Операционный директор NISMO Мотохиро Матсумура в разговоре с «Мотором» явно дал понять, что проект «заряженного» хэтчбека руководство японской компании пока поставило на бессрочную паузу. Одной из причин, оказывается, стала неоднозначная реакция публики и специалистов на концепт-кар двухлетней давности: кому-то он очень понравился, а кому-то не понравился совсем.
Но NISMO можно понять. За последние пять-шесть лет хот-хэтчи сделали даже не шаг, а рывок вперед, сравнявшись по ряду характеристик со спорткарами. И главные тут европейцы: Mercedes-AMG A 45, Volkswagen Golf R, Renault Megane RS, Audi RS3. Лишь две неевропейские компании смогли удачно ворваться в этот мир: Ford с Focus RS (который, по сути, тоже создавался в Европе) и Honda со своим Civic Type R.
Ждать: RS- и S-версииНесколько версий одной модели в NISMO уже делали: у кроссовера Juke был вариант NISMO и NISMO RS.Такао Татагири собирается ввести четкий и однозначный табель о рангах внутри самой линейки NISMO. Хардкорные и безумные модификации «заряженных» «Ниссанов» будут носить название NISMO RS — с моторов таких машин снимут максимально возможную мощность, их кузова будут значительно переделаны для улучшения аэродинамических характеристик, а подвеска будет настроена на стирание межпозвоночных дисков в порошок. В общем все, как мы любим.
Ниже расположится линейка NISMO S. Тут тоже будет доработанный мотор, измененная аэродинамика и перенастроенная подвеска, но ездовому комфорту таких машин планируется уделять больше внимания. Наконец, NISMO-модели, которые не получат приставок RS и S, не будут подвергаться глубоким технически доработкам, но будут отличаться от стандартных «Ниссанов» настройками шасси и внешним видом.
Не ждать: отказ от вариаторов
К сожалению, да. Многие «заряженные» автомобили Nissan все еще будут предлагаться с вариаторами. Матсумура говорит, что благодаря бесступенчатой трансмиссии японскому автопроизводителю удается без лишних затрат соответствовать строгим требованиям по выбросам и расходу топлива на некоторых рынках.
На Juke NISMO RS — единственной модели от NISMO, которая была доступна в России (сейчас Juke в Россию не поставляется), — используется клиноременный вариатор с восемью виртуальными ступенями. У Clio RS с тем же двигателем сочетается с шестиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.Теоретически, в NISMO могли бы поставить на свои автомобили роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями, как делает большинство игроков этого сегмента, но подобные запросы пока не поступают от клиентов.
Ждать: новые совместные проекты
Рано или поздно у любой компании встает вопрос об уменьшении издержек. И в компании NISMO, являющейся частью империи мастера экономии, объединений и дешевых поглощений Карлоса Гона, думают об этом уже сейчас. По словам Мутсумуры, заводской тюнер Nissan готов к сотрудничеству с другим подразделением альянса Renault-Nissan — RenaultSport. Судя по всему, готовы и французы. Либо у них просто нет выбора.
Потому что у NISMO и RenaultSport уже есть «совместный проект» — Renault Clio RS и Nissan Juke NISMO RS. Да, это разные машины, построенные на разных платформах в разных странах, но и на французском хот-хэтче, и на японском «заряженном» кроссовере стоит один и тот же двигатель — 1,6-литровая турбированная «четверка», созданная «Ниссаном».
Renault Clio RS и Nissan Juke NISMO RS — пока единственный совместный проект NISMO и RenaultSport. По словам топ-менеджеров японской компании, скоро их будет больше.Матсумура отмечает, что силовым агрегатом сотрудничество, скорее всего, не ограничится. Возможно, NISMO и RenaultSport уже в недалеком будущем начнут строить новые «зажигалки» на одних и тех же платформах. Тем более, что многие массовые модели Renault и Nissan уже делят модульную «тележку» CMF.
Не ждать: уникальный суперкар
Единственный пункт, по которому позиции Матсумуры и Катагири пока что расходятся, касается создания полноценного спорткара: на собственной платформе, с собственным мотором и отличным от любого другого «Ниссана» дизайном. То есть машины, которая стала бы тем же, чем Mercedes-AMG GT и SLS AMG являются для заводского ателье «Мерседеса».
Оба топ-менджера NISMO говорят, что основная задача компании на ближайшие годы — доработка серийных моделей. Однако Матсумура не стал отрицать возможность появления собственной модели NISMO, если для нее найдется экономическое обоснование и клиентская база. Его начальник Катагири был более категоричен: NISMO не станет автопроизводителем и продолжит заниматься только доработкой «Ниссанов» и гоночными активностями марки. m
1 июня 2016Иллюстрации: Nissan, Кирилл Калапов