В Женеве третьего марта пройдёт мировая премьера нового паркетника B-класса от Тойоты. По официальным данным, модель сочетает в себе повышенный клиренс, интеллектуальную систему полного привода, гибридные технологии, а также большой опыт марки в сегменте компактных автомобилей и «завидное наследие» в сегменте SUV. Наблюдатели сходятся во мнении, что паркетник построен на основе хэтчбека Toyota Yaris, то есть на платформе GA-B. Японцы такой «B-SUV» уже могут купить — это Toyota Raize и её клон Daihatsu Rocky.

Raize при длине в 3995 мм относится к B-классу. Силовой агрегат один: бензиновая «тройка» 1.0 (98 л.с., 140 Н•м) с вариатором D-CVT. В шасси стойки McPherson уживаются с полузависимой балкой. Привод — передний либо полный. Дорожный просвет — 185 мм. Цены начинаются с 1,6 млн иен (976 400 рублей).

Гибридной установки у Raize пока нет, но Yaris обладает одной из версий системы THS II, построенной вокруг «тройки» 1.5 и выдающей 115 л.с. «Завидное наследие» упомянуто неспроста: вероятно, вместо Raize будет использоваться какое-то возрождённое историческое имя. Тем временем Индия ждёт от Тойоты другой паркетник B-сегмента, а именно — перелицованный бестселлер Maruti Suzuki Vitara Brezza.

Toyota и Suzuki год назад договорились о клонировании моделей друг друга, после чего из Baleno получилась Glanza. Vitara Brezza (на фото слева) с шильдиками Тойоты ожидается уже в апреле. Мощность умеренного гибрида (справа любительский рендер) вряд ли превысит 105 л.с.

Интересно, что новый B-SUV и «четвёртый» Yaris выступят в Женеве на одной сцене. Хэтчбек отметит свой европейский дебют в трёх версиях: стандартной, «заряженной» GR Yaris и гоночной WRC. Рядом будут красоваться гибридный RAV4, водородник Mirai второго поколения (для него выгородят отдельную зону) и обновлённая GR Supra.

Drive.ru