GAC GS8. Цена: от1898000руб. В продаже: сдекабря 2019 г.

Hyundai Santa Fe. Цена: от2149000руб. В продаже: с 2018 г.

Hyundai Santa Fe в представлении не нуждается. Кроссовер в четвёртом поколении продаётся в России с 2018 года. А вот выходец из Китая GAC GS8 — свежая кровь на нашем рынке. Причём как сам кроссовер, так и компания, которая до этого момента была представлена в России лишь грузовой техникой. Продажи GS8 стартовали под конец прошлого года. Хотя знакомили россиян с автомобилем ещё в 2018 году на Московском автосалоне.

В Россию изГуанчжоу GS8 поставляют вчетырёх комплектациях спередним илиполным приводом, 6-ступенчатым автоматом Aisin ибезальтернативной 2,0-литровой бензиновой «турбочетвёркой» отдачей 190 сил и300 Нм. Максимально упакованная версия GT, каку нас, оценена в2498000 рублей. К сожалению, нам неудалось достать длясравнения Hyundai Santa Fe сбензиновым 188-сильным 2,4-литровым атмосферником и6-ступенчатым автоматом вкомплектации Premium за2479000 рублей. Вместо неё— Santa Fe сдизельным мотором 2.2 на200 сил и440 Нм, 8-ступенчатым автоматом, влимитированном исполнении Black&Brown.

В базе оптика ксеноновая. В остальных трех комплектациях — матричные светодиодные фары.

Внешне GAC GS8 хорош. Мне дизайн его экстерьера понраву. Необычно иинтересно смотрятся массивные плафоны передних светодиодных фар. Прямые линии иострые углы создают иллюзию, что GS8 объёмнее «сглаженного» Hyundai Santa Fe. Однако разница между ними, наделе, нетак уж велика: GS8 превосходит Santa Fe вдлину на66 мм, апо колёсной базе— на35 мм.

Интерьер GS8 доступен в двух цветовых решениях на выбор: в темном с коричневыми вставками, как на фото, и в светлом.

В оформлении интерьера GS8 чувствуется европейская школа: лаконично, просто истрого. Минимум каких-то режущих глаза хромированных элементов. Хотя пластиковая вставка, которая пытается выдать себя задерево, выглядит сомнительно. На дверных картах приятные вставки иззамши, нопочему-то соседствуют они сжёстким коричневым пластиком. Контраст!

10-дюймовый тачскрин порадует хорошей графикой, оперативностью и круговым обзором. Но нет штатной навигации и поддержки Apple Carplay / Android Auto.

У 10-дюймового тачскрина медиацентра неплохая графика ибыстродействие, нофункций маловато. Нет штатной навигации, нет поддержки смартфонов черезApple Carplay илиAndroid Auto. Только Bluetooth. Зато зачем-то предустановлена галерея, куда можно закачать фотографии. Тут бы смайлик совскидывающимися вверх руками поставить. К приборной панели претензий нет. Традиционные колодцы спидометра итахометра разделяет широкий экран бортового компьютера, накотором дублируется скорость. Проекции налобовое стекло нет.

Кресла обиты кожей. Для топовой модификации набор электрорегулировок водительского кресла скромен. Рослым водителям подушка покажется короткой, но спинка кресла удобная.

Кресло водителя, обитое кожей, радует удобной вмеру плотной спинкой, трёхступенчатыми обогревом ивентиляцией. Но набор электрорегулировок длясамой дорогой комплектации скромен, аподушка рослым водителям покажется короткой. Мультифункциональный руль спухлым кожаным ободом оснащён обогревом ирегулируется механическим способом вдвух плоскостях. Диапазон регулировок нерекордный, нодостаточный, чтобы удобно устроиться зарулём. По крайней мере, мне, сростом в187 см.

Хвалю GS8 заэргономику. Но нюанс всё же есть. Управление режимами движения разнесено аж потрём точкам. «Спорт» активируется переводом рычага трансмиссии вкрайнее нижнее положение. «Нормальный», «Эко», «Зимний» и «Ручной» включаются кнопкой слева отселектора автомата. Внедорожные режимы «Снег», «Песок» «Грязь»— шайбой ближе кподлокотнику. И снова хочется вскинуть вверх руки илипроцитировать мем: «Ведь хорошо же общались…».

Ко второму итретьему рядам никаких претензий. Места много, есть третья зона климат-контроля, ав топовой комплектации ещё ипанорамная крыша. Двухсоставной диван второго ряда двигается продольно наполозьях, меняет угол наклона спинки искладывается вровный пол. На галёрку прибольшом желании заберётся ирослый человек, новсё же места там детские. Правда, крепления Isofix натретьем ряду непредусмотрены, какивомногих других семиместниках, включая Santa Fe.

Багажник GS8 присложенных креслах третьего ряда превосходит багажник Santa Fe какпо объёму, так ипо геометрии грузового пространства. В тех данных «Гака» заявлено 270/900/1600 литров в зависимости от положения кресел третьего и второго рядов. У «Хендэ» — 130/547/1625 литров. У обоих кроссоверов втрёхрядном исполнении есть дополнительный отсек подшторку багажника иинструменты, азапаска спрятана подднищем. Вот только электропривод задней двери наGS8 работает заметно медленнее.

Трехъярусная оптика Santa Fe смотрится интересно. Но сверху — светодиодные ходовые огни и габаритный свет. А основной и дальний свет расположены во второй секции фар.

Тестовый Santa Fe представлен в лимитированной версии Black&Brown. Она основана на максимальной комплектации и отличается оформлением интерьера и чёрной окраской кузова.

Эх… GAC GS8 бы на пару месяцев нам в рубрику «Эксплуатация». В нём много фактуры для разговоров, которые просто не поместятся в эту статью. А что Hyundai Santa Fe? Первое, на что обращаю внимание, прыгнув за руль — двери прикрывают пороги от грязи. GS8 этим похвастать не может. Оценивать дизайн интерьера не буду по причине того, что лимитированной версии Black&Brown, которая нам досталась из пресс-парка, уже нет в продаже. Основанная на максимальной комплектации, она отличается оформлением интерьера и чёрной окраской кузова. Сегодня идеологически её заменяет исполнение Rock Edition.

Беспроводная зарядка есть в обоих кроссоверах, но в Santa Fe больше разъемов USB.

Материалы вHyundai тактильно приятнее, чем GAC. Эргономика хороша безвсяких «но». У водительского кресла обширнее набор электрорегулировок, включая длину подушки. В топовой комплектации Santa Fe греются руль, передние изадние кресла. Но почему-то такой простой инеобходимой функции, какэлектрообогрев лобового стекла, которая есть вGS8, у «корейца» нет.

Мультимедийная система многофункциональна иоперативна. Есть иштатная навигация, иподдержка смартфонов. Беспроводной зарядкой могут козырнуть оба кроссовера, ноUSB-портов всалоне Santa Fe порядком больше. Зато сдизайном приборной панели корейцы, намой взгляд, перемудрили. Забитая влевый угол шкала тахометра практически нечитаема. Благо есть большой экран бортового компьютера поцентру ипроекция налобовое стекло.

Водительское кресло в Santa Fe удобнее: более выраженная боковая поддержка, подушка длиннее и регулировок больше. В салоне используются материалы из искусственной и натуральной кожи. Регулировки переднего пассажирского кресла продублированы на торце спинки.

Разница вдлине колёсной базы сказывается напространстве салона. Причём если навтором ряду Santa Fe места немного меньше, то галёрка теснее напорядок. Как ив GS8, диван второго ряда двухсоставной ирегулируется потем же параметрам.

Посадка на втором ряду примерно одинакова. В GS8 чуть больше места в коленях и над головой. Но и в “Хендэ”, я, ростом 187 см не достаю коленями до спинки водительского кресла.

После первых километров зарулём GAC GS8 хотелось сделать драматическую паузу исказать: аведь неплохо! Это нив коем случае невосторг. Просто кновичку изКитая я был настроен скептически. Уж больно много раз автомобили изПоднебесной неоправдывали ожидания. Что вгородском потоке, что насвободных загородных дорожках ксвязке двигателя итрансмиссии почти нет нареканий. Реакции нагаз адекватные. Ускорения равномерные. В расслабленных режимах движения я неощущаю какой-то нехватки мощности подправой педалью. «Турбочетвёрка» на190 сил и300 Нм вполне уверенно тянет этот почти двухтонный кроссовер.

Слов вроде «бодро» и «резво» избегаю намеренно. Спортивности отGS8 ждать нестоит. 11,5 секунд досотни— это небыстро ине медленно. Нормально! Автомат Aisin плавен иноровит отщёлкать до6-й. Понижает неторопливо, нобез критических зависаний. Немного взбодрить коробку можно спортивным режимом иливзять управление насебя. Кстати, переключать передачи вGS8 можно какподрулевыми лепестками, так иклавишей нарычаге трансмиссии. В спортивном режиме коробка шустрее скидывает вниз идольше держит пониженную. Побочные эффекты— всалон активно лезет гул отраскручивающего взвон мотора ирастёт расход топлива.

С экономичностью вGS8 итак негладко. Даже насвободной загородной трассе, двигаясь спокойно наскорости 90 км/ч, мне неудалось сбить цифры среднего расхода набортовом компьютере ниже 10 литров 92-го насотню.

Больше всего вопросов вызывает подвеска. McPherson спереди, многорычажка сзади— казалось бы, давно обкатанная вавтопроме схема. С мелкими недостатками дорожного полотна GS8 справляется сносно, нонеровности покрупнее, вроде ям икрупных трещин, незамеченными неостанутся. Поперечные стыки автомобиль преодолевает совсем грубо. Сильны вибрации неподрессоренных масс.

GS8 сильно кренится при манёврах. А после резкой переставки приходится отлавливать неприятные остаточные колебания кузова. Болтанка напомнила мне Haval H9. Но тот рамный внедорожник с высоким дорожным просветом, а это кроссовер с несущим кузовом и клиренсом, между прочим, в 162 мм при максимальной нагрузке. Данные дорожного просвета при снаряжённой массе, китайцы почему-то не указывают. Где-то сейчас смеётся Lada Vesta. И даже не в версии Cross. А вот Hyundai Santa Fe точно смеяться не стоит. У «корейца» по паспортным данным немногим больше — 185 мм.

Статистика показывает, что большинство покупателей Hyundai Santa Fe выбирают именно дизельную версию. Но сравнивать её напрямую сGAC GS8 несовсем честно. Впрочем, свои ощущения откроссовера смотором 2.4 и6-ступенчатым автоматом я хорошо помню. Ипореакциям напедаль газа он даже меланхоличнее, чем GS8.

Не то чтобы эта дизельная Santa Fe пылала драйвом, ноживости вней намного больше. Вразгоне сместа есть небольшая заминка, нозапас тяги иэластичность мотора позволяют увереннее перестраиваться измедленного ряда вбыстрый иливыходить наобгоны. Хотя разница в динамике разгона до сотни c GS8 небольшая — две секунды в пользу Hyundai. Радует дизельный кроссовер ирасходом топлива— 8,5 литров всмешанном режиме.

Несмотря надизель, корейский кроссовер тише, чем GAC. Причём повсем параметрам. Здесь лучше изолированы моторный отсек иколёсные арки, ав топовых, какэта, версиях ещё истёкла сулучшенной шумоизоляцией. Неровности дорожного полотна Santa Fe подмечает, нов меньшей степени. И, что самое главное, непугает сильными кренами вповоротах споследующей болтанкой.

Конечно, зарамками этого сравнения Santa Fe неидеал. Поворчать, например, можно, что руль неразвязан отвибраций, что ямы можно было бы отрабатывать иполучше, что стойки толстоваты, ащётки стеклоочистителей халтурят сантиметров напять. Даже самоутвердиться засчёт слов, что усилие наруле вповоротах могло бы быть более естественным. Но давайте честно. Если бы уGS8 была так же настроена подвеска ирулевое, я бы, ничтоже сумняшеся, поставил ему «отлично». Но пока всравнении побеждает Hyundai.

Помимо шумоизоляции иненастроенного шасси уGS8 есть неменее значимая проблема. Если вы захотите пройти тест-драйв иликупить Hyundai Santa Fe, то безтруда найдёте вотносительной близости дилера. А вкрупных городах так ивовсе будете выбирать исходя изперсональных предложений, скидок ипредпочтений поцветам галстуков менеджеров попродажам. Авот чтобы купить GS8, надоочень постараться. Официальных дилеров всего три: вМоскве, Санкт-Петербурге иво Владимире. И это я ещё ничего несказал проузнаваемость бренда илояльность кнему.

Будь GAC GS8 трижды идеален, пока нет обширной дилерской сети, что важно нетолько дляпокупки, нои дляобслуживания, больших успехов ждать нестоит. Но это уже задача неинженеров, ароссийского офиса компании. Простимулировать спрос хотят подарком первым 200 покупателям ввиде трёх лет бесплатного ТО. Но наначало февраля количество обладателей GS8 вРоссии непревысило и10% этого объёма.

GAC GS8 от1898000 руб.

Вождение

По связке двигателя итрансмиссии никаких серьёзных замечаний.
А вот крены— пугают.

6

Салон

Лаконичен, строг, грамотно обустроен ипросторен. Радует качественными материалами отделки.

8

Комфорт

Топовой комплектации нехватает синхронизацией сосмартфонами, проекции и, самое главное, энергоёмкой подвески.

6

Безопасность

Россыпь активных ипассивных систем безопасности. В китайском аналоге EuroNCAP уGS8 наивысшие оценки порезу­льтатам краш-тестов.

10

Средний балл

7,5

Hyundai Santa Fe от2149000 руб.

Вождение

Предпочтение покупателями Santa Fe дизельной версии мне понятно.
Такой кроссовер нетолько экономичнее, нои приятнее ввождении.
А вот крены— пугают.

8

Салон

Отличная эргономика безвсяких «но». Хорошие материалы отделки иобширный набор опций.

8

Комфорт

Радует хорошим акустическим комфортом, плавностью хода иудобными
креслами.

8

Безопасность

5 звёзд поре­зультатам краш-тестов EuroNCAP. Список систем
безопасности обширнее, чем уGS8.
аналоге EuroNCAP уGS8 наивысшие оценки порезу­льтатам краш-тестов.

10

Средний балл

8,5

Технические характеристики
GAC GS8 Hyundai Santa Fe
Габариты,вес
Длина,мм 4836 4770
Ширина,мм 1910 1890
Высота,мм 1770 1705
Колесная база,мм 2800 2765
Снаряженная масса,кг 1870-1990 1830-1995
Полная масса,кг 2515 2594
Клиренс,мм 162* 185
Объем багажника,л 270/900/1600 130/547/1625
Объем топливного бака,л 65 71
Динамика, экономичность
Максимальная скорость,км/ч 185 203
Время разгона 0–100 км/ч,с 11,5 9,4
Расход топлива,л/100 км:
городской цикл н.д. 9,9
загородный цикл н.д. 6,2
смешанный цикл 6,8 7,5
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый, турбо дизельный, 4‑цилиндровый, турбо
Рабочий объем,см3 1991 2199
Мощность,л.с. при мин-1 190 при 5200 200 при 3800
Крутящий момент,Нм при мин-1 300 при 1750-4000 440 при 1750-2750
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза(передние/задние) дисковые вентилируемые/дисковые дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые
Размер шин 245/55 R19 235/55 R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог,р. 9500 10 000
ТО-1/ТО-2,р. Первым 200-м покупателям 3 ТО в подарок 15 000 / 20 000
ОСАГО,р. 6500 6500
Каско,р. 75 000 85 000

Вердикт

Объективно, из этого сравнения Hyundai выходит лидером. Хотя свои нюансы у корейского кроссовера есть. GAC GS8 можно без преувеличения назвать одним из лучших автомобилей из Китая на российском рынке. Но в рамках всего класса 7-местных SUV, где покупатель требователен и практичен, ему придётся сложно. А ведь уже скоро сегмент всколыхнёт новый Kia Sorento Prime.

hyundaiкроссоверыСравнение

5koleso.ru