Эксплуатация » Закись азота в авто: что это, принцип работы и эффективность использования

После выхода множество популярных фильмов о нелегальных гонщиков, которые используют тюнингованные машины, пошла волна желающих повторить все навороты. Однако, имеют ли смысл модификации представленные в кинокартинах — вопрос открытый. Но если многие детали можно назвать визуальными наворотами, которые не повлияют на авто, то закись азота напрямую влияет на скорость.

Содержание статьи:

  • 1 Что такое закись азота
  • 2 Принцип действия системы
  • 3 Типы систем
  • 4 Эффективность системы
  • 5 Меры предосторожности при использовании

Прежде чем попробовать такой метод ускорения надо изучить нюансы его работы, а также на сколько он может помочь при использовании с обычными двигателями, без специальных наворотов.

Что такое закись азота

Закись азота — это процесс использования газа (80 процентов азота и 20 кислорода), который повышает мощность и работоспособность двигателя автомобиля, где он установлен.

Благодаря легкой установке и доступности по сравнении с другими подобными усилителями, азот очень популярен у автолюбителей и механиков.

Принцип действия системы

Газ выступает как некий реагент, который резко и на короткое время увеличивает коэффициент полезных действий двигателя и поршней, в частности.

Прочитай: Как увеличить мощность искры на свече зажигания

Суть работы очень простая. Из баллона, в котором хранится газ, нужный для создания реакции, идет шланг прямиком в топливную трубку. Там вещества перемешивают и вступают в связь друг с другом.

В тот момент, когда элемент сжимается поршнем в верхнем положении, смесь загорается из-за соединения со свечой зажигания. В дальнейшем, может быть, около четырех взаимосвязанных реакций.

  • От повышения давления и резкого появления высокой температуры закись азота вступает в реакцию с окружающей средой и распадается на два простых элемента, такие как кислород и азот.
  • Из-за случившегося появился избыток кислорода и это позволило усилить процесс его сжигания, так как он один из важных катализаторов для процесса горения, а значит сжигается много топлива и смеси, процесс продолжается с удвоенной силой.
  • Азот в свою очередь начинает снижать скорость горения и защищать двигатель от возможного взрыва при таком высоком КПД процесса воспламенения.
  • Этот же элемент снижает температуру воздуха в цилиндре, а это в свою очередь заставляет его атомы сблизиться и стать более плотными рядами, что после повлияет на эффективность сгорания смеси.
  • Важно отметить, что при неправильной настройке или пропорции газов в закиси азота, может произойти поступление “бедной” смеси топлива, кислорода и азота, а значит двигатель ждет неслабый перегрев или даже взрыв, который доставит много неприятностей окружающим.

    Типы систем

    Существует три основных типа. Разница их лишь в том, к какому автомобилю подойдет та или иная.

    Для того чтобы узнать о том, какая встанет лучше — нужно обратиться в специальную автомастерскую, где занимаются подобными делами.

    • Сухая система. Это простая и легкая в использование установка. Работает по принципу впуска смеси, топлива и воздуха через инжектор. Из-за этого коллектор останется сухим, откуда и пошло название.

    Для получения эффекта используют повышения давления от трубы с закисью. Благодаря этому все быстрым потоком попадает в общий узел.

    Единственное, что необходимо — прошить двигатель и позволить ему вливать больше смеси чем обычно. Однако такие системы плохо управляемы, а значит могут работать даже при выключении, что пагубно сказывается на двигателе.

    • Есть второй вариант, как это не парадоксально называется мокрый. Работает по такому же принципу, но имеет существенное отличие.

    Все подается через форсунку, а значит не будет перегревов, а соответственно и детонации. Более безопасный вариант.

    Кроме того, можно поставить дополнительный топливный бак, куда добавится тот бензин или что-то другое, что нужно будет потратить при нажатии кнопки.

    • Самой эффективной и полезной называют схему, основанную на прямом впрыске азота. Топливо через трубки попадает в цилиндры и случается полное сгорание.

    Это приводит к повышению КПД и запредельной скорости. Система гибкая и податливая к разного рода контролю, а потому и достаточно дорогая. Для установки оборудования нужно ехать к профессионалам, так как любая ошибка станет фатальной для авто.

    Эффективность системы

    В сообществе автолюбителей давно ходит спор о том, есть ли смысл установки подобной системы. Особенно на серийные машины без специальной обработки тюнингом.

    По сути, нет никаких запретов, а потому поставить можно на любое авто. Но если достаточно поразмыслить, то станет ясно, что при подобной системе, тахометр не опуститься ниже красного значения и ваш двигатель в скором времени придет в негодность, поэтому эффективно использовать подобное оборудование можно только на подготовленных механизмах.

    Меры предосторожности при использовании

    Основной и главной мерой является тщательное изучение и проверка всего и вся. Механизма, его работоспособности, двигателя после теста и так далее.

    Необходимо обращаться только в проверенные места, где ни раз и ни два делали такие системы, иначе потом это может привести в лучшем случае к поломке или отказу, а в худшем даже к авариям и физическим повреждениям водителя и автомобиля.

    Лучше всего не держать впрыск более 15 секунд с момента активации, так как это может привести к переизбытку воздуха в смеси, а значит к повышению риска возгорания и взрыва.