Новый седан Kia Rio для России мы уже видели на неофициальных кадрах, а теперь сама компания рассекретила его. Собрат нового Соляриса, как и предполагалось, получил аналогичные моторы (1.4 Kappa MPI, 100 л.с., 132 Н•м и модернизированный 1.6 Gamma MPI, 123 л.с. и 151 Н•м), оба с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. Коробки передач: шестиступенчатые «механика» и «автомат». Как ранее и предсказывалось, российский вариант близок к китайскому Kia K2, только у нас перекроена решётка радиатора и оба бампера (передний практически повторяет хэтч Kia K2S).”

Оформление интерьера копирует китайский вариант. Немного жаль: в Rio для Европы и США сенсорный экран (семидюймовый) установлен заметно выше, а дефлекторы вентиляции располагаются по бокам от него. Но мы порадуемся опциям: обогреву лобового стекла, руля и даже задних сидений, навигации, интерфейсам Android Auto и Apple CarPlay.

Паспортный объём багажника уменьшился с 500 л до 480, но зато разработчики пообещали более широкий проём.

Схематично подвески автомобиля подобны прежним, но они были существенно переработаны, в том числе изменились колея, углы установки колёс и задних амортизаторов. Гидроусилитель руля уступил место электрическому узлу. Если судить по уже опробованному нами Солярису, вся эта модернизация повлияла на ездовые свойства седана в лучшую сторону. Повысилась и пассивная безопасность: доля сверхвысокопрочных сталей в силовой структуре кузова увеличилась с 13% до 50%.

В старших вариантах Rio покупатель найдёт шесть подушек безопасности или, к примеру, линзованные фары с секцией подсветки поворотов. А вот ЭРА-ГЛОНАСС, контроль давления в шинах и система стабилизации — «в базе». Ещё тут появились новые системы распределения тормозных усилий на прямой и контроля за ними в повороте.

Добавим, что по итогам января — мая предыдущий Rio стал в России самой популярной моделью (продано 38 126 штук, +24% к аналогичному периоду прошлого года). Да и в прошлом году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, входил в тройку самых продаваемых (87 662, −10%) вместе с Солярисом и Грантой. Хороший задел для выпуска нового поколения. Его продажи начнутся в августе. Ближе к старту станут известны и цены.

История Роберт Есенов, Леонид Попов

В 2000 году компания KIA Motors созрела для создания оригинальной модели Rio, которая заменила автомобили семейства Avella, представлявшие собой перелицованные Форды линейки Festiva. Покупателям предложили два варианта кузова — седан и пятидверный хэтчбек. Колёсная база — 2410 мм. На рынке США машина предлагалась с «четвёрками» 1.5 и 1.6 (98 и 106 л.с.), а в Европе были доступны ещё и модификации 1.3 (75 сил).

В Южной Корее продавались только версии с двигателями 1.3 и 1.5, но они были мощнее: 84 и 108 «лошадей» соответственно.

С любым из трёх моторов агрегатировались пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». К 2002 году был подготовлен рестайлинг, в ходе которого Rio не только изменился внешне, но и удлинился с 4215 до 4240 мм, а также стал шире с 1675 до 1680 мм. Выпуск на заводе в Кванмёне прекратился в 2005 году.

Предтечей Rio второго поколения стал концепт Kia Rio Sport, показанный в 2004 году.

В конце 2005-го «второй» Rio (дома — Pride) встал на конвейер. Это была совершенно новая машина с жизнерадостным экстерьером и приятным салоном, спроектированная на платформе JB концерна Hyundai-KIA. База — 2500 мм. Длина хэтчбека равнялась 3990 мм, седана — 4240. Ширина и высота обоих не превышали 1695 и 1470 мм соответственно.

Спереди у Rio были стойки McPherson, а сзади скручивающаяся балка. Линейка двигателей состояла из двух абсолютно новых агрегатов — бензиновой «четвёрки» 1.4 (97 л.с., 125 Н•м) и турбодизеля 1.5 (110 л.с., 235 Н•м), а также модернизированного мотора 1.6. Он получил механизм регулировки фаз газораспределения на впуске, что повысило отдачу до 112 «лошадей» (146 Н•м). Бензиновым двигателям полагались как пятиступенчатая «механика», так и четырёхдиапазонный «автомат».

Европейская версия Rio второй генерации появилась в нужный момент — продажи компании KIA в Старом Свете постоянно увеличивались. На волне успеха под Франкфуртом были построены новая штаб-квартира и дизайн-центр.

Новинка должна была только усилить позиции корейцев. Тем более на Rio назначили интересную цену — от 11 тысяч евро, что в среднем на 2000 евро было меньше, чем просили за одноклассников из Европы. Планы выпуска по 150 тысяч машин ежегодно оказались реальными. Сначала Rio выпускали в Южной Корее, а потом производство перенесли на построенное в 2006 году предприятие в Словакии. И это не считая фабрик в Китае, Индонезии, Филиппинах и Эквадоре — Rio там тоже делали..

Третье поколение стартовало в 2011 году, причём хэтчи и седаны заметно отличались на разных рынках. Российский вариант технически повторял родственный Solaris (на других рынках Accent), но, конечно, отличался дизайном. Cтойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади… Традиционный рецепт. Искусство специалистов KIA заключалось в настройках шасси, а также в умении подобрать комплектации (базовый Rio был дороже Соляриса, но лучше оснащён). Кстати, о настройках, KIA помогло то, что Solaris вышел раньше: его немедленно стали критиковать за раскачку кормы, из-за чего пришлось срочно менять амортизаторы.

Автомобиль комплектовался моторами серии Gamma (1.4, 107 л.с., 135 Н•м; 1.6, 123 л.с., 155 Н•м), каждый мог сочетаться и с пятиступенчатой «механикой», так и с четырёхдиапазонный «автоматом».

В 2015 году седан пережил рестайлинг, затронувший бамперы, руль, переднюю панель (климатическую и аудиосистему), а также немного подправивший комплектации и опции. Техника же осталась прежней. Тем не менее, популярность машины на отечественном рынке только укрепилась. Она постоянно находилась в числе лидеров по продажам.

Drive.ru