ТестДрайв » Как сменить масло в двигателе без смотровой ямы или подъемника

В любом автомобиле есть установленный заводом-изготовителем интервал замены масла, и как правило, максимальный пробег от замены до замены составляет не более 15000 км или одного года.

Известно два способа замены масла: классический метод через сливное отверстие, и через направляющую трубку масляного щупа посредством вакуума.

Второй способ является быстрой заменой масла и требует специального оборудования, а именно:

• емкость для слива старого масла;
• устройство для откачки масла (механический или электрический насос);
• набор специальных трубок;

Пошаговая инструкция по замене масла через щуп

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, что бы масло стало менее вязким и ее большее количество стекло в картер, откуда будет откачиваться отработанное масло.

2. Останавливаем мотор и просовываем специальную трубку по направляющей масляного щупа таким образом, что бы окончание трубки коснулось дна картера.

3. Специальный щуп подключается к электронасосу, и посредством разряжения насос начинает откачивать масло. После того, как старое масло откачалось, следует вынуть трубку и приступить к дальнейшим действиям.

4. По завершению нужно заменить фильтр на новый, предварительно заполнив его новым маслом. Закручиваем новый фильтр руками до упора и применяем силу, чтобы хорошо затянуть фильтр.

5. Заливаем новое масло, контролируя его уровень, после чего запускаем ненадолго мотор и снова контролируем уровень масла, после того, как масляный насос «раскидает» масло по системе.

На что обратить внимание

Обязательно контролируйте уровень слитого масла, где допускается расхождение в 5% от общего объема, согласно данным производителя автомобиля. Также во время откачки масла и по завершению контролируйте, чтобы трубка держалась надежно в разъеме, иначе придется снимать поддон картера и сливать новое масло, прибегая к помощи специалистов.

Достоинства замены масла методом откачки:

• экономится время до 15-20 минут, не прибегая к подъемнику или смотровой яме;
• при таком методе остаток старого масла в картере не превышает 10% благодаря создаваемому давлению насосом; особенно актуально для тех, кто переходит на другую марку масла и не хочет тратить средства и время на промывку двигателя;
• сохраняется экология, так как масло собирается сразу же в специальный контейнер.

О недостатках:

• невозможность удалить стружку и остатки «тяжелого» масла, которое остается в поддоне;
• сливная трубка может выскочить с разъема, после чего придется снимать поддон;
• стоимость оборудования от 10 000 рублей;
• невозможность проверить заодно состояние ходовой части.

Подведем итоги

К сожалению, самым эффективным способом замены масла является снятие поддона с дальнейшей его мойкой. Замена масла через щуп подходит тем, кто ценит время и возможность максимального удаления старого масла. Специалисты отмечают, что сбалансированным вариантом является чередования экспресс-замены масла с классической.