Nissan GT-R Black Edition. Цена: от7626000 руб. В продаже: с 2017 г.Nissan Skyline GT-R R34. Годы производства: с 1999 по 2003г.

Да, попрощаться! Увы, еще летом стало известно, что Nissan прекращает продажи GT-R натерритории России доконца 2019 года— истек срок действия сертификата Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Продление сертификата означало бы установку системы ЭРА-ГЛОНАСС (той самой, из-за которой наш автомобильный рынок несколько лет назад серьезно обеднел) и, соответственно, уничтожение минимум двух суперкаров вугоду испытаниям. Но, учитывая штучные продажи модели запоследние годы, такие меры оказались невыгодны российскому офису компании.

Заявленная максимальная скорость Nissan GT-R Black Edition— 315 км/ч. Только отодного упоминания цифр разгона досотни в2,8 секунды уавтомобильных энтузиастов дух захватывает, ана деле такое ускорение с «лаунч-контроля» проверяет напрочность возможности организма. Но сейчас цифровой счетчик спидометра еле подбирается к10 км/ч. И то сзавидной редкостью. Вместо разрезания нижних слоев атмосферы иуничтожения высокооктанового топлива нагоночном треке я зарулем белоснежного R35 толкаюсь вмногокилометровой пробке наНоворязанском шоссе. Стараюсь объезжать ямы ипросевшие люки, ното идело автомобиль содрогается всем кузовом оточередной неровности.

В GT-R R35 применена схема transaxle с отнесенной назад коробкой передач. Соответственно, один карданный вал протянут от двигателя к коробке на задней оси, второй от коробки к передней оси.

Кажется, правая нога затекла еще час назад. Спина— примерно сполчаса. На легкое нажатие напедаль газа GT-R реагирует сленью. Чуть добавляю усилие, идвухдверка прыгает кбамперу плетущегося впереди «Соляриса». Причем сопровождается скачок целым набором страшных звуков: трещит редуктор, странные звуки издает коробка, скрипят двери, подвеска, тормоза иеще Бог знает что. За 20000 км, проведенных впресс-парке, автомобиль изрядно истрепали.

Навигатор напротяжении последнего получаса уверяет меня, что доподмосковного автодрома ADM Raceway осталось полчаса. Издевательство. Где-то вэтой же пробке кместу встречи должен прорываться синий Skyline GT-R R34 висполнении V spec сосвоей владелицей, Марией. После короткого обмена сообщениями сней я засовываю свои жалобы куда подальше. Маша толкается вэтой же пробке, нона автомобиле смеханической коробкой передач сдвухдисковой металлокерамикой ифорсированным RB26DETT подкапотом.

Пожалуй, я непереживал так даже напервом свидании вшколе, какво время подготовки кэтому тесту. Первое по-настоящему близкое знакомство соSkyline GT-R R34, который максимально близок кродному состоянию. По крайней мере, изтех, что удалось найти вМоскве. Стоит ли объяснять, почему столько волнения?! Skyline GT-R— идол дляапологетов JDM. Победы вавтоспорте, частные перестроенные проекты подтайм-аттак, дрэг-рейсинг, кольцевые гонки, дрифт, вселенная игр Need For Speed иGran Turismo, манга Initial D и, наконец, «Форсаж» и «Пол Уокер». Но перед самым часом X мои мысли занимает GT-R R35.

Последняя моя встреча сГодзиллой состоялась шесть лет назад иоставила невероятный пласт эмоций. А теперь? Где они все?! Да, «Джи Ти Ар» все так же чертовски быстр! Особенно когда вмомент прохождения поворота наскорости 120 км/ч вспоминаешь оего снаряженной массе— 1745 кг.

Каждый двигатель VR38DETT для GT-R R35 собирается вручную и имеет персональную табличку мастера такуми.

С тех пор Годзилла стала мощнее— «битурбошестерка» выдает уже 570 сил и637 Нм крутящего момента. Она все еще проверяет мою шею напрочность ивестибулярный аппарат навыносливость, срываясь сместа. Все так же классно огрызается своим квартетом выхлопных патрубков нанажатие ярко-красной кнопки стартера. Но того мальчишеского восхищения нет. В 2019 году GT-R R35, который разительно неменялся сначала своего производства, несрывает голову. Сегодня, привыкнув кмолниеносному отклику моторов современных спорткаров, меня удивляет пауза, скоторой до6000 оборотов раскручивается коленвал VR38DETT. А ведь там все самое интересное!

Добравшись доADM Raceway, я наконец-то выпускаю зверя «Джи Ти Ар» наволю. И хоть доступная конфигурация подходит длянего нелучшим образом— слишком много медленных поворотов,— Годзилла успевает раззадорить. Двигатель просыпается после 6 тысяч, невнятное жужжание исчезает, стрелки нааналоговых ицифровых датчиках бросаются вправые секторы шкал. Но управляемость невызывает восторга. Конечно, нельзя всё мерить Porsche (или можно?), ноневольно я сравниваю GT-R и911‑й (991). У «Карреры» есть безупречная связь автомобиля сводителем, когда ты подумал, амашина исполнила. В случае с «Ниссаном» автомобиль сам посебе, ты— сам посебе. И вот вы вдвоем пытаетесь что-то сделать толковое. Заслугами хитроумной системы полного привода ATTESAE-TS AWD S сдвумя карданами что-то даже получается.

Мне нравятся рубленые линии 35‑го, но, оказавшись рядом соSkyline GT-R R34, окрашенным внасыщенно-синий цвет, уже нио чем другом думать немогу, кроме какскорее прыгнуть заего руль. Спустя 20 лет строгие формы «тридцать четвертого» притягивают взгляды похлеще клипов Little Big. А может все дело вмасс-медиа?! В любом случае, черезминут 15 ловлю себя намысли, что уже десятый раз обхожу вокруг автомобиля иникак ненасмотрюсь наего фирменные кругляши задней оптики, наширокое антикрыло, намассивные задние арки, нафары иасимметричный передний бампер. Мария даже вкакой-то момент настороженно спрашивает меня, все ли впорядке сее любимцем. «Он прекрасен!»— отвечаю я.

Ее Skyline GT-R R34 висполнении V Spec 1999 года выпуска ивправду хорош. Видно, что омашине заботятся. Но самое важное, что изтех «Скаев», что нам удалось найти, этот еще (относительно) близок к «стоку». Из доработок— двухдисковое керамическое сцепление OS Giken STR, пара турбонагнетателей отверсии V Spec II Nur, форсунки Bosch Motorsport 1000cc, мозги Apexi ивыпуск. Как результат— мощность рядной 2,6‑литровой «шестерки» RB26DETT возросла до524 сил и542 Нм.

В свои годы GT-R R34 поражал уровнем компьютеризации. На дисплей выводились показатели давления наддува, температуры масла, графики ускорений и время круга.

Прыгаю наводительское место, икаково мое удивление, что вR34 просторнее, чем в35‑м, ау жестких спортивных кресел профиль намного удачнее. Не самое актуальное замечание дляспорткара, нои поотношению кпассажирам второго ряда R34 лояльнее: больше пространства надголовой ив коленях. Беглый взгляд поинтерьеру— ив памяти всплывают приятные воспоминания освоих праворульных «Ниссанах» выпуска конца 90‑х— начала нулевых. Кажется, даже запах здесь тот же!

Никаких кнопок! Рядная «шестерка» оживает споворотом ключа, норык мотора перебивает характерный пронзительный звон двухдисковой металлокерамики привыжатой педали сцепления. Ответственный момент— тронуться. Маша, пустившая меня заруль, переживает заэто больше всего. Двухдисковая керамика нелюбит, когда ее жгут. Поддал газу ибросил. Подкидываю обороты до3000, бросаю левую педаль, иR34 прыгает вперед. Тут же вспоминаем сМашей утреннюю пробку икому изнас пришлось тяжелее. «Приходится оставлять себе окно, чтобы тронуться, ав него, естественно, все лезут»,— сетует она.

В дальнейшем никаких проблем. Ход кулисы 6‑ступенчатой коробки понятен, переключения точные ибыстрые. На низах GT-R R34 радует слух приятным басом, который линейно усиливается приповышении оборотов. После первой пары поворотов создается ощущение, что R34 охотнее реагирует наруль, он маневреннее (спасибо подруливающему механизму задней оси Super HICAS), аобратная связь прозрачнее. Как представитель поколения PlayStation, доэтого момента зарулем Skyline GT-R R34 я сидел только всимуляторах. Теперь, вот же оно! Полнота ощущений отинженерного шедевра из90‑х, который пробуждает эмоции даже спустя пару десятков лет после своего рождения. После короткого знакомства с «тридцать четвертым» вмою голову вероломно влезла новая цель наобозримое будущее— найти иот души проехаться наполностью стоковом Nissan Skyline GT-R R34. Скорее всего, дляэтого ипридется отправиться вЯпонию илиВеликобританию.

Мимолетного знакомства сNissan Skyline GT-R R34 мне хватило, чтобы понять, почему его владельцы неготовы сним расставаться, даже если им предлагают обмен нановый R35 ключ включ. Из инструмента дляпокорения автодромов идонора подгоночные проекты GT-R R34 перешел вразряд «новой классики», иэкземпляры, приближенные воригинальном состоянии, дорожают изодня вдень.

В истории бренда GT-R было много взлетов ипадений. Был имноголетний перерыв всамом существовании между Skyline GT-R KPGC110 иGT-R R32. Хочется верить, что Годзилла непросто вернется вРоссию, авернется вновом воплощении, которое подстать прежним будет сводить сума настоящих «петролхэдов».

Технические характеристики
Nissan GT-R R34 Nissan GT-R Black Edition
Габариты,вес
Длина,мм 4600 4710
Ширина,мм 1785 1895
Высота,мм 1360 1370
Колесная база,мм 2665 2780
Снаряженная масса,кг 1560 1745
Полная масса,кг н. д. 2200
Клиренс,мм н. д. 105
Объем багажника,л 180 315
Объем топливного бака,л 65 74
Динамика, экономичность
Максимальная скорость,км/ч 250 315
Время разгона 0–100 км/ч,с 5,2 2,8
Расход топлива,л/100 км:
Техника
Тип двигателя бензиновый, твин-турбо, рядный, 6‑цилиндровый бензиновый, битурбо, V6
Рабочий объем,см3 2568 3799
Мощность,л.с. при мин-1 280/6800 570/6800
Крутящий момент,Нм при мин-1 392/4400 637/3300–5800
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая роботизированная, 6-ступенчатая
Привод полный полный
Размер шин 245/40R18 перед. 255/40R20 / зад. 285/35R20

Благодарим администрацию автодрома ADM Raceway за помощь ворганизации фотосессии.

5koleso.ru