В семействе автомобилей, которые компания Renault производит на своем московском предприятии, появился модник. Опробовав кроссовер Kaptur на дорогах столичного региона, мы убедились, что этому «французу» уготованы судьба любимца женщин и уважение со стороны мужчин
Едва мы приступили к фотосессии Renault Kaptur на фоне высотки МГУ, как попали под перекрестный допрос молодой пары. Наши собеседники сыпали вопросами и не скупились на оценки. По словам девушки, они с мужем уже в принципе определились с покупкой: «Kaptur и только Kaptur. Ведь он крупнее и симпатичнее Duster, а по технике фактически то же самое». Пришлось уточнить, что наш испытуемый длиннее Duster лишь на символические 18 мм и при этом даже чуть уже и ниже. По пространству же в салоне у двух «родственников» по сути паритет, ведь размер колесной базы совпадает, при этом Duster даст фору Kaptur по объему багажника (+ 21 л) и дорожному просвету (+ 6мм).
Мне в свою очередь захотелось узнать о причинах столь твердого выбора в пользу «француза». Ведь в той же ценовой и размерной нише играет еще пара-тройка сильных конкурентов. Как выяснилось, случилась любовь с первого взгляда – автомобиль очень понравился нашей новой знакомой внешне. При этом ее муж не сомневается, что новая модель будет столь же надежна и практична, как и остальные модели Renault российской сборки. Выходит, молодая ячейка общества проголосовала за Kaptur и сердцем, и умом.
Столичная штучка
Как видите, внешняя привлекательность – главное оружие Kaptur в борьбе за клиентов. Duster в свое время рисовал молодой дизайнер Эрде Тунга, старавшийся воплотить в металле идеи надежности и дружелюбности. Kaptur же – это переосмысленный образ европейского бестселлера Captur авторства шеф-дизайнера Renault Лоренса ван ден Акера. В сравнении со своим кузовным «донором», наш Kaptur выглядит крупнее и солиднее благодаря увеличенным кузовным свесам, межосевому расстоянию и клиренсу. Глубокие диагональные выштамповки в дверях, высокая подоконная линия, опциональная контрастная окраска кузова и салона, эффектные дверные ручки, светодиодные ходовые огни, фонари и «противотуманки» – все это «одежка» модного европейского кроя, которую для моделей Renault на платформе B0 раньше не «шили».
В то же время новая модель отлично «вооружена». У нее большие колеса (17-дюймовые), внушительный пластиковый обвес, улучшенная пыле- и влагозащита, усиленная подвеска и шумоизоляция. Российская адаптация предполагает также аккумулятор увеличенной емкости, штатные брызговики и металлическую защиту силового агрегата. Еще доступна опция дистанционного запуска мотора Renault Start и электрообогрев всей площади лобового стекла.
Другое конкурентное преимущество Kaptur – расширенная линейка трансмиссий. Кроссовер можно заказать в исполнении с передним приводом, 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором и бесступенчатым вариатором, который не положен ни европейскому Captur, ни семейству Duster/Logan/Sandero. Такая комбинация, опробованная на Nissan Tiida и Renault Fluence, обещает стать наиболее комфортной и экономичной, и к ней стоит присмотреться прежде всего женщинам. У нас же на тесте оказалась версия, которая, на наш взгляд, больше подойдет мужчинам, – полноприводный вариант с 2-литровым 143-сильным бензиновым мотором и 4-диапазонным «автоматом». Альтернатива этим трансмиссиям – «механика»: 5-ступенчатая для переднеприводных и 6-ступенчатая для полноприводных модификаций.
Техника – молодежи
Салон Kaptur подкупает аурой аккуратности и уюта. Его архитектура почти такая же, как у европейского Captur. Однако посадка выше, благодаря чему возникает ощущение защищенности и гарантирован хороший обзор вперед, не свойственный «низкорослым» субкомпактам. Отделочные полимеры не упругие, но ощущения дешевизны не возникает. Ситуацию спасают симпатичные декоративные вставки, модная «приборка» с цифровым спидометром, такой же стильный мультифункциональный руль и экран мультимедийного комплекса Media Nav, установленный в поле зрения водителя. Кресла, обшитые в тестовой машине экокожей, тоже симпатичны, их легко настроить под себя, у передних сидений имеется развитая боковая поддержка и широкий диапазон регулировок. В частности, водительское кресло снабжено удобным механизмом настройки по высоте. Так что посадка получается довольно собранной, почти спортивной.
Но есть и на что посетовать. Так, внешние зеркала дизайнеры подрезали в нижнем секторе в угоду моде, баранка лишена регулировки по вылету, а емкости для мелочевки – в дефиците. Телефон, ключи и документы можно разместить разве что в глубоком боксе перед рычагом селектора «коробки», но если этот «колодец» заполнится, то скарб затруднит доступ к тумблеру переключения режимов движения, который находится все в той же нише. На заднем ряду без проблем разместятся даже высокие пассажиры. Однако втроем здесь не столь комфортно, как вдвоем: сидящему по центру помешает высокий трансмиссионный тоннель с углублениями для бутылок.
Багажное отделение на первый взгляд не кажется слишком объемным – 387 л. Однако его конфигурация оптимальна, в отсеке нет больших выступов и есть штатная крепежная сетка. А если сложить спинку дивана, получим почти ровный пол и погрузочную площадку на 1200 л. Кстати, будущим владельцам на заметку: для переднеприводных кроссоверов предлагается полноразмерная «запаска», которая крепится под днищем, в то время как у полноприводных Kaptur в подполье багажника размещается «докатка».
В костюме спортсмена
Первые впечатления от вождения получаю еще на парковке. Каюсь – капризничаю. Ну зачем, скажите, такому моднику столь тяжелый руль? При маневрировании на заставленном машинами пятачке у меня создается ощущение, что я работаю, буквально наматываюсь на баранку, будто водитель «каблучка». Такие настройки простительны брутальному Duster, а вот для стильного Kaptur усилие на ободе в парковочных режимах следовало бы ослабить, ведь целевая аудитория состоит в том числе из хрупких женщин.
Зато информативность рулевого привода по традиции на высоте. В связке поворотов Kaptur ведет себя собранно. Это зависит не только от настроек руля, но и оттого, что кузов здесь имеет увеличенную жесткость на кручение, а подвеска настроена плотнее. На скоростной прямой «француз» стоит очень уверенно, почти не реагируя ни на колейность, ни на изъяны асфальта.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Skoda Kodiaq (универсал 5-дв.) Поколение I Тест-драйвов 0 Mitsubishi Outlander (универсал 5-дв.) Поколение IV Тест-драйвов 25 Nissan Terrano (универсал) Поколение III Тест-драйвов 5
Тем не менее на роль спорткара кроссовер не подходит. Крены кузова на виражах великоваты, а руль «длинноват», и им приходится активно работать, чтобы заправить машину в поворот. Если же на вираже колеса попадают в яму, Kaptur норовит соскочить с траектории. Хотя эти поползновения можно легко отследить и вернуть автомобиль на курс – спасибо опять-таки информативному рулю.
Эффективность работы тормозов тоже достойна комплимента, несмотря на то, что на задней оси установлены барабанные тормозные механизмы: замедление получается стабильное, уверенное, без боковых уводов. К слову, ABS, ESP, равно как система помощи при экстренном торможении и система помощи при старте на подъеме, входят в штатное оснащение героя нашего теста.
А что же комбинация полного привода, 2-литрового 143-сильного мотора и проверенного временем 4-диапазонного «автомата» DP8? Этот альянс оказался на удивление слаженным и, что не менее важно, способным обеспечить Renault Kaptur приемлемые комфорт и динамику ускорения. Нужно, однако, заметить, что автоматическая коробка имеет здесь адаптивный алгоритм работы, и водителю следует извлекать из этого пользу. Пара-тройка активных ускорений и торможений – и «автомат» перенастроится на активную езду. Если же трансмиссию не закалять таким образом, она будет поддерживать повышенные передачи и ускорение с любых скоростей получится вялым. C другой стороны, поедете как гонщик – готовьтесь к повышенному расходу топлива: сжечь 15 л бензина на «сотню» пробега в режиме «газ-тормоз» вполне реально.
Что же касается полноприводного потенциала, то он вполне достаточен, чтобы без колебаний съезжать на проселок и двигаться по нему, даже если дорога размыта дождями. Геометрическая проходимость кроссовера лишь немногим хуже, чем у Duster, электромагнитная муфта оперативно передает часть момента на заднюю ось, когда в этом возникает необходимость. А в режиме заблокированной муфты (режим 4WD Lock) можно двигаться на скорости до 80 км/ч.
Цены на французский субкомпактный кроссовер с такой агрегатной базой начинаются с 1 050 000 рублей, и это еще одно конкурентное преимущество. Ближайший оппонент Hyundai Creta в сопоставимом оснащении (полный привод, 2-литровый бензиновый мотор, «автомат») оценен в 1 139 900 рублей, Suzuki может противопоставить «французу» лишь разогретую Vitara S за 1 589 000 руб-лей (с 1,4-литровым 140-сильным бензиновым мотором и «автоматом»), а Ford EcoSport с полным приводом и «автоматом» вообще не предлагается.
Renault Kaptur 2.0 AT 4×4 |
|
---|---|
Габариты, мм |
4333х1813х1613 |
Колесная база, мм |
2673 |
Диаметр разворота, м |
11 |
Дорожный просвет, мм |
204 |
Объем багажника, л |
387 |
Снаряженная масса, кг |
1405 |
Тип двигателя |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
143/5750 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
195/4000 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
автоматическая 4-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч |
180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
11,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
8,9 |
Объем бака, л |
52 |
Преобразуя европейский Captur в Kaptur для России, разработчики модернизировали кузов, подвеску и агрегатную базуПо проходимости городской кроссовер лишь немногим уступает соплатформенному DusterСалон кроссовера исполнен в современном ключе, эргономика – производное от европейской модели CapturКлюч-карта позволит открывать, закрывать и заводить автомобиль, не доставая ее из кармана. Доступна опция дистанционного запуска мотора Renault StartПолноприводным Kaptur положена «докатка» в багажнике, моноприводным – полноразмерная «запаска» под днищем Вся фотосессия