Генеральный директор FCA (Fiat Chrysler Automobiles) Серджио Маркионне рассматривает разные варианты оздоровления группы, в том числе разделение и продажу частями. Мы писали, что к FCA проявляют большой интерес китайские автопроизводители. Но контролирующая группу семья Аньелли не хотела бы упускать из рук Maserati и Alfa Romeo. Теперь, по информации агентства Bloomberg, Маркионне изучает возможность выведения данных марок из состава FCA, так же, как это ранее было сделано с Ferrari (анонсирован выход был в 2014-м, а окончательно завершён в январе 2016-го) и CNH Industrial (в 2011-м, компания выпускает грузовики, автобусы, тракторы и сельхозтехнику). Решение будет принято до конца года.»

Отправленная в автономное плавание Ferrari, ставшая публичной, хорошо себя чувствует (в 2016-м проданы рекордные 8014 машин, в нынешнем наблюдается дальнейший рост). Кстати, 67% её акций принадлежат публике, 10% — Пьеро Ларди Феррари (сыну Энцо Феррари) и 23% — инвестиционной компании Exor N.V., контролируемой родом Аньелли. Экзору же принадлежит около 30% концерна FCA.

Вместе с двумя знаменитыми брендами из состава FCA могут быть выведены и производители компонентов Magneti Marelli, Teksid и Comau. Такой ход может принести владельцам FCA больше средств. По оценке экспертов Goldman Sachs Group, весь бизнес FCA, посчитанный по частям, стоит около 50 миллиардов евро, тогда как группа FCA оценена сейчас в 24,5 миллиарда евро. В качестве примера пользы выведения издание Automotive News приводит упомянутые Ferrari и CNH. Их суммарная стоимость сейчас равна 57 миллиардам долларов против примерно шести миллиардов в 2004 году.

Выведение Maserati и Alfa Romeo может нести с собой и риски, так как марки недостаточно крепки для автономной работы. Вместе с тем продажа их акций, наряду с отделением Magneti Marelli, помогла бы FCA выплатить кредиторам 4,2 миллиарда евро долгов к концу 2018-го.

Тенденция к дроблению FCA может понравиться китайцам, например, фирме Great Wall, которая мечтает перекупить конкретно одну фирму Jeep. Однако именно Jeep Маркионне пускать в автономный режим не хочет, считая марку одной из ключевых, если не самой важной, для выживания концерна FCA как такового. Бренд Jeep активно расширяет своё присутствие на разных рынках, в том числе наращивает предприятия за пределами США — это Китай, Бразилия, Италия, а с нынешнего года ещё и Индия.

Маркионне считает, что Jeep должен стать ещё более массовым и глобальным (чему поспособствует расширение линейки, например выход семейства Wagoneer).

По прогнозу FCA в 2018 году бренд Jeep сможет реализовать два миллиона машин, что примерно на 30% выше текущего темпа продаж (1,424 млн в 2016-м). В перспективе группа считает, что Джипу по плечу даже семь миллионов автомобилей в год, а это намного больше, чем передал клиентам весь концерн FCA в 2016-м (4,72 млн). Кто бы мог сказать такое про марку, которая на момент поглощения Крайслера Фиатом (в 2009-м) продавала всего 300 000 машин.

Drive.ru