Эксплуатация » Трещины на резине: как убрать и можно ли так ездить

Обязанность рассматривать шины автомобиля регулярно и при каждом удобном случае заложена в инструкциях и правилах, а также предполагается элементарной логикой. Внезапное разрушение или просто быстрая разгерметизация покрышки с большой вероятностью приведёт к ДТП и тяжёлым последствиям, особенно на высокой скорости. Между тем начавшиеся проблемы можно заметить визуально.

Причины растрескивания покрышек

Резиновая смесь, применяемая в конструкции шин, тщательно проработана и очень надёжна. Но при одном условии – соблюдении правил эксплуатации.

В них указываются в частности срок службы по времени и его зависимость от внешних факторов.

Прочитай: Чем смазывать болты и гайки при замене колес

Старение резины – процесс неизбежный. Его замедлить сложно, а вот ускорить помогут многие влияющие обстоятельства:

  • естественная деградация, смесь твердеет и растрескивается из-за медленно текущих химических процессов и выветривания необходимых связующих компонентов;
  • влияние прямых солнечных лучей, особенно опасен ультрафиолет, поэтому хранить резину надо при минимальной освещенности;
  • низкое исходное качество, точнее бюджетность составов, не рассчитанных на долгую службу;
  • влияние температур и их перепадов, некоторые модели шин критичны к соблюдению сезонности использования;
  • неправильное хранение во время перерывов в работе;
  • нарушение условий работы, например, несоблюдение рекомендованного давления, резкая езда по неровностям, спортивное применение гражданских покрышек;
  • прямое механическое воздействие на боковины.

Появившиеся трещины вызывают локальное ослабление структуры шины, постепенно они будут расширяться и расти в длину и глубину, вплоть до оголения корда.

Особенно чревато появление дефектов перед зимой, когда в них будет попадать вода, затем замерзать и разрывать резину кристаллами льда.

Что делать если появились трещины

Дальнейшая судьба покрышек зависит от характера и размера трещин.

Временно допустима только мелкая поверхностная «паутина», но при этом такие колёса могут выполнять свою роль только в условиях небольших скоростей в населенных пунктах и при соблюдении максимальной осторожности.

Меры следует принять уже при первом удобном случае. Глубокие повреждения, тем более достигшие корда, недопустимы, такие колёса подлежать немедленной и безусловной замене.

Возможен ли ремонт покрышек

Любой ремонт при подобных повреждениях достигает только косметических целей. Восстановить исходную прочность невозможно по двум причинам.

  • Первая – сам факт появления трещин говорит о критической степени деградации, нет смысла выполнять этот ямочный ремонт, точно такие же проблемы возникнут рядом.
  • Скорее всего – в том же месте, восстановить прочность поверхностного слоя до исходной возможно только по заводской технологии, которая рассчитана на производство, а не на восстановление. Это и есть вторая причина, заключающаяся в примитивности всех ремонтных методик.
  • Тем не менее полностью отвергать ремонтные восстановительные процедуры не стоит. Случаи бывают разные, например, декоративная реставрация редких шин, не предназначенных для жёсткой эксплуатации.

    Если корд цел, то их ещё долго можно поддерживать в пригодном состоянии.

    Что же касается продуктов автохимии типа восстанавливающих поверхность резины или тормозящих естественное старение, то их полезно применять не когда уже слой боковины растрескался, а заблаговременно в профилактических целях.

    Часть упомянутых воздействующих факторов они исключат или сделают их менее интенсивными.

    Можно ли ездить на резине с трещинами?

    Закон запрещает глубокие трещины с оголением корда. Тем более, если он уже повреждён, имеются локальные вздутия, шишки или грыжи.

    Допускаются трещины в зоне протектора, они менее критичны, а причины их возникновения обычно чисто механические. Там и с армированием дела обстоят куда лучше, в этой зоне расположен прочный протекторный брекер.

    Боковины обычно гораздо более тонкие, тут повреждения крайне нежелательны. Вода и грязь практически сразу попадают на корд, после чего он может разрушиться в любой момент с высокой вероятностью взрыва колеса на скорости.

    Исключением могут стать особые внедорожные шины с толстой боковиной и многослойным кордом, часто даже с диагональной ориентацией.

    Обычная гражданская резина шоссейного типа, вне зависимости от зимнего, летнего или всесезонного назначения, эксплуатацию с трещинами боковины не допускает.

    Её радиальная структура с относительно эластичным кордом больше ориентирована на комфорт и экономичность. Показатели скоростной стойкости и прочности с большим запасом выполняются только у свежих покрышек, на которых трещины в принципе появиться не могут.

    Если на шинах легкового автомобиля или кроссовера появились трещины боковин, то дальнейшая их эксплуатация опасна и неразумна.

    Комплект новой резины стоит относительно недорого, если не увлекаться самыми престижными марками шин, зато он обеспечит безопасность, комфорт и высокую надёжность.