ТестДрайв » Зачем автомобилю нужна ABS?

Как бы это странно не звучало, но большинство аварий происходит по одной простой причине — слишком большая эффективность тормозной системы. Как известно на скользкой дороге торможение юзом является абсолютно бессмысленным и опасным. Поэтому в обязательную комплектацию автомобилей стало входить довольно полезное средство безопасности — ABS. Что это такое, как работает эта система и для чего нужна? Об этом в сегодняшней статье.

Для чего нужна антиблокировочная система?

Как известно, торможение на скользкой дороге может вызвать занос. Дело в том, что когда мы выжимаем педаль тормоза, колеса блокируются, а автомобиль продолжает движение по инерции, теряя сцепление с дорожным покрытием.

Такой проблемы можно было избежать, если бы торможение происходило без блокировки тормозных дисков. Сделать это можно следующий образом — тормозить прерывисто на грани блокировки. На как прочувствовать эту грань? Вот это уже большая загадка. Опытный водитель прочувствует ее без проблем, а вот у новичка могут возникнуть трудности.

Специально для них конструкторы изобрели целую систему, которая и получила название — АнтиБлокировочнаяСистема. Суть ее работы заключается в недопущении блокировки колес при торможении. То есть, она помогает сохранить управляемость.

Как работает АБС?

Для начала расскажем о строении системы. В ее состав входят датчики скорости вращения колес, расположенные над каждым колесом, а также насос, включенный в тормозную систему и компьютер для управления. Конечно, соединяется это все при помощи тормозных магистралей, соединенных в тормозную систему автомобиля.

Датчики скорости работают по принципу магнитной индукции. Имея катушку и сердечник, он представляет собой магнит. На ступице колеса имеются мишени, которые намагничиваются и меняют электрические величины магнита. Таким образом, выходной сигнал меняется, рассказывая о том, с какой скоростью колесо вращается.

Допустим, автомобиль движется с определенной скоростью и водитель резко выжимает педаль тормоза. Колеса начинают блокироваться, а датчики мгновенно улавливают сигнал о снижении скорости колес, посылая его на ЭБУ ABS. Компьютер с определенной периодичностью, откачивает тормозную жидкость из цилиндров, растормаживая колодки.

Как только скорость вращения нормализуется, он отпускает колодки, но они прижимаются вновь, так как мы удерживаем педаль тормоза. Данный цикл повторяется очень быстро, и заметить это можно по прыгающей педали под ногой.

Чтобы контролировать работу системы и поддерживать безопасность на высшем уровне, АБС имеет свой вид диагностики. При неисправности датчиков, компьютера, утечках тормозной жидкости и прочих проблемах, на приборной панели загорится значок ABS. Кроме того, он горит и в тех случаях, когда получает разную информацию о скорости вращения колес.

Например, зимой вы оставили машину на ручнике, колодки примерзли и утром вы пытаетесь тронуться, передние колеса начинают вращение, а задние стоят колом. Появляется ошибка и загорает значок на приборной панели. Поэтому ABS улавливает любые отклонения от нормы, связанные с ходовой и тормозной частью машины.

Вот и все, что нужно знать об АБС. Как видите, в системе нет ничего сложного. Желаем вам удачи на дорогах!