Kia Sportage в очередной раз кардинально изменился

Kia Sportage в очередной раз кардинально изменился И, похоже, стал символом корейской победы над Японией

Корейцы создали новое поколение своего популярного кроссовера. Изменения затронули кузов, основные агрегаты, подвеску и отделку салона. То есть всё.

ПРОГРЕСС

Первое поколение Kia Sportage, стартовавшее в 1993 году, было экспериментальным. Корейцы, в то время не имевшие серьёзного опыта в строительстве внедорожников, просто попробовали сделать полноприводник – а вдруг получится? И первенец не подкачал. Всего было выпущено 554 тысячи экземпляров. Неплохо для начала. Второе поколение, появившееся в 2004 году, было уже солиднее, хотя и выступало в старом амплуа простенького бюджетного кроссовера, отличавшегося строгим, если не излишне жёстким, шасси (и, что греха таить, плохо сбалансированным). Тем не менее, к 2010 году было выпущено 842 тысячи штук. Затем мы увидели третье – пожалуй, самое удачное – поколение, ставшее прорывом компании на рынке кроссоверов. Производитель продал в общей сложности 1 миллион 660 тысяч машин. И это был очевидный успех. Kia наконец встала в один ряд с европейскими производителями и даже показала хвост японским. Однако шасси Sportage всё ещё оставалось недостаточно выверенным. И если на ровном асфальте его управляемость, плавность хода и курсовую устойчивость можно было назвать сносными, то на среднерусской дороге с её ухабами, ямами, трещинами и железнодорожными путями становилось ясно – над подвеской ещё работать и работать. Дизайн экстерьера и интерьера восхищали. Мотор и коробка радовали. Но шасси, увы, было слишком зажатым.

 

_ASB3_0  _ASB8_18

 

Маркетологи концерна называют такую внешность новым технократическим дизайном. Больше похоже на мокрого кота

 

_ASB39_1

 

 

ЯПОНИЯ КАПИТУЛИРОВАЛА

Тем не менее, мы дожили до четвёртого поколения Sportage, в котором эта проблема успешно решена. Определившись с дизайном, корейцы всерьёз взялись за подвеску и наконец сделали её пригодной для всех типов дорожных и внедорожных покрытий. Если на тест-драйве предыдущего поколения мы ещё немного сомневались, порвала ли Kia конкурентов из Toyota, то сейчас можно с уверенностью сказать – да, Kia вышла в лидеры. Зная менталитет японцев, полагаю, догонять корейского соперника они теперь будут долго. Япония – страна бюрократов и подстраховщиков. Каждый шаг они проверяют, перепроверяют и согласовывают несметное количество раз. Собственно, отсюда же и легендарное японское качество. Однако рынок не будет ждать, и тратить на что-либо уйму времени сегодня подобно самоубийству. Особенно если речь идет о жёсткой схватке с шустрыми ребятами из Cтраны утренней свежести. Те не станут тянуть резину и просто снесут сопернику голову. В случае со Sportage они это уже сделали.

 

_ASB37_13

 

Салон комфортный, приятный и качественный

 

_ASB41_11

 

Между тахометром и спидометром 4,2-х дюймовый жидкокристаллический дисплей

 

_ASB49_12

 

Система стабилизации отключается полностью

 

_ASB44_7  _ASB46_10

 

Левая средняя кнопка – блокировка муфты подключения 4х4

Модный в последнее время дизайн центральной консоли, когда ряды кнопок теснятся между «крутилками» довольно неудобен

 

_ASB42_9  _ASB43_8

 

БУДУЩЕЕ

Новый Sportage довольно комфортный и достаточно спортивный. Если попытаться уместить его характер в одной фразе, то можно сказать, что он необыкновенно живой. И бодрый, и приятный, и лёгкий – всё при нём. Отменный вариант городского кроссовера. На Sportage приятно отжечь, если воспользоваться спортивным режимом силовой установки. При этом у вас не вытрясет мозг на булыжном покрытии. Он азартен в виражах и неплохо стоит на прямой. В общем, сбалансированность шасси и наслаждение водителя налицо. Если всё действительно так хорошо, то куда производитель намерен двигаться дальше? Следующий шаг – достичь ювелирной выверенности подвески, то есть выйти на уровень премиальных немцев и британцев. Судя по достигнутому корейцами прогрессу, это не столь уж отдалённое будущее. Максимум лет пять-шесть, и у боссов в Штутгарте и Ингольдштадте задёргаются глаза и посереют лица.

 

_ASB34_6

_ASB22_4  _ASB16_5  _ASB21_3

 

ПРОСТО ХОРОШ

Хотелось бы сказать много тёплых слов и об отделке салона, но, увы, на наш взгляд, старая была гораздо выразительнее. А в чём-то и удобнее. Речь не о материалах и цветовой гамме. Они, как и прежде, на высоте. Качественный пластик, приборная панель в сдержанном стиле, без вычурности. Чёрный фон, белые цифры, красные стрелки. Никакой разношёрстной азиатчины, которую так полюбили японские коллеги. Строго, но приятно для глаз. Мультимедийный экран стоит вертикально, что избавляет его от раздражающих бликов. Это явные преимущества. Но вот остальное… Ряды ниспадающих вниз кнопок плохо читаются и бесконечно далеки от того, что принято называть интуитивно понятным интерфейсом. Изгибы передней панели рассказывают странную историю, кажется, до конца не понятую самим автором дизайна. В общем, интерьер получился не только менее удобным, чем предыдущий, но и каким-то малоэмоциональным. Салон третьего поколения будил страсть, вдохновлял с первых мгновений, а нынешний просто хорош, не более.

 

_ASB53_17

 

Некоторые называют такую трансформацию салона примитивной, а иные простой и понятной

 

_ASB56_15

 

Багажник удобный и немаленький. Хотелось бы ещё погрузочную высоту сделать ниже

 

_ASB36_20  _ASB35_14

_ASB29_16

 

 

АЗБУКА

Но, конечно, гораздо интереснее вопрос, как ведёт себя этот паркетомобиль на бездорожье? Можно ли на нём бороздить просторы офф-роуда? Если начать издалека, то чаще всего у кроссоверов на бездорожье есть три слабых места. Первое – не приспособленная к пересечённой местности геометрия кузова. Второе – наличие в комплектации слишком нежного типа автоматической трансмиссии – вариатора. Третье – склонная к перегреву многодисковая муфта привода задних колёс. С геометрической проходимостью у Sportage серьёзных проблем нет. Угол въезда стандартный – 18 градусов. Угол съезда превосходный – 27. Дорожный просвет не героический, но и не провальный – 182 мм. Имея голову на плечах, вне асфальта можно осторожно, не спеша, но пробираться. В качестве автоматической трансмиссии у Sportage традиционный гидромеханический автомат, поэтому проблем, связанных с вариатором, тоже нет. Полный порядок и с многодисковой муфтой – этот узел у Sportage стоек к перегреву. Конструкторы заложили хороший запас прочности. Объём охлаждающей жидкости – 500 мл. В два раза больше, чем в среднестатистической муфте, устанавливаемой на аналогичные по классу кроссоверы. Таким образом, может быть, он и не вездеход, но бездорожье для Sportage не заказано.

 

   _ASB59_19           

 

ЛЁГКОСТЬ

А как хорош четырёхцилиндровый дизель с Common rail и турбиной! Мотор, выдающий 185 лошадиных сил и 400 ньютонов момента, разгоняет машину до сотни за 9,5 секунд.

Шестиступенчатый автомат бодро перебирает передачи, не раздражая водителя излишней задумчивостью. Но не будем излишне восторгаться, в сиденье он, конечно, не вжимает. Однако все манёвры, будь то разгон, торможение или вираж, пронизаны лёгкостью и жизнерадостным настроем. Не знаю, об этом ли думал производитель, но так уж у него получилось.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИKia Sportage имеет стандартную для среднеразмерного кроссовера конструкцию. Несущий кузов, поперечное расположение мотора, независимая подвеска спереди (Макферсон) и сзади (многорычажная). Четырёхцилиндровый дизель с Сommon rail и турбиной выдает 185 л. с. и 400 ньютонов момента. Разгон до сотни за 9,5 секунд. Коробка передач – гидромеханический автомат с шестью ступенями. Полный привод подключается с помощью многодисковой муфты с электрогидравлическим управлением. Тормоза дисковые. Усилитель руля – электрический (2,7 оборота от упора до упора).

 

dip 2016-07-04 в 17.09.52

 

Журнал 4×4 Club