Хэтчбек Peugeot 308 третьего поколения был представлен в марте нынешнего года. Среди его силовых установок нашлось сразу две гибридных с зарядкой от сети. Теперь на логичный вопрос — будет ли полностью электрическая модификация — издание Automotive News ответило положительно, ссылаясь на представителя фирмы. На рынок такой «триста восьмой», e-308, должен выйти в 2023 году. Детали пока не разглашаются. Но большая пауза между созданием обычных и электрической модификаций может быть объяснена выбором начинки.

Тяговая батарея ёмкостью 12,4 кВт•ч позволяет гибридам 308 пройти 59–60 км без запуска ДВС (цикл WLTP).

Нынешний 308-й основан на эволюционировавшей платформе EMP2. Как можно быстро сделать на этой базе электрокар, показывает вэн Peugeot e-Rifter и все его собратья-клоны с заводским кодом K9. В них была имплантирована техника от платформы e-CMP. Увы, это означает батарею ёмкостью лишь 50 кВт•ч. Тот же аккумулятор используют соплатформенные (на e-CMP) Peugeot e-208 и e-2008, и более крупный Citroen ë-C4 (последний может на ней пройти 350 км по WLTP). И у всех электромотор на 136 л.с. и 260 Н•м (включая K9). Негусто на фоне того, что предлагает, допустим, Volkswagen ID.3 (145–204 л.с., 48–82 кВт•ч, до 549 км хода, в зависимости от вариации).

Полностью электрический вариант получит и шестое поколение Опеля Astra (индекс L), которое переедет с «тележки» GM D2XX на PSA EMP2. (На фото — современная Astra K.)

Другое дело, если 308-й в своей электрической вариации дождётся модульной платформы eVMP. Её дебют предполагается в 2023 году на «третьем» паркетнике Peugeot 3008. Возможности такой платформы куда выше. Разработчики задумали гамму тяговых батарей от 60 до 100 кВт•ч, дающих пробег на зарядке до 650 км (цикл WLTP). Платформа эта поддерживает передне- и полноприводные исполнения электрокаров с суммарной отдачей моторов до 250 кВт (340 л.с.).

Drive.ru