ТестДрайв » Mercedes-AMG CLA 45. День безразличия

Удар о «притолоку» был таким сильным, что на какое-то мгновение окружающий мир померк в глазах. По инерции тело продолжило движение и ухнуло на сиденье, не совсем поняв, что произошло. А произошло то, чего не следовало делать — усаживаться на второй ряд Mercedes-AMG CLA 45 без соответствующей осторожности 16 января 2017текст: Олег Калаушин  /  фото: Игоря Кузнецова  /  16.01.2017

Mercedes-AMG CLA 45. Цена: 3 395 000 р. В продаже: c 2016 г.

Купе как тип кузова известно давно. Как правило, это двухдверный седан у которого есть два полноценных передних места, изолированный от салона багажник и очень низкая линия крыши — этакий автомобиль для него и для нее. Затем стали появляться купе, у которых два дополнительных места за спинками передних сидений стали именоваться «+2», намекая на то, что полноценными их считать не стоит, но он и она могут посадить туда своих чад. И вот теперь мы все чаще встречаем на дорогах уже четырехдверные купе с полноценными местами на втором ряду. Купе перестали быть автомобилями исключительно для эгоистов и приобрели черты практичности, но при этом остались стильными и дерзкими, за что их так любят ценители.

Но прежде чем перейти к стилю и дерзости, а у AMG-версии ее, как вы понимаете, предостаточно, хотелось бы поговорить о практичности. К примеру, полноценным местом второй ряд в этом автомобиле я бы называть не стал. Во-первых, мне не дает это сделать обида за подзатыльник, который, впрочем, стал напоминанием, что прежде чем сесть на задний ряд в купе, нужно обязательно сгруппироваться, пусть это даже машина и четырехдверная, иначе приложишься о дверной проем. А во-вторых, места здесь, хоть и побольше, чем в «+2», все же не так много, как в обычном седане. Захочешь сесть удобно, упрешься головой в потолок, а если сползешь ниже, то воткнешься коленями в спинку переднего сиденья. А еще небольшая площадь остекления дверных окон, высоченные спинки передних сидений и черный потолок создают впечатление, будто тебя заперли в кладовке хрущевки. Немного, конечно, можно исправить ситуацию, если раздрапировать огромный люк в крыше, но он в большей степени «облегчает» салон в передней части, а здесь… Может, кому-то такой интим и понравится, но мне здесь находиться больше не хочется. Подобрав живот и как можно глубже втянув голову в плечи, выползаю из машины и направляюсь к корме.

Отсутствие дверных рамок добавляет автомобилю шарма

Крышка багажника распахивается легко и кажется просто невесомой. Да, проем небольшой, однако багажник достаточно вместителен: 470 литров объема вполне хватит, чтобы и в магазине на неделю затариться, и на пленэр выехать во всеоружии. Попутно обращаю внимание на то, что камера заднего вида, расположенная рядом с подсветкой номера, не постоянно обозревает то, что творится сзади, а прячется до поры до времени и благодаря этому остается чистой, что с точки зрения практичности очень правильное решение.

Дополнительные отсекатели вещь сомнительная, но стильная

А вот есть ли толк от дополнительных крылышек на торцах переднего бампера, для меня остается загадкой. Входят эти крылышки в аэродинамический пакет, который опоясывает весь автомобиль, и стоят, ни много ни мало, в составе комплекта 94 000 рублей. Реальный толк от этого обвеса будет на скорости свыше 160–180 км/ч, до которой на наших дорогах и не разогнаться, а платить такие деньги только за то, чтобы автомобиль выглядел более дерзко, расточительно. Тем паче что CLA — автомобиль сам по себе заметный, а в AMG-версии — и еще более яркий. Машина эффектно выглядит практически с любого ракурса. Ну, или почти с любого. Это стало понятно, когда я обратил внимание на то, что обычно наш фоторедактор уделяет много времени съемке автомобиля со всех сторон, в этот же раз он предпочел ограничиться лишь несколькими техническими фотографиями кормы, уделяя больше внимания передней части автомобиля. И сегодня я его точку зрения разделяю полностью. Если бы не задние диффузоры, свойственные только AMG-пакету, корма была бы еще более безликой. Впрочем, экстерьер — это для окружающих, а вот интерьер уже для себя.

Водительское место в первую очередь встречает исключительно удобным сиденьем. Погоняв сервоприводами сидушку и спинку по разным направлениям, можно занять за рулем исключительно удобное положение, свойственное вашим представлениям о комфорте и анатомии тела. Плюс к этому, если есть необходимость удлинить саму сидушку, такая возможность тоже присутствует — достаточно лишь потянуть за соответствующую ручку в переднем торце сиденья. Руль имеет две степени свободы, что также положительным образом сказывается на эргономике. А вообще, если говорить об отличиях CLA в версии AMG от обычного СLA, следует отметить некоторые особенности. К примеру, ручка выбора режимов работы 7-ступенчатой автоматической коробки передач находится не под рулевым колесом, а на «бороде» центральной консоли. Рулевое колесо усечено снизу, что, конечно, настраивает на определенный лад, когда берешь его в руки, но практического смысла в такой форме не так уж много, при условии, что от края до края оно совершает несколько оборотов. В интерьере много красного цвета, им оторочены и воздуховоды, и дверные панели, и сиденья. А еще на центральной консоли среди других таких же кнопок есть одна, на которой нарисован раструб глушителя. Отвечает эта клавиша за изменение работы системы выпуска и позволяет в случае надобности привлечь к автомобилю еще больше внимания за счет более сочного, даже агрессивного звука выхлопа. Стоит опциональная система AMG Performance будь здоров — 61 000 рублей, но то, как она меняет звук работы системы, как говорится, лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать.

Ну и, разумеется, на Mercedes-AMG CLA 45 4matic лучше проехать самому, чем прочитать об этом. Той мощи, которую способен генерировать 2.0-литровый двигатель, за глаза хватит еще на один автомобиль, а тут 381 л. с. — и все его. Это позволяет совершенно не задумываться, хватит ли мощности мотора при обгоне или для какого другого маневра. И вот что интересно: как только ты понимаешь, что все это тебе доступно в любой момент без остатка, ехать быстро и дерзко совсем не хочется. На любое проявление наглости со стороны других участников смотришь уже более снисходительно, а тех, кто пытается бросить тебе вызов, наказываешь равнодушием. Зато, когда нужно, можно без всякого труда набрать на этой машине 100 км/ч за то время, сколько среднестатистическому автомобилю понадобится, чтобы просто начать движение. То есть когда он только-только пересечет середину перекрестка, вы уже будете кварталом далее. Причем за счет полного привода AMG CLA 45 4matic чувствует себя одинаково хорошо как на сухом, так и на мокром асфальте.

Красный «ноль» на руле — дань спортивным традициям

Кстати, несмотря на его спортивность, пользоваться автомобилем каждый день будет не в тягость. Во-первых, у него довольно адекватно настроена подвеска. Конечно, она жестче, чем у обычного CLA, но не так сурова, как, скажем, на Mercedes-AMG A45, на котором мы ездили ранее, — душу не вытрясает. Шумоизоляция тоже ненамного хуже, чем у базовой версии. Во всяком случае, на уши гул не сильно давит, хотя, чего греха таить, в машине все же шумно не по-мерседесовски, особенно когда колеса одеты в шипованные покрышки. И, что еще важно, на CLA совсем нет необходимости ездить лишь близ заправок. Понятно, если отжигать на машине «на всю железку», то расход будет сопоставим с расходом торпедного катера, но пока вы движетесь так же, как все, или даже чуть динамичнее, то ничего сверхъ естественного на маршрутном компьютере не увидите.

Датчик «Эра-Глонасс» не только проинформирует о ДТП, но и снимет его на видео, сохранив в памяти

Так что Mercedes-AMG CLA 45 4matic вполне может стать единственным автомобилем в семье. Но есть условие: или ваши дети еще малы, или уже выросли и живут отдельно. А друзья, которые останутся с вами после того как узнают, что вы можете позволить себе купить автомобиль за три с лишним миллиона, если что, потерпят…

Эта кнопка при желании способна добавить системе выпуска еще немного зычности

Вождение

Хорошо сбалансирован по таким параметрам, как динамика и комфорт, при этом приоритет все же отдан динамике

5koleso.ru