ТестДрайв » Тюнинг Toyota Land Cruiser 105

Тюнинг Toyota Land Cruiser 105

Большинство из тех, кто хотябы раз попадал в царство великого аутдора, навсегда оставляли там свою душу. Но рано или поздно перед этими несчастными, искренне полюбившими дальние поездки с элементами бездорожья, вставал выбор между большими колёсами и динамикой машины

Этот автомобиль готовился для поездок на большие расстояния, по разным, в том числе и очень плохим, дорогам. А если надо, то и без дорог. И, прикрутив, наконец, к своей TLC 105 тридцать третьи колёса, владелец ринулся в далёкие и непролазные грязи. Но вот незадача – тонет на тридцать третьих «стопятка», да и клиренса ей не хватает. На тридцать пятых стало заметно веселее, но при езде по трассе появились проблемы с обгонами караванов медленно ползущих фур. Требовался больший момент на колёсах. Надо было что-то придумать. Можно было, конечно, поменять главные пары, увеличив их передаточное число, но не хотелось терять в максимальной скорости. Поэтому решили пойти по пути увеличения мощности мотора, для чего необходимо было выбрать один из двух вариантов. Первый – установить турбо-кит Safari. Однако очевидный минус этого способа заключается в заметно возрастающей нагрузке на двигатель, что вместе с ужесточением теплового режима быстро его прикончит. Второй путь несколько сложнее, но именно он показался наиболее подходящим – поставить родной наддувный тойотовский двигатель от предыдущей, восьмидесятой, серии. Более тяговитый, надёжный и проверенный многолетними испытаниями в самых невероятных условиях. Мотор, ясное дело, купили во Владивостоке. Причём при установке штатную турбину сразу заменили тюнинговой Kinugawa, что увеличило давление наддува со штатных 0,5 до 1,2 бар. Но дело в том, что коробка «стопятки» не рассчитана на крутящий момент, выдаваемый наддувным мотором. Широкая практика показывает, что в таком варианте эксплуатации она долго не живёт, поэтому её решено было заменить тоже восьмидесяточной, вместе со сцеплением. А заодно уж и раздатка потребовала замены, так как родная 105-я не соединяется с 80-й коробкой по шлицам. В общем, заменили и её. В итоге, теперь машина не только легко крутит в грязи тридцать пятые колёса, но и не подводит при затяжных обгонах на трассе, даже в горку и с полной экспедиционной загрузкой. Стоит добавить, что для установки тридцать пятых колёс были использованы пружины «РИФ» с увеличенной на 102 мм высотой и амортизаторы Ironman серии Pro (чёрные). По сравнению с обычными Ironman (белыми) это усиленная серия с ещё большим диаметром корпуса и штока и лучшими характеристиками. Такая подвеска отлично держит тридцать пятые колёса на стальных дисках от Off-Road-Wheels. Сталь, по опыту владельца, для бездорожья всё же лучше литья. Для защиты от ударов рулём по рукам рулевое управление оснастили усиленным демпфером Ironman. И, конечно, ни один экспедиционник не может обойтись без межколёсных блокировок. В обоих мостах стоят пневмоблокировки ARB, давление для которых создает компрессор Viair. Раздаточную коробку закрыли защитой – подальше от неприятностей. Чтобы спастись от неизбежных повреждений в лесу, автомобиль оснастили силовым бампером «РИФ», а в него вмонтировали лебёдку Runva 9500 (мы разбирали её в № 6‘2016). Владелец решил, что она оптимальна по соотношению «цена/качество» – тяговитая, не теряющая скорость под нагрузкой, и при этом потребляющая относительно небольшой ток. Задний бампер несёт две запаски, потому что одной всё-таки маловато. А так как запаски всё-таки тридцать пятые, пришлось разместить на них дополнительные задние фонари, иначе они перекрывали всё, что можно было перекрыть. Силовые пороги «РИФ» крепятся к раме, а вот багажник той же марки с установленной на нём палаткой Autohome Columbus во время съёмки, к сожалению, был снят. Из дополнительного света стоит упомянуть два больших прожектора, две фары ближнего света и две подсветки на переднем бампере, две фары – на заднем. Это полностью удовлетворяет потребности экипажа в круговом освещении любой местности. А поскольку машина экспедиционная, для увеличения автономности в задний свес, на место штатной «запаски», установлен дополнительный бак объёмом 110 литров. В салоне оборудованы спальник, шестисотваттный инвертер и штурманский свет. Из приборов – датчик давления наддува и уровень топлива в дополнительном баке. Розетка лебёдки выведена в салон.

 

 _ASB48_11

_ASB50_12

_ASB45_1

_ASB46_13

_ASB43_2

 

Рабочее место водителя оснащено так, чтобы все действия можно было выполнить, не отрывая пятой точки от кресла, прямо во время движения

 

_ASB44_0

_ASB41_7

_ASB42_6

 

Передняя лебёдка Runva 9500 потребляет небольшой ток и не теряет скорость под нагрузкой

 

_ASB37_5

 

Квадрат позволяет нести как прицепное устройство, так и иное дополнительное оборудование

 

_ASB38_8

 

Прожекторы, противотуманки и фары рабочего света на переднем бампере хорошо высвечивают весь рельеф перед машиной в тёмное время суток

 

_ASB29_14  _ASB33_4

 

Две «запаски» в дальнем путешествии – это необходимость. «Калитки» откидываются и фиксируются для удобства доступа в багажник

Штатные задние фонари оказались почти полностью перекрыты огромными «запасками», поэтому было применено вот такое оригинальное решение

 

_ASB17_9

 

Двигатель позволяет легко брать тяжёлые песчаные подъемы

 

_ASB22_15

 

На мотокроссовой трассе не нашлось места, где длинноходная подвеска «стопятки» смогла бы нормально развеситься

 

_ASB12_10

Увы, во время съёмки мы не смогли вывесить машину – на мотокроссовой трассе не нашлось места, где длинноходная подвеска «стопятки» смогла бы нормально развеситься. То есть, конечно, до буксования по диагонали доходило, но высоко поднять «ножку» нам так и не удалось. Для этого нужны более серьёзные препятствия. Зато мощности мотора хватало с избытком – по ощущениям, её значительно больше, чем у стандартной «стопятки» на штатных колёсах. Вывод короткий, но чрезвычайно позитивный: умный владелец изготовил для себя точно выверенный инструмент получения удовольствия.

 

dip 2016-07-06 в 23.50.11

 

Журнал 4×4 Club