаются одним-двумя пальцами, диапазон их настроек под длину пальцев достаточно широкий, а ручка газа с двойным тросиком не слишком длинноходная: чтобы открыть дроссель на полную, не придется выворачивать кисть. Освещение полностью диодное, включая габариты и стоп-сигнал, головной свет яркий. В городе хватает одного ближнего, он хорошо освещает и обочину, ну а дальний не оставит вас слепым даже на совсем темной трассе.

В основе Cyclone RT3S — сварная трубчатая рама и одноцилиндровый 4 тактный бензиновый двигатель в связке с вариатором. Четыре клапана на цилиндр, жидкостное охлаждение, инжектор Bosch — мотор современный, очень тихий и тяговитый, диаметр цилиндра 77 мм, ход поршня 62 мм. С объема 289 см3 сняли 25 л.с. при 8000 об/мин, максимум тяги 26,5 Нм достигается при 6500 об/мин. В китайских источниках пишут, что разгон до 50 км/ч занимает 3 с, а «максималка» составляет 109 км/ч, однако «по спидометру» мне удалось разогнаться до 130 км/ч. Правда, двигаться с максимальной скоростью не слишком комфортно — начинают чувствоваться вибрации. Впрочем, крейсерской скорости 100-110 км/ч по спидометру в городе более чем достаточно, а до дачи раз в неделю можно добраться и в автомобильном потоке. Разгон с места до следующего светофора радует — автомобили остаются далеко позади, не мешая движению. Расход топлива, замеренный по чекам от полного бака, — 4 л на сотню, но это с учетом постоянных прохватов на «максималке», в спокойном городском ритме вы легко уложитесь в 3,5-3,7 л на сотню. С учетом 17 литрового топливного бака бензина хватит километров на 400, не меньше.

За рулем Cyclone RT3S я провел несколько дней в самых глухих столичных пробках, съездил за город и вернул его в пресс-парк с сожалением — байк оказался очень комфортным, удивил хорошим разгоном, отличной курсовой устойчивостью на городских скоростях, управляемостью и маневренностью, в плотном потоке RT3S чувствует себя как рыба в воде. У него хорошая подвеска, неплохая багажность, бесключевой доступ и современная приборка с подключением смартфона. Короче говоря, все 33 удовольствия за 489?990 рублей — именно столько сейчас просят за него в салонах компании Rolling Moto, которая поставляет этот байк на отечественный рынок. Так что Cyclone RT3S — достойный конкурент не только китайским, но и японским «одноклассникам» и прекрасный вариант повысить свою городскую мобильность, не отказываясь окончательно от автомобильного комфорта.

Cyclone RT3S вид сбоку

Cyclone RT3S руль

Cyclone RT3S приборная панель

Cyclone RT3S седло

Cyclone RT3S задние фонари

motorpage.ru