ТестДрайв » Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR — Тест драйв

Михаил Татарицкий Возраст: 30 летРабота: тест-редактор Водительский стаж: 8 лет Ездит на: Nissan X-Trail

Есть такое вымирающее вавтомобильной культуре понятие, какsleeper (Q-car— вВеликобритании), обозначающее непримечательный снаружи автомобиль, подкузовом которого скрываются мощный мотор испортивное шасси. Идеально какдля дорожной полиции, так идля любителя поставить наместо пижона наобвешанном пластиком спорткаре. Но так было раньше, когда трава была зеленее, аавтопроизводители придерживались понятия «быть, ане казаться». Сегодня, когда размыты границы реальности имира социальных сетей, ипроизводителю, ипокупателю пришлась подуше диаметрально противоположная концепция— «казаться, ане быть». Об этом можно очень долго рассуждать, так ине вспомнив главного героя этой статьи. Но именно первая встреча сэтим синим Jaguar F-Pace SVR, припорошенным снегом настоянке пресс-парка, заставила мой мозг вытащить иззабвения памяти слово «слипер».

Тестовый Jaguar
F-Pace SVR со всеми
допами оценен
в 7 287 300рублей. От базового он отличается разноширокими 22-дюймовыми дисками (в стандартной версии 21-дюймовые) и наличием дополнительных
пакетов опций.

Конечно, было бы некорректно утверждать, что F-Pace SVR ничем неотличается внешне отстандартной версии. И всё же изменений нетак много. «Ноздри» накапоте, широкие воздухозаборники, прорези накрыльях, сплиттер, диффузор иширокие колёсные арки, прикрывающие здоровые 22‑дюймовые колёсные диски, обутые внизкопрофильную резину. Немного… Но, что немаловажно, все нововведения строго функциональны! Никаких дизайнерских изысков, чтобы подчеркнуть главенство вцепочке F-Pace. Ну чем не «слипер»?!

Из внешних доработок: «ноздри» на капоте, широкие воздухозаборники, прорези на крыльях, сплиттер, диффузор и широкие колёсные арки.

И ведь, каки в «слиперах», самое интересное здесь скрывается подобёрткой. Ребята изподразделения Special Vehicle Operations (SVO) взяли заоснову F-Pace S, перетрясли адаптивную подвеску, поменяли пружины наболее жёсткие, установили усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, перекалибровали усилитель руля, расширили колею, добавили мощные тормоза Brembo, воткнули сзади активный электронно-управляемый дифференциал отдвухдверки F-Type, заменили выхлопную систему наспортивную иоблегчённую и, конечно, оснастили кроссовер громогласным компрессорным 5‑литровым бензиновым V8. Его отдачу в550 сил и680 Нм крутящего момента переваривает 8‑ступенчатый автомат исистема полного привода. И никаких уже ставших обыденными внаше время добавок вроде MHEV илиPHEV. Привет, честное внутреннее сгорание!

Осмотрев автомобиль иподписав все бумаги, я, наконец, хватаю ключи отэтой кошки ипрыгаю всалон. Здесь изнового лишь спортивные кресла стонкими спинками даджойстик коробки передач, сменивший «шайбу». Нащупываю кнопку старт/стоп и… Знаете, какие только эпитеты мы непридумываем, чтобы передать эмоциональную часть отзвука двигателя ивыхлопа: «духовой оркестр изчетырёх выхлопных патрубков», «с глубоким рыком пробудился отосна», «зарычал», «заревел» итак далее. Так вот, чтобы хотя бы примерно описать голос F-Pace SVR, нужно сложить все эти штампы иумножить надвое. Или прокатиться наF-Type SVR.

Шильд SVR получают все выпускники подразделения Special Vehicle Operations (SVO). На текущий момент их немного: Range Rover SVR, F-Type SVR и F-Pace SVR.

Но дело не ограничивается лишь звуковым сопровождением, хотя надо отдать должное, данная черта в этом безумном заряженном кроссовере доминирующая. Да, безумном! Ибо то, что этот двухтонный кроссовер с высоким центром тяжести вытворяет в поворотах, иначе, как безумием, не назовёшь! Он отлично стоит на скоростной дуге. Чётко и понятно перекладывается в связках поворотов. Молниеносно откликается на газ в спортивном режиме. Поскользнувшись на льду или снегу, встаёт в угол и легко контролируется газом. Правда, здесь важна ремарка — на сухом покрытии опробовать F-Pace SVR не удалось. Погода в Центральной части России сейчас не та. Но даже при таких дорожных условиях F-Pace SVR, заправленный сотым бензином, выстреливает с нуля до сотни за 4,2 секунды при заявленных производителем 4,3. Ах, да! Не пытайтесь повторить. Снято на закрытой дороге и так далее…

Выпускная система у F-Pace SVR на 6,6 кг легче, чем уF-Pace S.

Громкость выхлопа регулируется электронно-управляемой заслонкой. И никакой имитации.

Но, конечно, самая эмоциональная часть— его голос! Нет, какой кчёрту голос? Его рёв! Никаких симпозеров иискусственных усилителей звука черезколонки. С открытыми заслонками выпуска вспортивном режиме рычание затмевает всё. Но чтобы понять, насколько он действительно громкий, стоит открыть окно, когда стрелка тахометра бьётся вистерии вкрасной зоне. В этот момент становится абсолютно всё равно наустаревший салон, насекунды разгона, нарасход топлива! Ты оседлал дракона и, судя потой вакханалии, что вытворяют две пары выхлопных труб, удираешь отсатаны.

Первые два дня кажется, что кэтому невозможно привыкнуть. Невозможно насытиться. И это несмотря нато, что уже нераз я ездил нагромогласных F-Type R иSVR, наRange Rover Sport SVR. Даже плетясь впробке, ты, какдурак, продолжаешь невольно взбадривать эту кошку пасами поправой педали. Всегда считал таких людей идиотами, когда смотрел наних состороны. С F-Pace SVR сам стал таким. Идиотом, нос широченной улыбкой налице.

И, быть может, пиши я этот текст лет пять назад, то здесь была бы точка. Но насамом деле черезпару дней я поймал себя намысли, что устал. Особенно когда садился вF-Pace SVR ночью, после двухчасовых тренировок покартингу. Даже вЭко-режиме он непревращается в2‑литровый F-Pace, продолжая басить своим выхлопом.

Может, дляавтомобиля двойного назначения SVR старается быть слишком эмоциональным?! Может, всё-таки стоило добавить PHEV? А ещё дляавтомобиля двойного назначения он недостаточно комфортен длясемьи. Да, багажник большой, ичетыре двери— это явное преимущество наддвухдверкой F-Type. Но организация пространства всалоне такая же непрактичная, каку других версий F-Pace. Кармашков мало, телефон снарядом вылетает изсвоей ниши подблоком климат-контроля, сама система климата то холодит, то пышет жаром, проекция налобовое стекло желтит, подвеска внормальном режиме жестковата. Мелочи, нопри повседневной эксплуатации их невозможно игнорировать.

Эргономика оставляет желать лучшего, но материалы в салоне высокого качества. Особенно приятна кожа на креслах. Можно выбрать один из четырёх вариантов оформления интерьера, три из которых — двухцветные.

В любом случае, пора передать F-Pace SVR вруки нашего гонщика, Ефима Гантмахера. А я знаю, что непрощаюсь сэтим заряженным кроссовером. Когда наступит лето, мы обязательно возьмём его снова длядвух сравнений— одно спотенциальными конкурентами влице Porsche Macan Turbo, Mercedes-Benz GLC AMG иBMW X3 M, второе— скупе F-Type SVR. Странно? Ну апочему бы инет?

Ефим Гантмахер Возраст: 31 годРабота: профессиональный гонщикВодительский стаж: 13 лет Ездит на: Suzuki Jimny

Падает снег, ровным слоем укрывая столичную суету. Люди спешат посвоим делам, ноосновные магистрали, традиционно длятакой погоды, забиты доотказа. Значит, придётся прорываться узенькими московскими улочками. На приборной панели видно два важных параметра: полный бак ииндикатор отключенной системы стабилизации. Ответственность заповедение этого монстра полностью намне ина системе распределения крутящего момента поосям.

Лёгкое касание педали газа пробуждает все 680 Ньютон-метров крутящего момента, заставляя беспомощно буксовать 22‑дюймовые покрышки, заполняя углы иперекрёстки грохотом, рычанием иотстрелами извыхлопной системы. Надо быть начеку: неловкое отклонение руля— ибешеная махина норовит слететь сдороги. Пока таксисты втыкают первую передачу, я уже размениваю 60–70 км/ч.

В моей жизни случались самые разные автомобили, мощностью до900 лошадиных сил, сполным, задним ипередним приводом, я ездил сними посамым разным поверхностям вроде чистого льда озера Балтым, гравийных полос Кировской области, асфальтовым серпантинам Краснодарского края, Черногории иРумынии, идеальным прямикам трассы М4 «Дон», и, конечно же, тысячи километров я намотал погоночным трассам. Многое изэтого я пережил савтомобилями Jaguar. Всё это даёт мне право быть уверенным, что даже такой F-Pace уменя подполным контролем. Но я, чёрт возьми, напряжён! F-Pace SVR настолько противоречив, что… наум приходит очевидное сравнение: топор. Только заточенный доостроты скальпеля.

Каждый день ездить свыключенными системами безопасности глупо, ноу меня свой интерес. Может ли это быть возможно? И решение лежит наповерхности— переводим машину врежим Eco, ивсё меняется донеузнаваемости. Педаль газа становится чуть более ватной, отчего плавно трогаться иперемещаться погороду вразы легче. Причём настолько, что вот теперь действительно можно расслабиться зарулём. Кошка лишь утробно мурчит, игнорируя мелкие движения правой ноги. Но из-за некоторой задержки работы дросселя ехать активно втаком режиме уже неполучится, так что нам остаётся проверить, насколько это реально— ехать сосредним расходом ниже 13 литров насотню инедовольно ворчать нажестковатую подвеску. Не стоит так надним издеваться, он требует мяса, ане смузи изсельдерея сяблоком.

Что же дополного привода— он работает идеально. Владельцу такого аппарата надоготовиться быть изгнанным совсех парковок города, где можно «нарисовать» ровные круги, спирали ивосьмёрки. Надо будет заранее поискать новые площадки — известные быстро закончатся.

Евгений Липовицкий Возраст: 39 летРабота: журналистВодительский стаж: 14 летЕздит на: Land Rover Discovery

Никакой он не «слипер». Он кот. Большой, какмейн-кун. И такой же похарактеру — покладистый, нохулиган. А я — кошатник с30‑летним стажем. И вавтомобильном, ив бытовом плане. Всё настолько «запущено», что аккурат вто же время, пока F-Pace SVR был уменя, мой домашний зоопарк пополнился ещё одним котёнком. Британским, что характерно. Только серым, закоторым я ездил насинем SVR.

Да, мне трудно быть объективным, ибо я трепетно отношусь практически ко всему, что делает Jaguar. Пожалуй, кроме E-Pace, подружиться с которым за месяц так и не получилось. Именно контраст с диким F-Pace добавил ясности в мой затуманенный полутысячей сил мозг. F-Pace SVR великолепен. Это идеальный кроссовер для водителя, готового прощать. А простить британскому аппарату придётся многое: довольно жёсткую подвеску, смысл в которой раскрывается где-то после 120 км/ч, не самый эргономически продуманный интерьер, в который сажать назад живых людей как-то стыдно.

Придётся смириться срасходом топлива в20–25 литров на100 км, потому что насамом видном месте всалоне расположена кнопка открытия заслонок выхлопа, чьё нажатие открывает врата автомобильного рая (в плане звука мотора) изакрывает врата вмир законопослушных водителей, ипри каждой возможности хочется нажать наакселератор так, чтобы уприпаркованных вдоль обочины машин сработала сигнализация. Нелегко будет привыкнуть к «конскому» налогу в82000 рублей вгод. К недобрым взглядам соседей, явно неготовым просыпаться отзаведённого подокнами хоть иблагородного, новсё-таки излишне громкого автомобиля, вместо будильника. И много ещё кчему.

Но кактолько SVR вывозил меня напустую дорогу, я понимал, что ради такого шасси стаким энерговооружением можно простить если невсё, то очень многое. Пожалуй, теперь именно он займёт первое место вличном рейтинге любимых «Ягуаров». Потому что нанём хочется кататься. Не ездить поделам, недобираться в «точку Б», апросто получать удовольствие отуправления. Способность этого автомобиля мотивировать напокатушки велика настолько, что как-то посреди недели, околодвух часов ночи я проснулся, заметил, что наулице снегопад, безраздумий оделся, прыгнул заруль ипоехал всторону Северо-Восточной хорды, дабы пораскидать эти редкие «3–5 мм покрова» ипросто лишний раз дать машине… порычать.

И потом, утром я абсолютно спокойно, комфортно доехал нанём же доработы, авечером отвёз тёщу поеё делам. Это я ктому, что пораспугивать зевак можно ина F-Type — ноэто машина длядуши иэго, неболее. А F-Pace SVR лично мне подошёл бы навсе случаи жизни. Красивой, пока недостижимой жизни вличном особняке вдали оттесного города.

Технические характеристики Jaguar F-Pace SVR 5.0
Габариты 4737х2071х1670 мм
База 2874 мм
Снаряженная масса 2070 кг
Полная масса 2550 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 508 л
Объем топливного бака 63 л
Двигатель бензиновый, V8, 5000 см3, 550/6500 л. с./мин-1, 680/2500–5500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/40 R22
Динамика 283 км/ч; 4,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 11,9 л на 100 км всмешанном цикле
Конкуренты BMW X3 M, Mercedes-Benz GLC 63 AMG, Porsche Macan Turbo
+

Всё, что связано свождением извуковым сопровождением.

-

Непродуманный салон.

Вождение

В F-Pace SVR напрочь забываешь, что управляешь двухтонным
кроссовером свысоким центром тяжести.

9

Салон

Отличные спортивные кресла, ноорганизация пространства всалоне страдает.

8

Комфорт

Для повседневной езды погороду снеидеальным асфальтом он жестковат.

8

Безопасность

Конечно, именно SVR европейцы изEuro NCAP небили. НоуF-Pace
наивысшие оценки порезультатам краш-тестов.

10

Средний балл

8

Вердикт

Jaguar F-Pace SVR — автомобиль-эмоция. Чего ему не занимать, так это характера. А вот практичности и продуманности салона для повседневных целей, объективно, не хватает. Пусть наши три мнения сошлись не во всех аспектах, но список в клубе автомобилей двойного назначения, однозначно, пополнился новым именем.

f-pacejaguarsvrтест-драйвЯгуар

5koleso.ru