Дисклеймер: все нижеперечисленные минусы Renault Arkana — это мои придирки и попытки найти проблему там, где обычный пользователь может ничего и не заметить. Ну а насколько всё это субъективно, можно судить даже по тому, как я изменил свою оценку настроек электроусилителя руля, доставшегося новинке вместе с модернизированной платформой Global Access. Поначалу меня раздражал чрезмерно лёгкий руль, вызывавший аналогии с компьютерным симулятором. Но стоило поездить на машине чуть подольше, как минус перерос в плюс: с такими настройками гораздо легче маневрировать в городском потоке, что с учётом резвого характера мерседесовского турбомотора превращает Arkana в настоящую «зажигалку»! Кстати, мотор порадовал не только темпераментом, но также низким уровнем шума (в салоне его практически не слышно) и минимальным расходом масла — за почти четыре тысячи километров его уровень практически не изменился.

По проходимости Arkana не уступит
Renault Duster.

А вот средний расход топлива оказался выше ожиданий: если натрассе можно уложиться менее чем в8 литров, то сучётом езды погороду накруг выходит больше 10 литров 95‑го. И это безучёта морозов — их вдекабре мы так ине дождались. Кстати, что касается холодной погоды. У Arkana, каки удругих моделей Renault, есть жутко полезная опция дистанционного пуска двигателя — нажал накнопку изокна квартиры, и, пока спускаешься кмашине, салон уже прогрет истёкла оттаяли. Правда, работает эта система только взоне прямой видимости ив городе бьёт неболее чем на50 метров. Но даже если дистанционно прогреть машину неудалось, это непроблема: уже черезминуту после пуска мотора издефлекторов вентиляции идёт горячий воздух отэлектрического «фена», аналичие обогрева руля илобового стекла (про зеркала исиденья я молчу) позволяет быстро создать комфортные условия дляначала поездки.

Централь­ный подло­котник хлип­коват, австроенный внего бокс дляхранения очень мал.

Что ещё понравилось вArkana, так это доставшийся вместе сторпедо нового Renault Duster классный блок климат-контроля — такого простого, новместе стем наглядного решения совстроенными врегуляторы мини-дисплеями непредлагает ниодин конкурент. Да что конкуренты — нево всех моделях премиум-класса встретишь что-то похожее! Однако тем, кто покупает Renault Arkana скондиционером, всей этой красоты невидать — их ждут обычные регуляторы. И вместо большого сенсорного экрана медиацентра (не самого удобного ишустрого, новсё же) владельцев простых версий ждёт встроенная в «чёрный квадрат» магнитола снебольшим дисплеем иразбросанными покругу кнопками. Оформлено, прямо скажем, налюбителя. Но китайские друзья уже предлагают альтернативные решения набазе ОС Android: за30 тысяч можно взять устройство с9‑дюймовым IPS-экраном, памятью на32 ГБ икучей приложений изGoogle Play.

Простень­кий подрулевой пульт
на деле весьма удобен. Блок «климата» красив
ипрактичен.

Но если медиацентр можно заменить, то сдругими конструктивными решениями Renault Arkana, хорошими ине очень, придётся жить. Так, владельцам полноприводных версий, укоторых задний дифференциал имногорычажная подвеска «съели» всё место вбагажнике, нужно смириться сего малым объёмом (на сотню литров меньше, чем упереднеприводных версий) ипроблемами приперевозке крупногабаритных вещей. Мне, например, чтобы «самовывезти» духовку изИКЕА, пришлось полностью разобрать багажник идаже вынуть пенопластовый вкладыш возле запаски — иначе (из-за покатой задней двери) разместить эту свиду нетакую уж большую коробку неполучалось. А ещё сзади уRenault Arkana нет подстаканников, аспереди — парктроника. Вроде бы мелочь, анеприятно — ведь речь идёт отоповой версии започти 1,5 миллиона рублей. Ну иплюс докучи раздражает вибрация турбомотора нахолостых оборотах — хотелось бы верить, что это «баг» конкретного экземпляра, ноотзывы винтернете говорят, что здесь мы неодиноки.

Что касается рейтинга мелких придирок, то возглавляет его чрезмерно эффективный обогрев сидений — даже на первом уровне жарит как на сковороде, причём что спереди, что сзади. Или, может, расчёт идёт на сибирские морозы и ватные штаны? Также владельцы Renault Arkana наверняка были бы благодарны конструкторам, если бы они перенесли цветной светодиод с потолка в тёмную нишу, где расположены разъёмы USB — здесь проку от него было бы больше. Ну и заодно конструкторам стоит подумать над новым местом для камеры заднего вида и кнопки открытия багажника, которые собирают всю грязь с дороги. У меня уже есть готовое решение — и то и другое можно встроить в откидной логотип Renault. Если непонятно, о чём я, посмотрите на VW Passat.

Но главная беда Renault Arkana — цена. Да, я считаю её сильно завышенной, так как, по моему мнению, Duster в «модном» кузове не может стоить так дорого. Тем более когда речь идёт о машине, выпускаемой в России. Однако цену, как известно, определяет спрос, а с ним у «внедорожного купе», что бы ни говорили скептики, всё хорошо. Под конец прошлого года этот кроссовер вошёл в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России. И судя по тому, что на 2020‑й модельный год цены уже поползли вверх (в среднем на 30 тысяч), покупатели Arkana готовы переплачивать. 

Турбомотор хорош, ностоимость ТО
«кусается».

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 3700 км
Средний расход топлива 10,4 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 14500 / 16400 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 5257 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 40700 руб.
Транспортный налог 5250 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20000км вгод 8 руб./км

Arkanaдлительный тестотзывырено

5koleso.ru