Ингольштадт удивил. Фирма Audi объявила, что отныне в обозначении модификаций появится цифра, характеризующая мощность (она будет добавляться к семейству, например, Audi Q2 30 TFSI). Система напоминает индексы 43, 45, 63 и 65 у «заряженных» Мерседесов, но более развита и распространяется на обычные вариации Audi. Итак, индекс 30 получат машины с моторами мощностью от 81 до 96 кВт (от 110 до 130 л.с.), 35 — 110-120 кВт (150-163 л.с.), 40 — 125-150 (170-204 л.с.), 45 — 169-185 кВт (230-252 л.с.), 50 — 210-230 кВт (286-313 л.с.), 55 — 245-275 кВт (333-374 л.с.), 60 — 320-340 (435-462 л.с.) и 70 — от 400 кВт и выше (от 544 л.с.).»
Применительно к Audi А8 добавочный шильдик 50 TDI означает мотор 3.0 TDI мощностью 210 кВт (285 л. с.).
Авторы идеи считают, что ориентироваться по рабочему объёму ДВС не очень удобно, так как всё большее распространение находят новые технологии (гибриды, скажем, или вовсе электрокары). А класс мощности — понятие универсальное. Первым новые шильдики примерит седан Audi A8, а далее они будут постепенно распространены на остальные модели, на всех рынках. Заметим, что сама эта идея давно обкатана на Audi в Китае, правда там соответствия шильдиков были другие, например, А6 50 TFSI означало мотор на 245 кВт. Теперь, по идее, всё ранжирование должно быть унифицировано.
Обозначение Audi A8 55 TFSI — это агрегат 3.0 TFSI на 250 кВт (340 л. с.).
Любопытно, что, по сообщениям немецких СМИ, ответственный за новую и весьма спорную систему индексации — глава по продажам Дитмар Фоггенрайтер — только что освобождён от должности. Данные эти неофициальные. Знакомые с ситуацией люди пишут, что связано такое решение руководства больше со спадом продаж марки в Китае, а не с новым причудливым неймингом. Но совпадение сроков необычно. На место Фоггенрайтера заступит Брем Шот, до этого момента отвечавший за продажи коммерческой линейки марки Volkswagen.