Чтобы противостоять новым и старым конкурентам во главе с Renault Duster, в Nissan обновили свой Terrano. Посмотрим, что из этого получилось25 июля 2016текст: Юрий Кошель / фото: Nissan / 25.07.2016
За счет массивных «дастеровских» дутых «щек» и огромной трапециевидной фальшрадиаторной решетки автомобиль выглядит солидно и достаточно узнаваем в потоке. В профиль наблюдаем те же дутые профранцузские формы: плавные переходы, массивные двери c солидной площадью бокового остекления и широкими порогами. Несложная, на первый взгляд, геометрия линий заднего бампера смотрится очень выигрышно.
Еще одна особенность Terrano 2016 года — новая организация пространства 475-литрового багажника: шторку заменили двухсекционной полкой. Cо сложенными сиденьями полезный объем багажного отсека достигает 1636 л.
В интерьере несколько изменений. Самые существенные коснулись дизайна приборной панели и центральной консоли. Новая «приборка» Terrano c тремя колодцами и экраном бортового компьютера справа выглядит достаточно дорого и современно. Помимо изменения в комбинации приборов, цвета цифровой панели и стрелочных указателей, появились индикаторы переключения передач, нового для Terrano режима вождения Eco Mode и датчик температуры за бортом. Для оптимизации эргономики видоизменилось расположение приборов центральной консоли.
Лючок бензобака открывается теперь без ключа при помощи механизма открытия из салона. А вот рулевое колесо по-прежнему регулируется только по высоте, но не по вылету, что не позволяет комфортно устроиться за рулем людям высокого роста. Это общая «болезнь» бюджетного сегмента. Но если дешевому Duster она вполне простительна, то в Terrano, базовая версия которого ровно на 40% дороже «французского брата», вызывает нарекания.
В салоне обновленного Terrano появились лампа освещения сзади и дополнительная 12-вольтовая розетка. Материалы отделки и пластик, на первый взгляд, совсем неплохи по меркам сегмента, однако, по отзывам владельцев Terrano, буквально через год эксплуатации обивка местами истирается, а пластик начинает скрипеть. Внутри кроссовер достаточно просторен, но передние кресла особым комфортом не отличаются: боковой поддержки практически нет, а сиденья и спинки почти плоские.
Terrano, вслед за Renault Duster, обзавелся новым базовым мотором 1.6 с цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. В версии с передним приводом этот двигатель мощностью 114 л. с. с крутящим моментом 156 Нм агрегатируется с 5-ступенчатой, а в полноприводной — с 6-ступенчатой «механикой».
Мощность альтернативного 2-литрового мотора с крутящим моментом 195 Нм также была увеличена — на 8 л. с. (до 143 л. с.) за счет изменения фаз газораспределения и повышения степени сжатия c 9,8 до 11,1. Этот мотор доступен уже как с 6-ступенчатой МКП, так и с 4-ступенчатым автоматом.
Вождение
Хорошо прогнозируемые, адекватные реакции на шоссе — как в плане управления, так и по части трансмиссии. Несмотря на приличный кли- ренс, Terrano больше подходит для городской эксплуатации