ТестДрайв » Третье поколение Honda Pilot в оценках нашего эксперта

Третье поколение Honda Pilot в оценках нашего эксперта

 

Больше всего Honda Pilot напоминает «бабу» для кёрлинга. Правда, в официальной олимпийской терминологии эта штука называется «камень». Но это не важно, лучшего сравнения всё равно не найти. Этакая тяжёлая, большая и прекрасно скользящая плюха. Запустил её и наслаждаешься тем, как она «облизывает» переулки старой Москвы, бороздит федеральные трассы и взрыхляет заснеженные просёлки. Непонятно, как конструкторам Honda удалось добиться такого результата? У меня не осталось впечатления, будто я управлял этим «спортивным снарядом». То и дело хотелось выскочить и начать шваброй до лакового блеска расчищать асфальт под колёсами, чтобы Pilot катился как можно дольше и в итоге, возможно, принёс бы нам какой-нибудь трофей. Впрочем, это далеко не единственная спортивная ассоциация, возникающая при управлении Pilot. Например, своей неизменной вертикальной раскачкой на неровных дорогах он похож на прыгающий на твёрдом полу баскетбольный мяч. Так что поездка на Honda вызывает самые разные впечатления, но все они неизменно далеки от мира автомобилей.

 

_ASB35_1

_ASB38_0

Привычный кругляш спидометра заменяет табло в центре вверху с огромными цифрами

КУДА ВСЁ ДЕЛОСЬ?

Внешность нового Pilot мало отличается от экстерьера его корейских конкурентов. Примерно те же дизайнерские ходы. Брутальный хайтек с уклоном в так называемую молодёжность и спортивность. Смотрите, я динамичный, современный, сильный и совершенно не оригинальный! Что поделаешь, если всё повторять за другими, то иного результата обычно и не выходит. Внутри Honda тоже не будоражит. Здесь откровенно скучно. Герой одного из романов Виктора Пелевина, когда хотел остаться незамеченным, раскрывал газету «Коммерсантъ» с портретом Березовского. Люди тут же забывали о его существовании. Теперь эту газету можно смело заменить на интерьер Pilot. Взгляд на нём точно не остановится. Мультимедийный экран, дефлекторы климата, кнопки радио — всё выполнено в столь привычном стиле, что не хочется даже зевать. Куда подевалось знаменитое хондовское буйство? Японцы никогда не повторяли интерьерных решений даже внутри собственного модельного ряда. В каждой машине была полностью оригинальная передняя панель. Куда всё это подевалось?

 

_ASB34_4

_ASB44_8

Салон хорошо отделан и снабжен прекрасной мультимедийной установкой

_ASB39_7

_ASB53_6  _ASB48_5

Сиденья третьего ряда с обширными подлокотниками, в которых прячутся подстаканники

 

И НАШИМ И ВАШИМ

Как я уже сказал, выглядит новый Pilot, как «кореец», отделанный без огонька и вкуса, а едет, словно «камень» для кёрлинга… Такая краткая характеристика. Не очень-то впечатляет, правда? Но если вспомнить старую версию, может стать немного повеселее. Прежнее поколение было огромной квадратной будкой, лишённой аэродинамики и ошеломительно раскачивающейся на волнах российского асфальта. Плюс из-под днища у неё свисали негабаритные агрегаты, безжалостно скребущие о перепады грунта на офф-роуде. В нынешнем поколении этих недостатков нет. Положительные сдвиги на лицо. Жаль только, дизайн отошёл совсем уж на второй план. Теперь модель пытается быть в общемировом тренде, причём в смысле «и нашим и вашим». Помните знаменитую цитату из «Двенадцати стульев»: «Ваше политическое кредо? — Всегда!»

 

_ASB32_tonemapped_15  _ASB28_tonemapped 2_9

_ASB21_tonemapped_14

ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ

С другой стороны, а что можно ждать от японской компании, стремящейся немного заработать на американском рынке? Для Honda как истинно национального бренда большой внедорожник, в принципе, — чуждый формат. Сами японцы на таких монстрах не разъезжают, а потому, наверное, и не испытывают к ним никаких чувств. У Toyota ещё как-то получается… В общем, сложно делать на продажу товар, к которому ты совершенно равнодушен. По крайней мере, об этом свидетельствует новый Pilot. Один из потенциальных покупателей большого кроссовера однажды рассуждал при мне: «Pilot? Нет, не хочу. Он, конечно, выглядит так, словно кого-то везёт в лес, возможно даже связанного и в багажнике, но в реальности у него трансмиссия хилая, и на бездорожье он быстро сдуется». Увы, не смогла Honda прославиться в народе ни легендарной проходимостью, ни другими яркими преимуществами, за которые можно «всё простить». И хотя никаких признаков хлипкости трансмиссии у нашего внедорожника на самом деле нет, кто из живущих в мире собственных заблуждений клиентов будет разбираться в деталях?

 

_ASB55_13

_ASB58_10

Возможности транформации салона  безграничны. Хочешь – грузи, а хочешь – спи

_ASB59_12

_ASB54_11

 

ЖИЗНЬ ЖЁСТЧЕ

Третье поколение Pilot оснастили популярной среди производителей электронной системой адаптации к различным видам поверхностей: снег, песок и грязь. Толку от неё, как, впрочем, и от аналогичной системы у большинства конкурентов, мало, поэтому я использовал только один режим под названием Normal, не утруждая себя переключениями. К сожалению, нельзя полагаться и на кнопку отключения стабилизации, поскольку система всё равно продолжит работать и будет исправно душить мотор в экстремальных режимах. В качестве компенсации есть электронная опция, помогающая раскачивать засевший автомобиль. Но здесь снова вылезают национальные особенности. Например, застрял ты зимой в сугробе, а размеры «снежного городка» и мощь твоей харизмы японцы явно не учли. По их понятиям, электроника должна выручать из беды лишь студентку, слегка наехавшую колесом на упавшую с крыши сосульку. Для российских условий любого цифрового помощника нужно настраивать в два-три, а то и в четыре раза жёстче. Иначе смысл пропадает.

ХОРОШАЯ СТАВКА

Что ещё изменилось в новой Honda Pilot? Кузов стал длиннее на 80 мм, а также немного ниже и уже. Передняя подвеска типа Макферсон модернизирована. Уменьшен вылет колеса, что позволило убрать вибрации. Плюс конструкторы избавились от излишнего подруливающего эффекта, сократив углы поворота приводных валов. В обновленной многорычажной задней подвеске снижены вибрации, оптимизировано распределение нагрузок и увеличена жёсткость точек крепления. Прежний мотор 3.5 литра, хоть и заменён на трехлитровый, но выдаёт те же характеристики и обеспечивает нашим согражданам низкую налоговую ставку, не выходя за пределы 250 л. с. мощности. Ну и ест 92-й бензин, что на фоне растущих акцизов тоже довольно актуально.

 

         _ASB24_tonemapped_3

 

И потом, нельзя забывать, что мы живём в обществе потребления, где каждый автомобиль создаётся для определённой аудитории и оценивать его нужно, прежде всего, с позиции тех, для кого он сделан. А Honda Pilot производится для огромного американского рынка и его многодетных пуэрториканских семей. Для них важен – объём, комфорт и простота. Проходимость и качество отделки вторичны. Подозреваю, что большая часть его потенциальных покупателей даже не догадывается о существовании таких мудрёных категорий. Зачем они? Как и где их использовать? И, судя по тому, что Honda с успехом выпускает уже третье поколение Pilot, она знает, что делает.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИАвтомобиль имеет несущий кузов. Мотор расположен поперечно. Полный привод включает две многодисковые муфты — по одной на привод каждого заднего колеса, что помогает более оптимально распределять момент. Коробка передач автоматическая шестиступенчатая. Двигатель бензиновый трехлитровый. Разгон до 100 км/ч уменьшился на 0,8 секунды (с 9,9 с до 9,1 с). Максимальная скорость возросла на 12 км/ч (со 180 до 192 км/ч). Потребление топлива снизилось на 10%. В зависимости от скорости движения, протяжённости пути и других факторов, двигатель может работать на 3, 4 или 6 цилиндрах.

 

dip 2016-04-01 в 16.56.32

 

Журнал 4×4 Club