У пятидверки Lada Xray появилась двухпедальная версия, более доступная, чем предыдущие, — за 805 900 рублей (уровень оснащения — Comfort, средний для модели). Достигнуто это новым сочетанием агрегатов. Базовый мотор ВАЗ-21129 (1.6, 106 л.с., 148 Н•м) завод совместил с модернизированным пятиступенчатым «роботом» AMT. Прежде «робот» на Иксрее шёл только со 122-сильным двигателем 1.8 по цене от 810 900 рублей. Теперь агрегат 1.8 из каталога модели Xray убран вообще (но он остался у вседорожного собрата Xray Cross).
В комплектацию Comfort AMT входят две подушки безопасности, системы контроля устойчивости, противобуксовочная и помощи при трогании на подъёме, кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, охлаждаемый перчаточный ящик, мультируль, аудиосистема 2DIN с четырьмя динамиками и интерфейсом Bluetooth.
Добавим, что Xray 1.6 Comfort AMT на 30 000 рублей дороже, чем Xray 1.6 Comfort с «механикой». Ту же связку 1.6 AMT можно получить в комплектациях #Club (830 900 рублей) и Luxe/Prestige (цена пока не указана). В «Клубе», например, добавляются датчики дождя и света, задние парковочные сенсоры, климат-контроль и обогрев лобового стекла. А в Luxe/Prestige ещё есть мультимедийная система с семидюймовым экраном, навигацией, интерфейсами Android Auto и Apple Car Play, камера заднего вида. Конечно очень жаль, что в базе с авто не идут зимние шины гудиер, управляемость и безопасность улучшились бы на порядок, да и цена приятно удивляет!
Тут же стоит вспомнить, что приподнятый собрат Иксрея, Xray Cross, располагает совсем другой двухпедальной вариацией. В ней реношный мотор H4M (1.6, 113 л.с., 152 Н•м) работает в паре с вариатором Jatco. И стоит такая модификация от 937 900 рублей. Так что новая версия хэтча с «роботом» — самая доступная двухпедальная во всём семействе Иксреев.