ТестДрайв » Ford Kuga. Смена декораций

Предыдущий Kuga мне напоминает Дарта Вейдера из сериала «Звездные войны». Чем. собственно, и прельстил меня в свое время. Нынешний вариант более прозаичен и вписывается в общую концепцию фордовских кроссоверов и внедорожников. Но не только в этом особенности Ford Kuga образца 2016 года09 декабря 2016текст: Сергей Жуков  /  фото: автора и Ford Motor Co  /  09.12.2016

Ford Kuga. Цена: от 1 379 000 р. В продаже: c декабря 2016 г.

Знакомство с новинкой проходило на втором этапе мирового тура #KUGAdventure, который начинался в греческих Салониках и заканчивался в Софии. Вся же «нитка» мирового тура протянулась от Афин на средиземноморском побережье до Нордкапа в норвежских фьордах.

Итак, обновленный Ford Kuga. Если оставить за скобками новую трапециевидную облицовку радиатора, то перед вами окажется все тот же кроссовер, что и выпущенный в 2013 году. Из других мелких отличительных штришков стоит отметить новые фары со светодиодными ходовыми огнями и задние габаритные фонари. Для разных комплектаций добавлены легкосплавные диски с более ярким рисунком, чем ранее. Забегая вперед, отметим версию ST-Line, у которой все детали кузова окрашены в один тон.

В салоне прежде всего бросятся в глаза трехспицевый руль, подрулевые лепестки переключения передач автоматической коробки (если таковая имеется в наличии), переформатированная верхняя часть консоли под новый 8-дюймовый дисплей с SYNC 3, иная конфигурация управления климат-контролем да отсутствие привычного ручника. Вместо него обнаружится его электрическая версия, которая позволила сделать нижнюю часть центральной консоли более вместительной, к тому же снабженной элегантной шторкой.

В глаза бросаются трехспицевой руль и новый монитор с системой SYNC 3

При более детальном осмотре можно отметить подогрев руля и систему автоматического переключения ближнего/дальнего света, которая самостоятельно регулирует свет фар в зависимости от внешних условий. При этом рулевое колесо и система управления климат-контролем стали еще более интуитивными. Уменьшенное количество кнопок и переключателей упростило понимание и ориентирование среди органов управления. Новый индикатор дверных замков сменил расположение и находится на приборной панели.

Климат-контроль стал более простым и понятным в управлении

Есть и еще новшества. Новый кроссовер может похвастаться системой активной помощи при парковке, работающей как при параллельной, так и перпендикулярной парковке, и улучшенной системой автоматического торможения Active City Stop. Система Cross Traffic Alert предупреждает водителя, выезжающего с парковки задним ходом, если тот пересечет траекторию приближающегося автомобиля. Используя радар с дальностью действия до 40 метров, система выдает три предупредительных сигнала при обнаружении транспортного средства, приближающегося с любой стороны. Наконец, кроссовер снабдили системой удержания в полосе Lane Keeping Aid.

Система SYNC 3 получила большую производительность и быстродействие, простоту команд и поддержку пяти дополнительных языков. Водители Kuga смогут взаимодействовать с мультимедийной системой SYNC 3 через 8-дюймовый сенсорный экран так же, как они взаимодействуют со своим смартфоном. Обновленный интерфейс отличается более крупными и удобными секциями, а также позволяет масштабировать изображение двумя пальцами и «перелистывать» страницы внутри системы.

Владельцы iPhone смогут активировать систему Apple CarPlay — интеллектуальный и более безопасный способ использования iPhone за рулем для совершения звонков, доступа к музыке, отправки и приема сообщений и использования навигационной системы, не отвлекаясь от дороги. Для владельцев телефонов на базе Android доступна система Android Auto. Она предоставляет удобный и безопасный доступ к знакомым и полюбившимся приложениям и сервисам, таким как поиск в Google, Google-карты и магазин Google Play. Обновление программного обеспечения может осуществляться через Wi-Fi.

Электрический «ручник» обеспечил больший объем консоли

Топливосберегающие технологии Ford включают автоматическую систему Start-Stop и систему интеллектуальной рекуперативной подзарядки, которая использует генератор для подзарядки аккумуляторов, когда автомобиль движется накатом или в режиме торможения, чтобы частично вернуть энергию, которая обычно теряется.

Бензиновых двигателей три. Все они с уменьшенным рабочим объемом (до 1,5 л), но с теми же выходными параметрами. Дизельных двигателей тоже три. Однако их характеристики значительно улучшены. К тому же добавлена версия 2.0 TDCi мощностью 180 л. с. и крутящим моментом 400 Нм.

Система интеллектуального полного привода Intelligent All Wheel Drive, которая регулирует перераспределение крутящего момента на каждое колесо, а также оптимизирует управление и сцепление, особенно на скользкой дороге, включает такие функции, как Curve Control, снижающую риск потери управления при входе в поворот на слишком большой скорости, и Torque Vectoring Control, облегчающую управление за счет подтормаживания внутреннего колеса, что обеспечивает тягу и устойчивость при вхождении в поворот.

Спортивный дизайн кресел — отличительная черта исполнения ST-Line

Фаркоп с электроприводом не портит спортивный дизайн Kuga, поскольку автоматически складывается под задний бампер при отсутствии в нем необходимости.

Отдельно хочется отметить исполнение ST-Line, которое отличается особым набором комплектаций, стильными колесными дисками и спортивным дизайном кресел. Динамика нового Kuga ST-Line улучшена и под стать спортивному облику, а усиленное шасси и перенастроенная подвеска снижают крены кузова в поворотах, что делает управление более точным.

У Kuga ST-Line бамперы и обвес окрашены в тон кузова

Теперь о впечатлениях. Скажем прямо, они оказались неоднозначными. Так, систему Start-Stop мы с напарником сразу отключили, поскольку она увеличивала время на трогание с места, создавая больше помех, чем помощи. Active City Stop, по опыту своей машины, — вещь в себе. Слишком много должно срастись внешних факторов, чтобы она сработала. Так было и в этот раз.

SYNC 3, может, и стала работать лучше со всеми ее прибамбасами, но вот только не встроенный навигатор. Онлайн-режима мы так и не обнаружили, что заставило нас откатать лишних 25 км, а удивительная фраза о пересчете в связи с изменением интенсивности движения периодически нас повергала в шок. Навигатор попросту отключался на 2–3 минуты, и это при скорости 110 км/ч. В городе дела также обстояли не лучшим образом…

Прикольно проявила себя Lane Keeping Aid. При пересечении разметки на руле возникает легкий «тремор». Если немного отпустить руль, чувствуется как бы плавный доворот руля в полосу движения.

Теперь о более приятных моментах. Ford Kuga и до этого обладал хорошей управляемостью, с появлением же комплектации ST-Line он получился еще более привлекательным: настройка подвески, динамика разгона, меньший шум в режиме kick-down.

Очень впечатлила дизельная версия со 180 «лошадками». На серпантинном спуске с горнолыжного курорта (на «ручке»!) я получил массу приятных впечатлений. Но эта версия в Россию поставляться не будет.

К старту серийного производства новый Ford Kuga пройдет комплексное тестирование в России и будет максимально адаптирован к российским климатическим и дорожным условиям.

В России модель будет доступна с новым бензиновым двигателем семейства EcoBoost объемом 1,5 л, мощностью 150 и 182 л. с. Также специально для российского рынка остается доступным к заказу двигатель объемом 2,5 л. Клиентам будут предложены версии как с передним, так и с полным приводом. Новый Ford Kuga будет оснащен системой экстренного вызова Ford, совместимой с ЭРА-ГЛОНАСС.

С момента появления модели Kuga на российском рынке было продано более 50 000 кроссоверов, что позволило ей занять уверенные позиции на российском рынке в этом сегменте. В итоге в 2016 году продажи Ford Kuga выросли на 13,4%. Между тем компания Ford Sollers объявила о запуске тестового производства по технологии полного цикла нового кроссовера на заводе в Елабуге. Серийное производство нового Ford Kuga стартует в декабре.

Вождение

Исполнение ST-Line подкупает своей управляемостью и способностью держать дорогу

5koleso.ru