После выхода множество популярных фильмов о нелегальных гонщиков, которые используют тюнингованные машины, пошла волна желающих повторить все навороты. Однако, имеют ли смысл модификации представленные в кинокартинах — вопрос открытый. Но если многие детали можно назвать визуальными наворотами, которые не повлияют на авто, то закись азота напрямую влияет на скорость.
Содержание статьи:
- 1 Что такое закись азота
- 2 Принцип действия системы
- 3 Типы систем
- 4 Эффективность системы
- 5 Меры предосторожности при использовании
Прежде чем попробовать такой метод ускорения надо изучить нюансы его работы, а также на сколько он может помочь при использовании с обычными двигателями, без специальных наворотов.
Что такое закись азота
Закись азота — это процесс использования газа (80 процентов азота и 20 кислорода), который повышает мощность и работоспособность двигателя автомобиля, где он установлен.
Благодаря легкой установке и доступности по сравнении с другими подобными усилителями, азот очень популярен у автолюбителей и механиков.
Принцип действия системы
Газ выступает как некий реагент, который резко и на короткое время увеличивает коэффициент полезных действий двигателя и поршней, в частности.
Прочитай: Как увеличить мощность искры на свече зажигания
Суть работы очень простая. Из баллона, в котором хранится газ, нужный для создания реакции, идет шланг прямиком в топливную трубку. Там вещества перемешивают и вступают в связь друг с другом.
В тот момент, когда элемент сжимается поршнем в верхнем положении, смесь загорается из-за соединения со свечой зажигания. В дальнейшем, может быть, около четырех взаимосвязанных реакций.
Важно отметить, что при неправильной настройке или пропорции газов в закиси азота, может произойти поступление “бедной” смеси топлива, кислорода и азота, а значит двигатель ждет неслабый перегрев или даже взрыв, который доставит много неприятностей окружающим.
Типы систем
Существует три основных типа. Разница их лишь в том, к какому автомобилю подойдет та или иная.
Для того чтобы узнать о том, какая встанет лучше — нужно обратиться в специальную автомастерскую, где занимаются подобными делами.
- Сухая система. Это простая и легкая в использование установка. Работает по принципу впуска смеси, топлива и воздуха через инжектор. Из-за этого коллектор останется сухим, откуда и пошло название.
Для получения эффекта используют повышения давления от трубы с закисью. Благодаря этому все быстрым потоком попадает в общий узел.
Единственное, что необходимо — прошить двигатель и позволить ему вливать больше смеси чем обычно. Однако такие системы плохо управляемы, а значит могут работать даже при выключении, что пагубно сказывается на двигателе.
- Есть второй вариант, как это не парадоксально называется мокрый. Работает по такому же принципу, но имеет существенное отличие.
Все подается через форсунку, а значит не будет перегревов, а соответственно и детонации. Более безопасный вариант.
Кроме того, можно поставить дополнительный топливный бак, куда добавится тот бензин или что-то другое, что нужно будет потратить при нажатии кнопки.
- Самой эффективной и полезной называют схему, основанную на прямом впрыске азота. Топливо через трубки попадает в цилиндры и случается полное сгорание.
Это приводит к повышению КПД и запредельной скорости. Система гибкая и податливая к разного рода контролю, а потому и достаточно дорогая. Для установки оборудования нужно ехать к профессионалам, так как любая ошибка станет фатальной для авто.
Эффективность системы
В сообществе автолюбителей давно ходит спор о том, есть ли смысл установки подобной системы. Особенно на серийные машины без специальной обработки тюнингом.
По сути, нет никаких запретов, а потому поставить можно на любое авто. Но если достаточно поразмыслить, то станет ясно, что при подобной системе, тахометр не опуститься ниже красного значения и ваш двигатель в скором времени придет в негодность, поэтому эффективно использовать подобное оборудование можно только на подготовленных механизмах.
Меры предосторожности при использовании
Основной и главной мерой является тщательное изучение и проверка всего и вся. Механизма, его работоспособности, двигателя после теста и так далее.
Необходимо обращаться только в проверенные места, где ни раз и ни два делали такие системы, иначе потом это может привести в лучшем случае к поломке или отказу, а в худшем даже к авариям и физическим повреждениям водителя и автомобиля.
Лучше всего не держать впрыск более 15 секунд с момента активации, так как это может привести к переизбытку воздуха в смеси, а значит к повышению риска возгорания и взрыва.