Электрический кроссовер Subaru Solterra почти полностью раскрылся на новой серии тизеров, которыми компания сопроводила объявление: продажи Солтерры начнутся в середине 2022 года. Согласно ранее неофициально раскрытым планам, премьера этой машины намечена на весну 2022-го, хотя она может быть перенесена на более ранний срок.

Перевернув и увеличив каплю воды на официальном тизере, можно увидеть профиль кроссовера без помех. Ещё компания раскрыла фары и фонари. Они не совсем совпадают с оптикой ранее представленной Тойоты, но той ещё предстоит пройти путь от концепта к серии.

Комбинация центрального дисплея, вращающегося селектора режимов, кнопок на консоли, декоративной крышки вещевого отсека напоминает ноутбук.

Между тем до конца нынешнего года должна состояться премьера серийной версии концепта Toyota bZ4X, паркетника-клона, с которым у Солтерры сильное сходство в облике и салоне, а также, де-факто, общая начинка. Subaru пишет, что Solterra получит фирменный симметричный полный привод в стандартной комплектации, однако это означает не обычную механическую систему, а два электромотора (по одному спереди и сзади).

Для сравнения, Toyota bZ4X (концепт). Салон почти такой же, как у Subaru, но вместо традиционного руля — многоугольный штурвал. Рельеф боковин и остекление идентичны сестре по имени Solterra.

Модель Solterra построена на платформе e-Subaru Global Platform (e-SGP). Неясно пока, какие части она заимствует у модульной «тележки» Toyota e-TNGA, которую сулят кроссоверу bZ4X. Однако ранее говорилось, что электромоторы для обоих проектирует Subaru. Вероятно, e-SGP и e-TNGA — интерпретации одной и той же основы. Серийный электрокар Toyota bZ4X тоже поступит в продажу в середине 2022 года. Его отличия от Subaru, если судить по шоу-кару, сведутся к чёрной крыше вместо окрашенной в цвет кузова, глянцево-чёрным аркам вместо матово-чёрных, иной форме дневных ходовых огней и световых секций сзади.

Drive.ru