Оба «француза» — редкие птицы на российских дорогах. Но если у Citroen C5 Aircross есть уважительная причина — он появился на нашем рынке только летом, то у нового Peugeot 3008, который продаётся в России с 2018 года, подобных отговорок быть не может. Очевидно же — в плане продаж кроссоверов в нашей стране дела у французов идут не шибко хорошо. Причины лежат на поверхности: отсутствие полного привода и, что куда хуже, высокий ценник. Но если первая причина историческая — у концерна PSA Peugeot Citroen не было и нет своей системы полного привода (не считая гибридной). Единственное исключение поставляется сторонней компанией Dangel и только для коммерческих моделей. Другой фактор обусловлен локальной политикой концерна, согласно которой французы, при наличии производственных мощностей в Калуге (хотя и в рамках СП), упорно не хотят запускать на нём сборку подобных моделей. В итоге кроссоверы приходится везти за тридевять земель, закладывая в их цену недешёвый труд французских рабочих, а также затраты на логистику и таможенные пошлины.

Нужно быть большим фанатом французского автопрома, чтобы предпочесть Citroen C5 Aircross или Peugeot 3008, ценники на которые начинаются от без малого 1,9 млн, более доступным локализованным одноклассникам. За схожие деньги можно взять неплохо упакованный Tiguan, X-Trail или Sportage, причём уже с полным приводом!

Cподвигнуть напокупку «француза» может только чувство — в него нужно влюбиться. Только несмейтесь! Эмоциональный фактор играет решающую роль привыборе автомобиля. И нафоне уже приевшихся немецко-японо-корейских одноклассников эти две модели — какглоток свежего воздуха. Их нис чем неспутаешь. Первоначально мне казалось, что безоговорочным фаворитом здесь является Citroen, какмодель более свежая ияркая внешне. Как же я ошибался! Впрочем, нетолько вэтом…

CitroenC5 Aircross от1875000 руб.

В компании Citroen работают маркетологи отБога. У обычных машин пластиковые накладки накузове — всего лишь пластиковые накладки накузове. А у «Ситроена» — это «защитные панели Airbump». Их свойств такое название неменяет изащищают кузов такие накладки точно так же, каки их «безымянные» собратья. Но зато каккрасиво звучит! Или вот ещё: «подвеска Progressive Hydraulic Cushions». По факту это просто передние амортизаторы, укоторых улучшена защита отпробоев. Никакого отношения кгидравлической подвеске, которой когда-то оснащались Citroen C5/С6, атакже их предшественники, они неимеют. Более того, они никак нерегулируются, именять их жёсткость, какв случае садаптивными амортизаторами, нельзя. Но зато название покруче, чем увсяких немецких «эйрматиков»!

На ходу кроссовер от Citroen весьма комфортен,
но не вызывает желания «зажечь».

Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions входят встандартное оснащение C5 Aircross, астоит он дешевле необладающего «чудо-подвеской» 3008‑го — неплохая приманка дляне особо разбирающихся втехнике автолюбителей (или любительниц). Однако, пословам представителя дилерского центра, где мы брали обе машины натест, Peugeot 3008 продаётся всё же лучше, чем Citroen C5 Aircross. Парадокс? Ведь последний ещё икрупнее собрата, унего больше колёсная база… Больше-то больше, но, забираясь навторой ряд, я почему-то неощутил особого простора: колени едва неупёрлись вспинку переднего кресла. Причина тому — высокая посадка, из-за которой ноги заднего пассажира входят вконтакт соспинкой вболее высокой точке, аеё наклон неоставляет места дляманёвра. Задний ряд здесь состоит изтрёх отдельных кресел насалазках. Вот только позакону подлости, двигая их, можно увеличить объём багажника, ане запас места вногах, ахотелось бы наоборот.

Высокая центральная консоль с «нависающим»
торпедо визуально делают машину теснее.

Сиденья с функцией массажа — очень крутая штука!

Тесновато ина месте водителя. Часть его личного пространства «отжал» массивный центральный тоннель. Он расположен так высоко, что дляподлокотника даже непришлось делать выступ, хватило двустворчатой крышки бокса. Внушительная передняя панель затянута в «кожу» соригинальным ремешком состороны пассажира, нопри этом выше иниже «кожаной» накладки — дешёвый жёсткий пластик. Для машины втоповой комплектации стоимостью задва миллиона как-то «не айс». Не добавляют оптимизма ижёсткие пластиковые карты дверей, хотя частично ситуацию спасают вставки из «кожи» иметалла.

12,3‑дюймовая электронная приборная панель имеет несколько вариантов оформления, которые выбираются колёсиком наруле. Вот только работает эта система сзапозданиями, иесли нехотите закипеть отраздражения, крутите колёсико неспеша. В мультимедиа с8‑дюймовым сенсорным экраном есть недурственная «музыка» иштатная навигация— если подключить систему ксмартфону черезWi-Fi, то она будет показывать пробки. Ещё проще «прицепить» личный аппарат черезApple CarPlay, Android Auto илиMirror Link ипользоваться мобильным навигатором. Правда, подключение вэтом случае пойдет черезшнурок, иединственный USB-разъём спереди будет занят. К счастью, здесь есть ещё ибеспроводная зарядка длясмартфона пассажира. А вот тем, кто сзади, придется как-то обходиться одним USB ине брать вдорогу напитки — подстаканников навтором ряду нет. Зато всалоне кроссовера Citroen есть то, чего совсем неожидаешь здесь увидеть— штатный видеорегистратор! Он расположен подзеркалом заднего вида.

У Citroen больше база, но сзади сидеть удобнее вPeugeot. А всё потому, что подушка заднего дивана 3008-го находится ниже, отдаляя колени от спинки переднего кресла.

Сдвижные кресла не решают главную задачу — добавить места для задних пассажиров.

Настроек режимов вождения здесь немного. Точнее, она всего одна: активируемая кнопкой Sport изаметно укорачивающая лаг между нажатием напедаль газа иоткликом мотора. Но ибез этого едет 150‑сильный кроссовер весьма бойко, илишь вальяжные покачивания кузова приповоротах руля намекают нато, что динамичная езда — неего стихия. А вот расположенный пососедству кругляш системы Grip Control срежимами «снег» и «песок» — это лишь маркетинговая «заплатка», прикрывающая брешь отсутствия полного привода. С её помощью можно отключить ESP иливключить такие её настройки, вкоторых электроника будет меньше душить мотор припробуксовке колёс наскользком покрытии. В некоторых ситуациях эта система действительно может пригодиться, но,в основном, она действует психологически— добавляет водителю уверенности всвоих силах внепростых дорожных условиях.

Багажник больше у C5 Aircross, притом что у него под полом полноразмерная запаска,
ау 3008-го — докатка.

Мы тоже поверили вGrip Control исунулись набездорожье. Но нестолько сцелью проверить проходимость модели (тем более что грязь подморозило, аснега выпало нетак много), сколько длятого, чтобы оценить работу подвески. И она неразочаровала! Установленные впередних стойках хвалёные амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions, вотличие отамортизаторов задней оси, нам неудалось пробить нина ямах, нина кочках.

Вождение

Динамика достойная, нореакции наруль «размазаны», акрены ощутимы — расплата замягкую подвеску.

8

Салон

Классическая компоновка разбавлена «креативными» вставками.

8

Комфорт

Передние амортизаторы действительно непробиваемые. А вот места всалоне нетак много, какожидаешь.

8

Безопасность

Системы удержания вполосе, автоторможения иконтроля слепых зон есть только в «топе».

9

Средний балл

8,3

Peugeot 3008 от1899000 руб.

Ну никак я неожидал, что скромный снаружи кроссовер Peugeot так западёт мне вдушу приболее близком знакомстве. Теперь я хорошо понимаю покупателей, которые приявном преимуществе вгабаритах C5 Aircross отдают предпочтение 3008‑му. Это удивительно, нона заднем ряду «Пежо» я почувствовал себя комфортнее. Несмотря наменьшую колёсную базу, я уже неподпирал переднее кресло коленями. Вот что значит грамотная компоновка! И задний диван уPeugeot хоть ипроще, ногораздо практичнее: здесь есть иподлокотник, иподстаканники, аещё илючок дляперевозки лыж — вCitroen подних пришлось бы складывать всю спинку центрального кресла. Вот только полное отсутствие USB-зарядок сзади озадачило — что ж, придётся вставлять адаптер вгнездо дляприкуривателя.

Скромная внешность Peugeot 3008 разительно
контрастирует с футуристичным интереьром.

Но это я начал рассказывать сзаднего ряда, аспереди — так просто феерия! Отделка стекстильными вставками — просто класс. Маленький руль идеально ложится владонь. С ним больше места дляног, проще вылезать измашины, даи держать такую баранку удобнее. При этом приборы — чётко перед глазами, проекция налобовое стекло ненужна. Виртуальная панель, каки вCitroen, позволяет выбирать темы, номеняются они почему-то ощутимо быстрее. Другой процессор? И вот что ещё странно: помните, я говорил процентральную консоль вCitroen? В Peugeot она такая же высокая, ноиз-за иной архитектуры торпедо несоздаётся ощущения «зажатости» места водителя. Ещё один плюс Peugeot— это раздвижная подушка впередних креслах, которую оценят длинноногие.

Скромная внешность Peugeot 3008 разительно
контрастирует с футуристичным интерьром. Смотреть на приборную панель поверх руля непривычно, но удобно.

В раздельном климат-контроле 3008‑го также есть встроенный ароматизатор, причём сразу стремя ароматами — картридж сними находится вбардачке илегко меняется. Выбрать запах можно какиндивидуально, так ивместе снастройками амбиентной подсветки салона (которой почему-то нет уC5 Aircross), режимом работы мотора имассажем кресел — всё это делается нажатием одной кнопки иодним касанием экрана. Кстати, кнопки наторпедо все физические — никаких сенсоров. Плюс сгруппированы они водном месте (это удобно) иоформлены очень стильно. На этом фоне концепция Citroen, где верхний ряд кнопок сенсорный, анижний — обычный, кажется несамым удачным эргономическим решением.

Интерфейс приборов работает шустрее, чем в Citroen.

На ходу тоже приятный сюрприз: рулится «пыжик» острее собрата, аего подвеска хоть ине такая мягкая, нодостаточно комфортная иэнергоёмкая, чтобы кроссовер безпроблем сглаживал дорожные изъяны. И ускоряется 3008‑й засчёт меньшей массы быстрее, хотя эта разница практически неощутима. В максимальной комплектации уобеих моделей есть система удержания вполосе савтоматическим подруливанием. При этом наPeugeot задоплату можно поставить ещё ирадар адаптивного круиз-контроля спростеньким подрулевым пультом, который абсолютно невиден водителю. Но если заранее выучить все кнопки, привычка вырабатывается быстро.

Очень порадовала функция массажа, которая также есть иу Citroen. Она встраивается воба передних сиденья иработает нехуже, чем впрофессиональных ортопедических креслах. У неё широкий перечень режимов работы итри степени интенсивности. Причём реализован этот функцио-нал неза счёт банальной подкачки определённых зон кресла, ас использованием особых приводов, которые отлично имитируют работу рук массажиста. Например, врежиме Cat Paw вы отчётливо чувствуете, каккто-то хорошо проминает вашу спину пальцами. Есть такое уконкурентов? То-то же!

Вождение

Быстрее иострее собрата, приэтом проходит неровности несильно жёстче.

9

Салон

Дизайн— просто «космос»! Маленький руль удобен. Есть встроенный ароматизатор иамбиентная подсветка.

9

Комфорт

Сзади неожиданно просторнее более крупного Citroen, ноодин разъем USB навесь салон — это издевательство.

8

Безопасность

То же набор, что ив C5 Aircross, плюс задоплату можно заказать радарный «круиз».

10

Средний балл

9

Технические характеристики
Citroen C5 Aircross Peugeot 3008
Габариты,вес
Длина,мм 4500 4447
Ширина,мм 1859 1841
Высота,мм 1688 1624
Колесная база,мм 2730 2657
Снаряженная масса,кг 1505 1465
Полная масса,кг 1980 1960
Клиренс,мм 230 219
Объем багажника,л 580/1630 520/1482
Объем топливного бака,л 53 53
Динамика, экономичность
Максимальная скорость,км/ч 198 206
Время разгона 0–100 км/ч,с 9,1 8,9
Расход топлива,л/100 км:
городской цикл 10,5 7,6
загородный цикл 6,3 5,1
смешанный цикл 7,9 6,0
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем,см3 1598 1598
Мощность,л.с. при мин-1 150 при6000 150 при6000
Крутящий момент,Нм при мин-1 240 при1400 240 при1400
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска полузависимая независимая
Тормоза(передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 225/55R18 225/55R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог,р. 5250 5250
ТО-1/ТО-2,р. 9000/11000 9000/11000
ОСАГО,р. 5040 5040
Каско,р. 43200 44600

Автомобили предоставлены компанией «Эксис», официальным дилером Citroen иPeugeot.

Вердикт

Французам удалось построить на одном шасси два совершенно не похожих друг на друга, неординарных автомобиля, так что у покупателей появляется больше шансов найти в одном из этих кроссоверов именно то, что нужно. И о деньгах они тоже подумали за нас: начальная цена, стоимость ТО и транспортного налога у Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008 практически одинаковые.

5koleso.ru