Филиал MG Motor Europe, перезапускающий «культовый британский бренд» в Евросоюзе с октября 2019 года, объявил о «вступлении в новую фазу» с тремя моделями. В конце текущего месяца стартуют продажи обновлённого компакта MG ZS EV и нового (для ЕС) флагманского паркетника MG Marvel R Electric (Roewe Marvel R). Первый квартал 2022-го ознаменуется запуском рестайлингового универсала MG5 Electric (Roewe Ei5). Вся троица уже получила ценники в евро. (Видеопрезентация длится 23 минуты.)

Было — стало. Паркетник обновился для Европы раньше, чем для Китая. Внешние отличия: нос в цвет кузова вместо решётки, новые фары (теперь светодиодные) и дизайн обоих бамперов. В салоне консоль перекроена под единый для всех моделей медиацентр MG iSmart с тачскрином на 10,1 дюйма.

Хэтчбек MG ZS EV (4323×1809×1649 мм, база — 2581, клиренс — 161) сменил электромотор, поэтому вместо 105 кВт (143 л.с., 353 Н•м) развивает 150 кВт (204 л.с., 280 Н•м). Батарея ёмкостью 44,5 кВт•ч (263 км) заменена двумя новыми блоками на 50,3 и 70 кВт•ч, которые обещают запас хода в 320 и 440 км (WLTP). «В базе» идёт трёхфазное устройство на 11 кВт, заряжающее ZS EV на 80% за 30–40 минут. Разгон до сотни занимает 8,6 с, максималка — 175 км/ч. Комплектации Comfort и Luxury оценены в 30 990–34 990 евро (2,57–2,9 млн рублей).

Флагман MG Marvel R Electric (4674×1919×1613 мм, база — 2804, клиренс — 133,9) разменивает сотню за 7,9 с, достигая 200 км/ч. Его история началась с модели Roewe Marvel X (2017), продолжилась концептом Marvel-R (2020) и через февральский старт продаж в КНР дошла до октябрьского запуска в Европе.

Пятиместный Marvel R в комплектациях Comfort и Luxury будет доступен с двумя электромоторами мощностью 132 кВт (180 л.с., 410 Н•м) и задним приводом. Исполнение Performance наделено третьим двигателем спереди, который обеспечивает полный привод и отдачу в 212 кВт (288 л.с., 665 Н•м). Аккумулятор ёмкостью 70 кВт•ч обещает топовому паркетнику пробег в 370 км, а другим в 402 км (WLTP). Зарядка до 80% требует 43 минуты. В салоне доминирует тачскрин диагональю 19,4 дюйма, оттеняя цифровую приборку на 12,3. Цены варьируются от 39 990 до 47 990 евро (3,31–3,98 млн рублей).

«Первый в мире электрический универсал» MG5 (4600×1818×1521 мм, между осей — 2665, клиренс — 115) предлагает объём багажника в 479–1367 л, превосходя и Marvel R (357–1396), и ZS EV (448–1166). Водитель смотрит в семидюймовую цифровую приборку, диагональ основного дисплея — 10,1.

Мотор «сарая» MG5 Electric развивает 115–130 кВт (156–177 л.с., 280 Н•м). Батарея типа NMC ёмкостью 61,1 кВт•ч означает 400 км (WLTP), аккумулятор типа LFP на 50,3 кВт•ч обещает лишь 320 км, причём появится в продаже «на более позднем этапе». Исполнения Comfort и Luxury будут «начинаться» с 30 000 евро (2,48 млн рублей), но уже в 2022-м.

Компания MG Motor Europe утверждает, что закрепилась в 16 европейских странах и ждёт присоединения Швейцарии с Финляндией. Число фирменных шоурумов к концу года должно вырасти с 200 до 400. «Поразительным результатом продаж» считаются 7103 единицы в континентальной Европе за шесть месяцев 2021-го против 1431 машины за аналогичный период 2020-го. Если до кучи считать Великобританию, вышедшую из ЕС, получается рекорд полугодия в 20 695 штук.

Drive.ru