Задуманный специально для Индии (и некоторых других рынков, включая Южную Корею) проект Hyundai AX (AX1) обернулся миниатюрным паркетником по имени Hyundai Casper. Компания пока раскрыла внешность и некоторые характеристики машины. Casper делит платформу K1 с моделями Hyundai Santro, Aura и Grand i10 Nios. Casper — не привидение из одноимённого фильма, а название техники в скейтбординге, с переворотом доски в воздухе. Трюк придумал Бобби «Каспер» Бойден в 1970-х. Такую ассоциацию выбрала компания для машины, призванной увлечь молодое поколение. Мол, модель заводная, весёлая.

Общий кубический стиль машины контрастирует с многоэтажной оптикой, в которой круглые фары получили дневные ходовые огни по периметру. Интерьер малыша не раскрыт, однако шпионская съёмка прототипов и инсайдерские данные сулят отдельно стоящий центральный тачскрин на восемь дюймов с современными технологиями подключения (Android Auto и Apple CarPlay).

Пятидверка предложит выбор из двух трёхцилиндровых моторов: атмосферного 1.0 MPI и наддувного 1.0 T-GDI с отдачей в 76 и 100 сил (предварительные цифры). Оба могут сочетаться с четырёхступенчатым «автоматом». Такие агрегаты должны появится у Каспера в Корее. Для рынка Индии они не объявлены, но не исключено, что будут заменены другими (например, 1.1 от Santro или 1.2 от Ниоса). По неофициальным данным, в будущем появится чисто электрическая вариация.

Фонари под задним стеклом должны вызывать ассоциации с драгоценными камнями, а круглые секции в бампере уравновешивают круглые фары.

В Индии Casper займёт положение ниже кроссовера Hyundai Venue (длина 3995 мм в индийской вариации). А соперниками выступят Suzuki Ignis и Tata Punch. Впрочем, в Индии паркетник появится в начале 2022 года, а вот в Южной Корее раньше — там уже начали сбор предварительных заявок. Добавим, что в Европе роль младшего паркетника бренда отведена другой модели, Hyundai Bayon, которая крупнее (4180 мм в длину) и основана на «тележке» K2 от хэтча i20.

Drive.ru