Германский автоклуб ADAC опубликовал свой рейтинг экологичности автомобилей (было проверено 45 моделей). Декабрьский EcoTest призван был ответить на многие вопросы, поднятые после знаменитого фольксвагеновского «дизельгейта» и последующих подозрений в отношении ряда других производителей. Результаты оказались любопытными. Лучший из дизельных автомобилей (Mercedes E 220 d) занял лишь седьмую строку, а в основном машины с моторами на тяжёлом топливе сконцентрировались во второй половине списка. Победил же электрокар BMW i3 (смотрите таблицу ниже). Совсем не очевидный результат, если учесть, как считался этот рейтинг.»
На основе замеров выставлялись баллы, по принципу «чем ниже выбросы, тем выше балл». Максимум 50 очков можно было заработать за вредные соединения и ещё 50 — за парниковый газ.
Поскольку на дороге электрокары ничего не выбрасывают, им за первую составляющую давались 50 баллов по умолчанию, а вторая высчитывалась, исходя из фактических затрат электричества на 100 км (у i3 вышло 17,4 кВт•ч) и соответствующих им выбросов на электростанциях.
Печальным лидером по выбросам оксидов азота оказался Renault Captur с дизелем dCi 90 (об этой проблеме стало известно раньше, и компания уже занялась её решением). Холодный мотор, стенд и более 460 мг/км при нормативе 80 мг/км. А ещё выброс NOx у Каптюра оказался примерно раз в тридцать выше, чем у самых нетоксичных (по данному параметру) BMW 520d и 118d. В этой связи специалистам предстоит подумать над фактической и декларируемой эффективностью нейтрализаторов и различного рода фильтров-ловушек.
Из проверенных по реалистичному циклу WLTC машин аж 16 дизелей и один бензиновый агрегат (литровая турбо-Corsa) не уложились в норматив по оксидам азота (80 мг/км для дизелей, 60 мг/км для бензиновых моделей). Тревожный звонок для индустрии.
Крайне высокими выбросами твёрдых частиц (8×1012 штук на км) удивил бензиновый кабриолет Smart Fortwo 0.9 Turbo. Его показатель оказался на треть выше нормативной планки Евро-6. Специалисты клуба объясняют провал Смарта слишком высокой тепловой нагруженностью мотора, плотно упакованного в задней части машины. Более того, с сентября 2017-го все вновь омологируемые в Европе бензиновые машины должны укладываться даже в 6×1011 твёрдых частиц (то есть норма ужесточается в десять раз), а с сентября 2018-го — вообще все вновь регистрируемые. Аж десять бензиновых моделей с непосредственным впрыском, прошедшие нынешний тест, к этой планке ещё не готовы, обнаружили немецкие испытатели.
Лучший из бензиновых (не гибридных) автомобилей, Mitsubishi Space Star (Mirage) 1.2 порадовал низкими выбросами твёрдых частиц и экономичностью (5,2 л/100 км).
Ну а абсолютный аутсайдер всего рейтинга кроссовер SsangYong Korando c дизелем 2.2 огорчил испытателей сочетанием высоких выбросов оксидов азота (более 200 мг/км) и углекислого газа (246 г/км). А ведь с твёрдыми частицами у него нет ни малейших проблем, у «корейца» в выхлопе их в десятки раз меньше действующих предельных норм.