Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Renault Symbol (седан) Renault Symbol (седан) Поколение II Тест-драйвов 3 FAW Besturn B50 (седан 4-дв.) FAW Besturn B50 (седан 4-дв.) Поколение I Тест-драйвов 1 Nissan Almera Classic (седан) Nissan Almera Classic (седан) Поколение N17 Тест-драйвов 2

Выделив для тольяттинских компактных седанов и универсалов мотор и трансмиссию Альянса Renault-Nissan, инженеры повысили вазовское семейство в табели о рангах. Мы познакомились с радикально обновленными машинами на дорогах Карачаево-Черкесии

Жесткая конкуренция в сегменте B+ не позволяет автопроизводителям откладывать обновления в долгий ящик. Типичный пример — семейство Lada Vesta. Когда модель дебютировала осенью 2015 го, был только седан, и лишь через два года представили универсал и его внедорожный вариант SW Cross. Затем, весной 2018 года, наладили выпуск «приподнятого» седана Cross, а в начале 2019 го — «разогретого» седана Sport. Все они, за исключением спортивной модификации, оснащались вазовскими двигателями объемом 1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.), а альтернативой 5-ступенчатой «механике» был выполненный на ее основе одноступенчатый «робот» AMT. И вот на второй половине жизненного цикла поколения принято радикальное решение — заменить связку топового двигателя и «робота» на комбинацию ниссановского 1,6-литрового 113-сильного бензинового «атмосферника» и бесступенчатого вариатора Jatco. Одновременно повышен уровень базового оснащения и введено в строй топовое исполнение Exclusive.

Приметы статусности

Обновление для Vesta 2020 модельного года вписывается в стратегию бренда по повышению комфорта, однако налицо и стремление сделать Vesta более презентабельной. Отсюда целый ворох приятных сюрпризов. Скажем, для всех Vesta отныне предлагаются эффективные бескаркасные стеклоочистители, а машины с вариатором оснащаются исключительно дисковыми тормозами. Автомобили новой комплектации Exclusive получили к тому же новые приметы статусности: черные внешние зеркала с функцией автоматического складывания, 16-дюймовые колесные диски нового дизайна, хромированные накладки на пороги и «противотуманки» с функцией подсветки поворота.

Салон «старшей» комплектации отметили имиджевыми «фишками» и оснащением под стать топовым версиям конкурентов — Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и KIA Rio. Особенно выигрышно смотрятся — черная отделка потолка и солнцезащитных козырьков, обшивка кресел кожей серого и кремового оттенков, стальные накладки на педали и клавиша подогрева руля, ранее не предлагавшегося даже для самой дорогой модификации Sport. Еще перед центральной консолью организовали более глубокие подстаканники. Но главная примета обновления, конечно же, селектор вариаторной трансмиссии с зеркальной накладкой на рукоятке, позаимствованный у Renault Fluence. Слева от рычага находится оригинальная, вазовская подсвечиваемая шкала позиций.

В борьбе за комфорт

Новая коробка избавила двухпедальную Vesta от характерных откатываний назад, которые случались у версий с «роботом» при старте на подъеме, а также от раздражающих трансмиссионных рывков при езде в рваном ритме. К слову, на Vesta применили вариатор с двухступенчатым планетарным редуктором, что, с одной стороны, повысило тяговые характеристики, с другой — поспособствовало экономии бензина. Теперь при отнюдь не рекордной мощности (113 л.с.) седан с коробкой CVT достаточно оперативно набирает первую «сотню» (за 11,3 с), причем в алгоритм ускорения можно вносить коррективы, оперируя рычагом селектора в ручном режиме. Универсал SW Cross чуть флегматичнее ввиду большей снаряженной массы, но управляется, на мой взгляд, даже интереснее седана.

Отдельного комплимента заслуживает руль с четким «нулем» и внятной обратной связью, а также упругая и энергоемкая подвеска. И на седане, и на «пяти­дверке» приятно и виражи прописывать, и мчать по разбитому асфальту. Фактический же расход топлива составил по итогам теста порядка 10 л/100 км, и это с учетом езды в бодром темпе в горах и на скоростных прямых. Версия с 1,8-литровым мотором и «роботом», помнится, была более прожорливой, да и шума в салон вариаторных Vesta проникает меньше. Приятнее всего, что новая коробка избавлена от характерных для таких трансмиссий завываний, а голос «атмосферника» заглушает добротная звуко­изоляция. И еще одна важная деталь: покупатели могут не беспокоиться насчет ресурса вариатора. Вместо резинового ремня здесь применен стальной многосекционный элемент толкающего типа.

Мотор, знакомый по моделям Renault Sandero Stepway и Nissan Juke и с 2015 года локализованный на АвтоВАЗе, отличается уверенной тягой, хотя настройки бесступенчатой коробки и ограничивают его прыть на подъемах и при резких ускорениях. Тем не менее запаса мощности хватает как для спуртов в городском трафике, так и для обгонов на шоссе. Да и в плане надежности этот агрегат с цепным приводом ГРМ не разочарует.

Осталось озвучить цены. Протестированные нами седан и универсал повышенной проходимости 1,6 СVT оценены в 736 900 и 866 900 рублей в базовой комплектации. И да, все верно, за аналогичные версии с 1,8-литровым агрегатом и «роботом» просили на 50 000 рублей меньше. Но комфорт и престиж этой надбавки стоят. Тем более что «роботы», похоже, сходят с авансцены: как мне удалось выяснить, их пока будут использовать только в моделях Granta и XRAY.

Lada Vesta SW 2019 вид спередиLada Vesta SW 2019 вид сбокуLada Vesta SW 2019 вид сзадиLada Vesta SW 2019 салонLada Vesta SW 2019 приборная панельLada Vesta SW 2019 центральная консольLada Vesta SW 2019 АКППLada Vesta SW 2019 передние креслаLada Vesta SW 2019 задний диванLada Vesta SW 2019 багажное отделениеLada Vesta SW 2019 багажное отделениеLada Vesta SW 2019 моторный отсек Вся фотосессия

motorpage.ru