АвтоНовости » Не очень одухотворенные приключения Suzuki Jimny и Jeep Wrangler на бездорожье

Увлекаетесь игрой на баяне? Тогда не берите его с собой в Jimny. Потому что с раздвинутыми мехами инструмент просто не поместится внутрь внедорожника — придется открывать окна. Про багажник и вовсе говорить не будем. Потому что сложно обсуждать то, чего нет при поднятых спинках бесполезного второго ряда сидений. Спинок, обивка которых будет долго оставаться идеальной, потому что с ней соприкасается только пыль.

Не очень одухотворенные приключения Suzuki Jimny и Jeep Wrangler на бездорожье. Фото 4

Зато какая тут обзорность! С водительского места маленького внедорожника видно абсолютно все. И шастующего по дороге котенка, и лужу размером с Иссык-Куль, и дамочку на компактном хэтчбеке, которая три километра назад проехала нужный съезд на МКАДе, но все равно перестраивается, чтобы уже точно попасть со второго круга.

После Jimny в «Джипе» складывается впечатление, что смотришь на дорогу не через лобовое стекло, а сквозь дверной глазок. Потолок низкий, боковые окна узкие, а назад не видно вообще почти ничего. Из «Рэнглера» трудно разглядеть не только лежачий полицейский, но и развернувшийся перед машиной тектонический разлом.

Интерьер Wrangler — эталон пролетарского китча. Символы в бортовом компьютере, позаимствованные у калькулятора «Электроника» С3-22, и графика мультимидейки, напоминающая интерфейс Norton Commander, пытаются ужиться с глянцевыми белыми панелями на центральной консоли и руле. Он как Роберт Де Ниро, приударивший за студенточкой.

Но у Wrangler, как и у Де Ниро, есть стиль! Окружающий салон каркас, рычаг раздатки с троссовым приводом, перед знакомством с которым стоит походить на качалку, всякие сеточки и ручки — тут каждой клеткой кожи чувствуешь, что сидишь в настоящем внедорожнике, а не в коробченке размером 3,6 на полтора, в котором локоть натирается об сидящего рядом мужика.

Не очень одухотворенные приключения Suzuki Jimny и Jeep Wrangler на бездорожье. Фото 5Mitsubishi L200, который приехал с нами в роли технички, оснащен 2,4-литровым дизельным двигателем, отдача которого составляет 154 лошадиные силы и 380 Нм крутящего момента.За этими рассуждениями колонна из Wrangler, Jimny и Mitsubishi L200, который приехал сюда в роли нашего ангела-хранителя, свернула с асфальта и практически сразу окунулась… в воду. Я в этот момент сидел за рулем Jimny.

Боже мой, да ведь в таких условиях это практически идеальный автомобиль! Кажется, с водительского места я вижу исток реки, которую мне вот-вот предстоит переплыть. Именно тут, где асфальт не кладут, потому что его смывает, огромная площадь остекления Jimny — настоящий подарок. Главное, не утонуть.

Не очень одухотворенные приключения Suzuki Jimny и Jeep Wrangler на бездорожье. Фото 6

Речушка оказалась неглубокой. Зато глубокими были колеи послее нее. И тут уже пришлось активировать почти весь внедорожный арсенал наших машин. А он, кстати, не самый выдающийся.

И у Jimny, и Wrangler — жестко подключаемый полный привод с понижающим рядом. У японца — через вакуумные муфты свободного хода (хабы), стоящие в передних колесах, а у американца — через раздатку Command Trac. Межколесных блокировок у внедорожников нет — у «Джипа» есть только их имитация с помощью механизмов АБС. Зато зад принудительно можно заблокировать у L200, который будет нас вытаскивать. Кто бы мог подумать, что это случится так скоро.

Первым отметку о прохождении коллейно-грязевых бассейнов получил Jeep Wrangler. Под рокот 2,8-литрового дизеля мощностью всего 200 сил (460 Нм), «Рэнг» проскакал по колдобинам и скрылся где-то за поворотом. Не очень далеко, но с места, где засел Suzuki Jimny, его уже не видно.

Не очень одухотворенные приключения Suzuki Jimny и Jeep Wrangler на бездорожье. Фото 7

А японец присел плотно и у него на это было сразу несколько причин. Во-первых, у Jimny абсолютно невыдающийся клиренс — 190 миллиметров, что, например, на пять миллиметров меньше, чем у Lada XRay, который и кроссовером то не назовешь. И на 20 миллиметров меньше, чем у Renault Duster.

Не очень одухотворенные приключения Suzuki Jimny и Jeep Wrangler на бездорожье. Фото 8

Во-вторых, мотор. Suzuki Jimny для российского рынка безальтернативно комплектуется бензиновой атмосферной «четверкой» 1.3, которая выдает абсолютно безнадежные 85 сил и 110 Нм момента. Этого откровенно мало даже на обычной дороге — и не для того, чтобы шустренько завершить обгон, а даже для того, чтобы держаться в темпе потока на подъемах. Поэтому нет ничего удивительного, что Jimny завяз на первом же серьезном участке. Правда, сунулись на него мы без понижайки.

Однако «Рэнгу» в этих условиях понижающий ряд понадобился бы только для перестраховки. Тяги тут столько, что ее излишки можно расфасовать по пакетам и продавать на ярмарке выходного дня. При этом акселератор «Джипа» настроен таким образом, что сначала педаль падает в бездну и только там, ближе к полу, топливо начинает поступать из бака к мотору, а «Рэнг» устремляется на встречу новым приключениям.

Не очень одухотворенные приключения Suzuki Jimny и Jeep Wrangler на бездорожье. Фото 9

Дальше была классическая схема — страхующий нас сзади L200 подъехал поближе, причем «мордой», потому что на корме пикапа нет буксировочной петли, подцепил рывковый трос и через двадцать секунд Jimny, который весит чуть больше тонны, был свободен, отправившись искать пути объезда. К счастью, искать их пришлось немногим дольше, чем мы его вытягивали.

Не очень одухотворенные приключения Suzuki Jimny и Jeep Wrangler на бездорожье. Фото 10

После приключений, которые сопровождались упавшим на дно 30-сантиметровой лужи шаклом, промокшими ногами и грязными шортами, мы поехали осторожнее. И в этом вся суть Suzuki Jimny: если ехать на этом малыше вдумчиво, то он проберется куда угодно. Потому что если отбросить невыдающийся клиренс, то с геометрией у японца все в порядке — угол въезда составляет 34 градуса, а съезда — вообще 46 градусов. Да и с артикуляцией подвески все хорошо. Правда, ровно до момента, когда Jimny окажется на брюхе, когда ничего из перечисленного уже не пригодится.

Не очень одухотворенные приключения Suzuki Jimny и Jeep Wrangler на бездорожье. Фото 11

Wrangler позволяет чуть больше безрассудства. Во-первых, дорожный просвет тут чудовищный — почти 260 миллиметров. Во-вторых, у него солидный запас тяги. При этом параметры геометрической проходимости ни разу не хуже, чем у Jimny — 42,2 градуса спереди и 32,1 градуса сзади. Есть только один нюанс — если «Рэнг» засядет в колее, то тянуть его лучше вперед. Потому что торчащий под передним бампером «фартук» во время буксировки назад либо оторвется сам, либо утащит за собой весь бампер.

Не очень одухотворенные приключения Suzuki Jimny и Jeep Wrangler на бездорожье. Фото 12Оба тестовых автомобиля были «обуты» пусть и не в самую простую, но и не очень злую резину. На Wrangler стояли покрышки Bridgestone Dueler H/T 840, а на Jimny — Bridgestone Dueler H/T 684 II.Прорвавшись через еще один участок с гигантскими колеями, второй брод и лужи разной степени опасности, двигаясь медленно, осторожно и глядя по сторонам (что проще всего было делать в Jimny), мы оказались перед подъемом крутизной градусов эдак под 35. И все бы ничего, но на вершине холма тропинку заметно сужали растущие по ее краям деревья, а между деревьями образовались две здоровенные колеи, попадать в которые даже на Wrangler нам показалось весьма нежелательным.

Не очень одухотворенные приключения Suzuki Jimny и Jeep Wrangler на бездорожье. Фото 13

Первым поехал Jeep. Рявкнув дизелем внедорожник вскарабкался наверх так легко, словно застегнул ширинку. Дальше поехал Jimny. Но даже с включенной понижайкой его мотору катастрофически не хватает тяги, поэтому вместо раздумий о выборе правильной траектории на вершине я больше думал о том, в какой момент Suzuki совсем откажется ехать вперед и насколько сложно будет скатываться вниз задом наперед. До вершины Jimny все-таки добрался…

Не очень одухотворенные приключения Suzuki Jimny и Jeep Wrangler на бездорожье. Фото 14

Второе упражнение на геометрическую проходимость было сразу после первого — в начале нас ждал спуск нехилой крутизны, после которого почти сразу начинался не менее суровый подъем. Тут первым отправился Jimny — на проверку. Потому что мы побоялись, что Wrangler просто-напросто застрянет между спуском и подъемом — ведь он на метр с кепкой длиннее Suzuki!

Не очень одухотворенные приключения Suzuki Jimny и Jeep Wrangler на бездорожье. Фото 15

«Джимни» справился без особых проблем, лишь немного поревев захлебывающимся от недостатка тяги мотором на самом верху подъема. А потом была сцена из кино, в которой в главного героя начинают безудержно палить десяток головорезов. Замедленное движение, герой прыгает, пытаясь увернуться от гор летящего в него свинца, а вы, затаив дыхание, ждете, чем все закончится.

Не очень одухотворенные приключения Suzuki Jimny и Jeep Wrangler на бездорожье. Фото 16

Так же мы смотрели на то, как Jeep Wragnler, из которого ни черта не видно, спускается вниз. Казалось, что еще чуть-чуть и он уткнется длинющим передним бампером в край подъема и встанет, как вкопанный. Но этого не произошло. «Рэнг» спустился, встал на площадке и начал потихоньку карабкаться наверх. Но если бы он был на пару сантиметров длиннее, то нас точно ждало бы возвращение задним ходом в гору.

Не очень одухотворенные приключения Suzuki Jimny и Jeep Wrangler на бездорожье. Фото 17

И именно здесь я понял, в чем прелесть Jimny. Он простой и маленкий, и у него отменная посадка! И там, где мы переживали за Jeep — пролезет ли или застрянет между деревьями, маленький японский внедорожник веселым мячиком скакал по буеракам и явно чувствовал себя в своей тарелке.

Не очень одухотворенные приключения Suzuki Jimny и Jeep Wrangler на бездорожье. Фото 18Есть множество факторов, которые влияют на обзорность Jeep Wrangler. Правда, все они могут ее только ухудшить. Например, налипшая на лобовое стекло грязь.С другой стороны, за стиль «Рэнглера» я готов простить ему многое. Как же круто выглядит! И не только на фоне простачка Jimny — настоящий мачо-кар.

А еще он неплохо едет, ведь мы не только не застряли на нем на бездорожье, но и не сильно напрягались на асфальте: тормозит, разгоняется и поворачивает он как грузовик, конечно, но без сюрпризов и неожиданностей.

Не очень одухотворенные приключения Suzuki Jimny и Jeep Wrangler на бездорожье. Фото 19

В Jimny же на дорогах общего пользования ты вечно борешься: за место в соседнем ряду, за право повернуть или развернуться, за жизнь в конце-концов. Потому что если водителя Suzuki угораздило разогнаться до 100 километров в час, то лучше бы ему знать, что с тормозами у «Джимни» дела обстоят не лучше, чем с динамикой: останавливается он очень лениво. Как и поворачивает. И ни выдающаяся обзорность, ни проворность на бездорожье в этом случае уже не помогут.

Не очень одухотворенные приключения Suzuki Jimny и Jeep Wrangler на бездорожье. Фото 20

Внедорожник Suzuki — автомобиль-битник, наплевавший на каноны и верящий только в то, что нравится ему. Знакомый типаж, не правда ли? А Wrangler — стиляга. Он живет в своем мире, но при этом не отвергает и то, что его окружает. Его предки были военными, а предки Jimny — малюсенькими работягами.

Есть ли в Jimny и Wrangler душа? Я ее так и не заметил. Характер? Безусловно. Темперамент? За этим только к «Джипу». m

Для тела без души64 фото18 октября 2016Иллюстрации: Кирилл Калапов 

motor.ru